Удачный автомобиль в своем сегменте

4.2
14 июня 2016
17 252
Добрый день.

Предисловие.

Это моя уже третья тойота, и в целом на тойотах я уже без полугода 10 лет. Продавая Версо после трехлетнего владения скажу, что в марке не только не разочаровался, но и наоборот еще раз убедился в правильности и прагматичности своего выбора.

Как я пришел к покупке Версо.

До нее у меня была новая Королла 2011 года в максимальной комплектации, японской сборки с полноценным автоматом, от которой я просто пищал. Первое сомнение в достаточности этого авто я испытал когда забирал супругу со вторым ребенком из роддома, но сомнение это я оставил при себе, а уже через три-четыре месяца мы выехали на летний отдых на 100 км от Москвы. Я смотрел в зеркало заднего вида на жену, которая сидела обложеная вещами, пакетами, сумками, в машине два детских кресла, багажник битком. И всю дорогу мне было просто психологически некомфортно от этого ощущения недостатка места. По возвращении, той же ночью, я сделал свой выбор, и уже через день встретился с продавцом отличной Версо с пробегом 40000км. Между ночью выбора и встречей я заехал в Шевроле на МКАДе и прокатился на Орландо. Машина в целом понравилась, но по сравнению с Версо она на мой взгляд проиграла по работе АКПП и отсутствии ощущения "сбитости", органичности, что ли, В общем не хватило ей чего то с эстетической точки зрения. Когда в Версо сел, кресло поднял, сразу стало ясно, что Орландо - это не мой вариант.

Короче говоря, я взял первый попавшийся вариант, не смотрел больше ни одной машины. Просто продавец мне внушал доверие, машина подходила по всем параметрам полностью, и это была, что немаловажно полная комплектация, такая же как и моя родная Королла. Фактически я менял авто на такое же, только больше по кузову.

Эксплуатация.

В первое же лето владения Версо мы с семьей сделали свой первый выезд на 850 км от дома. Два взрослых, два ребенка, одному из них 6 мес. Коляски, стул для кормления, тазик для купания, мультиварка, рыболовные снасти (много :) ), снедь и бесконечное количество личных вещей. Взяли как показалось вообще все с лихвой. Да, багажник битком, но в салоне только пассажиры и термос бутербродами - ощущение счастья непередаваемое.

По поводу движения и динамики.

В режиме "автопутешествие" (много трассы и разъезды по местности) при пробеге в 1900км расход составил 8,1л./ 100км. Это более чем достаточно для меня. Комфортная скорость движения и динамика: вариатор на свободной трассе подкупает своим диапазоном скоростей и незаметно поднимает комфортную скорость до 140 км/ч при 2500-2600 оборотах. Но ПДД говорят, что ехать надо немного медленнее. И здесь включается круиз контроль. В общем по хорошей трассе расстояния на Версо преодолеваются незаметно. Все предсказуемо, руль легкий, колейность комфортная (не кидает на колеях), шумоизоляция да - слабовата, но тоже смотря с чем сравнивать. При необходимости обгона очень полезна клавиша "спорт", которая на программном уровне переключает коробку в режим "kick down" и позволяет крутить движок на пониженной передаче до 5000-5500 оборотов в минуту. Ускорение после 100 км в час ощутимое, свыше 125-130 уже не такое эффективное.

В следующую дальнюю поездку, через год мы взяли с собой бокс на крышу, таким образом прибавив к своему скарбу 2 взрослых велосипеда, 1 подростковый, детское велокресло. На динамику, кроме боковой парусности, бокс практически не повлиял, но расход при этом увеличился до 9,3 при том же маршруте (но там и разъездов по лесу было много, может сказались и они на расходе). Короче смело плюсуем литр на сотню. Кстати, расход в смешанном цикле (город преобладает) с постоянно работающим климатом и багажником на крыше 10,7-11,5 литра.

И перед этой же поездкой была сделана шумоизоляция, которая добавила до 30кг. к весу сухой массы. В авто стало возможно не напрягаясь разговаривать передним и задним пассажирам и слушать музыку на уровне 4х - 5ти делений на шкале громкости. Двери стали закрываться настолько солидно, что хлопнув дверью с закрытыми глазами вполне можно подумать, что это немецкий седан бизнес класса. Сравнение так себе, но вы меня понимаете.

Наличие 7 мест. Можно долго спорить нужны они или нет. Это конечно больше фишка, чем достаточные полноценные места. Но за три года я точно около 10 раз пользовался третьим рядом. Поводы для их задействования обычно приятны и надолго запоминаются. Кто поедет встречать на вокзале бабушку? - все. Кто из дачной тусовки едет на речку? - все. Кто в церковь рано утром? - все. На день рождения в соседний город..., в дом отдыха на выходные....

Зима. Заводится всегда, прогревается на климате сама, не замерзает, не запотевает. Кнопки подогрева сидений - это глум от дизайнера интерьера. они находятся просто под правым локтем у крышки ящика на тонелле.

Объем салона. Про пассажиров уже рассказал. Рассмотрю вариант с перевозкой например коробок или длинномеров. Приходилось испытать на практике и то и другое. По длине по диагонали входит 3м25см, диаметром до 15 см. По объему багажника с учетом сложенного салона Версо равносильна малому коммерческому транспорту - это без преувеличений.

Проходимость и управляемость.

Вариатор, передний привод, клиренс... Это разговоры. Владея три года автомобилем и преодолев 78000км, регулярно проживая за городом и выезжая еще дальше за город, я забуксовал лишь единожды, летом. Это была поездка на рыбалку, когда мы съехали на двух авто в низину к реке, разбили лагерь, а ночью пошел проливной дождь, который шел почти двое суток. Естественно, выбраться на дорогу не было шансов ни у меня, ни у моего напарника по рыбалке на Фокусе с механикой. Впрочем в тот раз нас не напрягаясь вытащила на асфальт Нива Шевроле из соседнего лагеря (мужики смеялись, мол нашли на чем по рыбалкам разъезжать). Кстати в те двое суток мы с сыном жили в машине. Сырость и холод заставили отказаться нас от палатки и тут надо сказать, что в Версо со сложенными сидениями задних двух рядов бросаешь спальник и ложатся в полный рост два взрослых человека. Запросто.

Что касается зимы - соотношение ширины колес, веса авто, и клиренса таковы, что засадить машину в заснеженном дворе или на нечищеной зимней дороге - это надо умудриться, при чем постоянно срабатывает система антипробуксовывания колес. Куда еще можно зимой заехать на этом авто? На этот вопрос пусть отвечают те, кто захочет поговорить об острой необходимости в нашей стране(! а как же) полного привода.

Кстати насчет переднего привода, еще история из жизни моей Версо. Ехал по зимней трехполосной трассе. На дороге гололед, средняя скорость потока 90 км/ч, еду по средней в режиме пенсионер, один из водителей на внедорожнике не справляется с управлением во время игры в шашечки и по касательной сбивает меня с траектории, машину начинает жутко крутить и мотать, но благодаря опыту вождения только переднего привода мне удалось не только "поймать" машину, оставить ее в полосе но и вернуть ее в направление общего движения. Когда группа разбора ГИБДД смотрели запись с регистратора, они удивились и сказали, что обычно при таких ДТП в ход идут отбойники причем с обеих сторон дороги. И да, после этой ситуации был вынужден искать некоторые запчасти из "оперения", так вот в наличии есть все, причем в Москве есть возможность выбирать в том числе и по цене. Цены достаточно лояльные.

Ремонт и обслуживание.

На мойке моют, как простой седан, как минивен не считают.

Вариатор "необслуживаемый" - это маркетинговая сказка от официалов. Надо обновлять масло по половине объема. Интервал от 40000 до 80000 тыс в зависимости от условий эксплуатации. Они же называют нормальным для этого агрегата пробег в 200т.км., что смело можно умножить в полтора два раза, по словам самих же сервисменов, если с достаточной регулярностью менять жижу.

За время владения (три года и пробег с 40000 до 118000) все расходы помимо фильтров и масел, чистки системы кондиционирования:

- замена лампочек на задних фонарях и номерной рамке от трех до пяти раз,

- замена лобового стекла (12000р. с окном для датчика и установкой, два года полет нормальный, щетками не затирается),

- колодки передние два раза, неоригинал 1500-1800р. за комплект,

- диски тормозные передние, неоригинал 4500р. за комплект,

- лампочка ближнего света, ксенон, помучился из за (ч)удака в магазине автозапчастей, который мне дал не ту лампу (там есть D2S и D2R, это важно, но продавец решил, что нет), как оказалось. После месяца мытарств, и я чуть ли не дошел уже до замены блока розжига, но вовремя разобрался. Лампы кстати не дешевые. От 2500р.

К моему стыду (а может и не надо) свечи и жидкости охлаждения и тормозной системы не менял ни разу.

Внешний вид.

Эргономика авто достаточная для хорошей аэродинамики и соответственно низкого лобового сопротивления и отсутствия шума на скорости. Но мне,как мужчине, кажется, что авто при всех своих плюсах внешне недастаточно соответствует моему самоощущению что ли. Я не люблю говорить женская/мужская машина, но эта машина семейная, и по внешнему виду недостаточно брутальная. Скорее так.

Отдельно можно сказать о сложности выбора следующего после этого автомобиля. Версо настолько экономичен, практичен, надежен, универсален и неприхотлив, что выбрать авто ему на замену очень сложно. Мой выбор пал на RX270, но я понимаю, что это всего лишь более дорогая интерпретация этого же авто, схожая по объему кузова и дорожным характеристикам.
Свечи
Замена свечей на иридиевые. Родные свечи на пробеге 118000 выкрутили в очень приличном состоянии. Мог бы и не менять, но пробег пугает. Стоимость новых иридиевых свечей Denso (оригинальные для марки Тойота) 2600р. за комплект + 400р. замена. Итого + 3000р. к трехлетней стоимости владения. ))
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
объем салона для пассажиров, объем багажника и салона для грузов, наличие всех современных опций, удивительная надежность, увеличенный в сравнении с седаном клиренс, экономичность
Минусы
недостаточная заводская шумоизоляция (субъективно), длинный свес переднего бампера, расположение кнопок подогрева сидения, недостаточно брутальный внешний вид
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
81
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 июня 2016
супер отзыв. если удастся обзавестись детьми, рассмотрю этот семейный вариант. но уж очень бесит вариатор. погонял на нем немало (машина отца) и ни одна поездка не доставила удовольствия. ей бы обычный 5-6 ступеней автомат - и цены бы не было
Нравится
Ответить
1
27 июня 2016
Может вариатор вариатору рознь? Что конкретно в вариаторе вам не нравится? Меня всегда смущала якобы неремонтопригодность. Но в Москве уже вроде делают и ремонт вариаторов. А вот по практическому использованию я не понимаю, чем они некоторым людям не нравятся? Работает же как обычный автомат, только без переключений, и кикдаун присутствует, если придавить.
Нравится
Ответить
28 июня 2016
Во-первых, меня очень бесит, как вариатор сильно думает за меня. Да, любой автомат (мы не берем в расчет новые 8,9-ступенчатые от BMW или RR) думает за водителя, но есть, так называемая, "точка невозврата", когда уже НУ ПОРА (!!!), а он все думает... Плюс, движок может очень громко орать при "тапок в пол", а машина при этом не едет. Зато, когда плавно разгоняешься, он штурмует более высокие скорости. Например, у отца Primera Р12. Когда едешь 140 и надо ускорится, движок орет и она набирает по 2 км/ч в МИНУТУ, а если просто не спеша ласкать педаль газа, то и 180 пойдет... Мне это дико не нравится...
Во-вторых, раньше автоматы и движки, при нашем климате, жили дольше кузовов. Сейчас, при пробеге 100, 120+ очень велика вероятность попасть на ремонт. Да, сейчас их хотя бы научились РЕМОНТИРОВАТЬ, а не просто покупать у официалов новую коробку в сборе.
В-третьих, да, я понимаю, что подобные машины не берут для принятия грязевых ванн, но бывают моменты, когда надо и за грибами съездить или просто поближе к озеру добраться... Автомат в этом смысле более лоялен. Вариатор же дико не любит пробуксовки... Согласен, на Х-трэйлы ставят его + блокирока и понижайка... Но не знаю, все равно скептически к этому отношусь.
Но есть у него один неоспоримый плюс: при скорости 160 км/ч обороты 3100 (я про Р12). Существенно помогло экономить бензин в Европе, где он жутко дорогой
Нравится
Ответить
28 июня 2016
Я про 140 и 160 рассуждать не могу. Не мои скорости. Но я все равно уверен, что если машину использовать по назначению, а не для гонок и соревнований на светофорах, то с агрегатами будет все в порядке. Помню, как в 1998 году у отца моего одноклассника встал автомат на бочке. Тогда весь гаражный кооператив осуждал акпп, как безперспективное изобретение (за сложную доступность и стоимость ремонта). Но прошло время и эта коробка стала повседневностью и нормой. Наверное такая же участь ждет и вариатор.
Нравится
Ответить
1
28 июня 2016
Соглашусь с вами, но тем не менее, считаю, что скорость 140 и 160 - это, отнюдь, не только "болидный" показатель. Если трасса, допустим, М4 и разрешенная 130, то за скорость 149 км/ч даже штрафа не придет. У меня батя на пенсии и водит, соответственно также, Ему не надо соревноваться с современными 1,2 турбоперделками, но уже, при пробеге около 50 тыщ он ремонтировал вариатор. Встало это в 40.000 р. (машину брал у знакомых, без обмана). Сейчас около сотки пробег. Вроде норм...
Нравится
Ответить
рассматриваю такой же вариант, расскажите на что в первую очередь обратить внимание
Нравится
Ответить
28 января 2019
При покупке данного авто я обратил бы внимание на состояние рулевой рейки и коробки передач. У меня проблем с этими узлами не было, но по опыту и отзывам других людей именно здесь могут проявиться дорогостоящие проблемы.
Честно говоря, я немного пожалел о продаже этого автомобиля. В этом ценовом диапазоне мало достойных аналогов по набору функционала.
Нравится
Ответить
13 апреля 2021
@Роман
Нравится
Ответить
12 ноября 2019
хороший отзыв, полезный
Нравится
Ответить
2 января 2020
Мне повезло, я взял такую машину на механике. Очень доволен. Надежный, удобный аппарат.
Нравится
Ответить
19 февраля 2020
Что взяли на замену версе?
Нравится
Ответить
11 мая 2020
Автору Роману - браво и решпект за безупречно грамотный русский язык! Наслаждался после всех этих бесконечных "нраветься" и "ни как" российских двоечников. Это, конечно, помимо образцовой информативности отзыва.
Нравится
Ответить
1
20 ноября 2020
этому кузову нужен двигатель 2.4 и автомат,тогда цены ему не будет.
Нравится
Ответить
1
8 января 2023
Здравствуйте! машинка 2011 года! эксплуатирую 3 года! Очень доволен аппаратом!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее