Volkswagen Passat - автомобиль вне времени!

Хочу поделиться опытом владения автомобилем Volkswagen Passat Variant В5+ 2003 года. Стал его обладателем по стечению обстоятельств. Для поддержания на плаву фирмы, находящейся в кризисном положении пришлось продать свои автомобили (Volkswagen Touareg 3TD 2008г. и Mercedes-Benz C280 4matic 2008г.) и знакомый предложил купить его Passat, пылящийся в гараже.

Ввиду моего доверия к приятелю и к немецкому автопрому, я от этого предложения не отказался, о чём надо сказать, я нисколько не жалею. Тем более, что сумма, которую озвучил товарищ, была чисто символической. Я поэтому даже немного сомневался в технических способностях этого авто – всё-таки 10 лет, это приличный возраст для машины. Но мои сомнения оказались совершенно беспочвенны. Да, были мелкие косяки по кузову (возраст, есть возраст), но в остальном никаких замечаний. Богатая комплектация (АКПП, мультируль, память сидений, электрозеркала с функцией складывания, датчик света и дождя, ксенон), мощный двигатель (2.8 L 191л/с), полный привод – всё то, что я привык наблюдать в автомобиле. И всё это работало!

В первой же поездке, автомобиль поразил меня плавностью хода. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Потом я узнал, что данная комплектация (а именно 2.8L 4motion) отличается полностью независимой подвеской, а настройка ходовой соответствует европейскому варианту (без доработок, типа «для плохих дорог»). Для своего внутреннего спокойствия я отогнал Passat в сервис, где мне перебрали полностью подвеску (комплект рычагов, тормозные диски, колодки, амортизаторы, сайлентблоки и.т.п.) и проверили работоспособность всех систем. Купил ему новую обувку: шины Continental ContiEcoContact 3. После этого он стал ещё мягче на ходу и, что особенно меня порадовало, не в ущерб управляемости.

Хотя я и предпочитаю спокойный стиль езды, но иногда бывает, возникает желание прохватить. Пройти связку поворотов на грани сцепления шин или оторваться на скоростном шоссе. По трассе М-4 совершенно спокойно держал скорость 160 км/ч (с полной загрузкой и боксом на крыше), перестроения и обгоны на скорости за 120 км/ч – с запасом. И при этом, по разбитой в хлам дороге на Селигер, я ушёл вперёд от своих спутников (совершенно не специально) и не особо при этом напрягаясь.

Я так понимаю, что сочетание немного уставших пружин (от времени и пробега – я его брал с пробегом чуть меньше 100 тыс.) и новых дорогих амортизаторов – повлияло в итоге на его уникальную плавность хода. Поэтому он легко обыгрывал такие автомобили, как Touareg с пневмоподвеской, Mercedes-Benz C- класс, не говоря уже о таких автомобилях, как BMW 325Xi и BMW X3, которые были у меня до этого.

Система полного привода 4motion (аналог Quattro Ауди), меня тоже приятно порадовала. На зимней дороге я чувствовал себя очень уверенно – при быстром старте на заснеженном или ледяном покрытии не было увода автомобиля в сторону и рысканья. А при прохождении поворотов в заносе (на умеренной скорости конечно и при условии, что рядом нет жены))), полностью контролировал машину. В этом упражнении своим поведением он напоминал мне БМВ (в обоих авто я чувствовал себя уверенно). Мерседес был менее понятен мне.

Зато Мерин позволял парковаться во дворе, в сугробах, совершенно не заботясь о том, смогу ли я потом выехать – проходимость феноменальная. Passat в этой дисциплине немного уступал и хотя я ни разу не застрял, но лёгкие опасения присутствовали. Во всяком случае обе BMW, он обыгрывал легко! Задним ходом выбирался из очень приличных сугробов.

Климат контроль – ни разу не дал повода усомниться в своей эффективности! В летнюю жару, в дождливую погоду, в мороз – выставленные 20С, держал исправно и салон не запотевал! Печка вообще супер. Зимой я не жду прогрева двигателя, медленно еду на скорости не больше 40 км/ч. Так вот Passat прогревал салон (и двигатель выходил на рабочую температуру) на половине пути, чем это делал Мерседес, до этого считавшийся (для меня) эталоном по этой части.

Свет ксеноновых фар очень достойный: ближний свет на четвёрочку, дальний на пять.

Сиденья спортивные (кожа с алькантарой) с хорошей боковой поддержкой, с огромными диапазонами. Сначала было ощущение, выталкивающей спинки в районе лопаток, но потом вроде приседелся. Во всяком случае без остановки спокойно проезжал 600 км без какого либо дискомфорта.

Расход топлива кстати вполне умеренный. По трассе 8 – 9 литров, по городу и пробкам до 16 литров. А в среднем 12 – 12.5 литров на 100 км.

А теперь о минусах. Коробка по сравнению с флегматичной Мерседесовской , просто постоянно спит. Есть конечно ручной режим, но тогда зачем вообще автомат? Есть вариант ограничения 4-ой, 3-ей или 2-ой передачей? Но тут тоже есть свои нюансы – коробка держит исправно передачу и не переходит на повышенную, даже если обороты двигателя превышают предельные. А так как шумоизоляция в Passat тоже на очень хорошем уровне, заметить это вовремя не всегда получается. А насиловать двигатель я не привык. Приспособиться, конечно, можно, заранее просчитывая действия при обгоне или при перестроениях и учитывая 2 секундную паузу на продавливание педали газа. А вообще автомобиль располагает больше к спокойному стилю вождения.

Штатная магнитола «Дельта 6» не блещет своей музыкальностью. Очень уверенный приём радиостанций, даже на приличном удалении от Москвы или в тоннелях сочетается с плохим качеством звучания. CD проигрываются значительно лучше.

Что касается надёжности, то мне сложно сказать что-либо определённое. За время владения автомобилем в течение 1.5 лет, он не подвёл меня ни разу. Заводился всегда и в любой мороз и в дороге никогда не ломался. А то, что я поменял радиатор, ступичные подшипники и бензонасос, то для машины с пробегом под 150 тыс. я думаю это нормально.

Вот в принципе и всё, о чём я хотел рассказать. В первую очередь хотел высказать своё почтение и уважение к данному авто. И если кто думает, стоит ли вкладывать деньги в данную технику, могу сказать определённо – стоит!

Сейчас вроде положение фирмы выровнялось, и я присматриваюсь к автомобилям с целью поменять свой Passat. Но сделать это оказалось довольно очень сложно – альтернативы пока не вижу. Или не достаточно просторен, или новомодный робот вместо нормального автомата, или плавность хода табуреточная, или просто не нравится, или дорого…

Когда вышел Range Rover Evoque и я поехал на тест-драйв, было опасение, что когда сяду обратно за руль своего старенького авто – разочаруюсь. Ничего подобного! Меня этот факт ещё раз приятно удивил. Насколько всё-таки гармоничный и сбалансированный автомобиль, что даже спустя 10 лет может спокойно постоять за свою автомобильную честь, даже в сравнении с молодыми представителями более высокого класса. Честь и хвала ему.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Плавность хода, Управляемость, Климат, Работа полного привода, Комфорт, Оптика
Минусы
Задумчивый автомат, Средненькая "музыка"
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
82
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
10 октября 2012
Насколько я знаю, именно у этой модификации рычаги не алюминиевые, а стальные. И ресурс их выше раза в два.
Нравится
Ответить
10 октября 2012
Всем хорош у меня был Б-6 тоже в кузове универсал всем нравился но 2 раза выходили из строя насос-форсунки (двигатель 2.0 тди 140 л.с.) решил не рисковать в третий раз и продал.
Нравится
Ответить
11 октября 2012
Да уж, 8 аллюминевых рычагов спереди портят всю картину. Недаром на следующем поколении пассатов от них отказались.
Нравится
Ответить
20 июля 2014
подвеска как была так и осталась алюминь,стальные на пассат не ставились ни когда.А различие в шаровых, на ресталинге палец тонкий на дорес. толстыц
Нравится
Ответить
Попробуйте новый Пассат Алтрек.
Нравится
Ответить
10 октября 2012
Да, есть в планах посмотреть именно этот "Vариант" )) Спасибо!
Нравится
Ответить
10 октября 2012
Был с таким же двигателем,полный привод,седан,мкпп.Отличный,динамичный,надёжный,не дорогой в обслуге.
Нравится
Ответить
11 октября 2012
так плох Evoque,сложно в это поверить
Нравится
Ответить
11 октября 2012
Нет )) Evoque как раз очень хорош! Речь о другом: разница в авомобилях заметна, когда пересаживаешься с лучшего на худшее. А не наоборот )) Вот тогда и вылезают все недостатки к которым ты привык, не обращаешь внимания или стараешься не замечать. А при пересадке из Evoque в Passat этого не произошло.

Рассказываю пример: проезжали с женой мимо салона MITSUBISHI и решили посмотреть новый OUTLANDER. Садимся в салон с менеджером, я запускаю (кнопкой) двигатель. Реакция жены: "это что, дизель?"
Салон наполнился громким тарахтеньньем. Я то знаю, что бензин, а причина этого шумоизоляция моторного отсека или точнее её отсутствие. Менеджеру неудобно... Что ответить?
Следующая реакция уже моя: "почему так жёстко?". Мне было это непонятно... Хотя колёса 18-го радиуса, но высокопрофильные. Может перекачаны? Мои подозрения передались менеджеру.
Вернувшись с тест драйва машину погнали в сервис для проверки давления в шинах. Манометр показал 2.5.
Я расстроился...
Вот это сравнение, о котором я и говорил.
Нравится
Ответить
11 октября 2012
это была шутка без обид,про 2.8слышал здорово едет,..вместительный,шустрый универсал!
Нравится
Ответить
11 октября 2012
На треп мысли и не было,просто шутка,про эту машину слышал много положительного!...если во всем и все воспринимать очень серьезно,это может не хорошо кончиться!Думал,что понятно,где шутка
Нравится
Ответить
12 октября 2012
ладно,подучусь,поможете,если что?
Нравится
Ответить
11 октября 2012
А что значит "полностью независимая подвеска"? То есть у других Пассатов она зависимая с балкой? О_о
Нравится
Ответить
11 октября 2012
Да у В5 пассатов (переднеприводных) сзади была балка.
Нравится
Ответить
14 октября 2012
alex9639 здраствуйте вы если будете продавать то маякните а то у меня такой же седан был и мне оч понравился...
Нравится
Ответить
14 октября 2012
alex9639 если будете продавать маякните я скорее возьму его у вас а то был такой но произошла печалька уж оч он мне понравился
Нравится
Ответить
28 ноября 2012
alex9639 вполне хороший отзыв по машинке. Напишите мне если будет возможность mail- ber18@rambler.ru
Нравится
Ответить
14 октября 2015
У меня переднеприводный европеец 1.8 AWT, все пишут что именно задняя подвеска полунезависимая.
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
На недоприводных - да. На полноприводе - полностью независимая.
Нравится
Ответить
9 января 2018
Отличный отзыв, спасибо! К сожалению такие Пассаты в хорошем состоянии и с небольшим пробегом уже не встречаются... (
Нравится
Ответить
20 сентября 2018
Передние рычаги алюминиевые и очень дорогие. (К сожалению!) Я очень много вложил в свой пассат. Даже АКПП сломалась. Но удивительно то, что я не могу продать эту машину, всё равно она мне нравится.
Нравится
Ответить
27 сентября 2019
отличный отзыв, спасибо!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее