Тойота Королла, седан, 2003г, 1,4 МТ.

4.8
Здравствуйте, пишу отзыв об эксплуатации Тойота Королла, 2003 год, седан. Может кому пригодится мой опыт. На сегодняшний день автомобиль продан. Отзыв будет краток и по существу. Мой пробег на авто составил 180 000км за 8 лет. На момент продажи общий пробег был за 300 000км.

За этот период обслуживание было такое.

Каждые десять тыс. замена масла в двигателе и фильтра (300р). Мотор 4zz-fe. Его работа напрямую зависит от качества масла. Поэтому масло только оригинал Тойота 5w40 (2500р канистра) и спокойная манера езды. Результат: компрессия хорошая, мотор в нормальном состоянии. Расхода масла нет, отложений под клапанной крышкой нет. На 280000 поменяна цепь, натяжитель и успокоители (все оригинал). т.к. на холодную цепь слегка постукивала. Звездочки в нормальном состоянии и не менялись. Помпа так же в нормальном состоянии и не менялась Попутно были заменены маслосъемные колпачки. За все примерно 20000р. Каждые 20000 км замена свечей (500р) и воздушного фильтра (500р). Если свечи менять реже, могут сгореть катушки зажигания.
Топливный фильтр менял раз в 80000км. (500р).
Замена масла в коробке каждые 40000км. Масло Тойота 75w90. (2 литра 2000р).
Тормозную жидкость менял раз в 40000км (1000р + работа), антифриз красный Тойота long life раз в 5 лет.
Также по мере того, как начинали гудеть подшипники, менялись ролики приводного ремня. К 280000км поменяны были все. На компрессоре кондиционера можно менять только подшипник в ролике, не меняя сам ролик и электромуфту. При этом фреон не нужно выпускать. Компрессор откручивается и на гибких шлангах его можно поднять наверх и снять ролик.

По подвеске. Брал детали нормального качества (оригинал или близко к нему). Поэтому амортизаторы передние каяба отходили 140000км, задние бельштайн 160000км. Сайлентблоки рычагов и балки менял один раз на пробеге 300000км, шаровые опоры и рулевые наконечники CTR выхаживали по 100000км. Втулки стабилизатора (300р/шт) каждые 40000км не зависимо от износа, тяги стабилизатора (700р/шт) выхаживали по 100000км.
Сцепление выхаживало 130000км и машина начинала дергаться и трястись при трогании с места. Ставил sach. 5000р детали и 3000р работа.
Рулевую рейку менял один раз. Взял новый оригинал. Целиком в сборе вместе с тягами. Где-то лет шесть назад стоила 20000р. Хотя можно было просто поменять правую втулку и ездить дальше, т.к. рейка простая механическая и электроусилитель руля стоит в рулевой колонке.

Тормозные диски, ступичные подшипники (ставил NSK) служат 100000км. Поменял и забыл. При условии, что профилактическая смазка направляющих в супортах строго 1 раз в год, а лучше 2 раза в год.

Обслуживание генератора раз в 3 года. Замена щеток вместе с реле и подшипником в ролике (за все под ключ 3000р).

Ремонт стартера был один раз за все время. Перестала заводиться. Стоимость ремонта 2500р.

По кузову если вовремя следить, обрабатывать, прослужит очень долго. Машина ржавеет неохотно, к коррозии устойчива.

Фары. Свет слабый. Ставил ксенон.

Салон темного цвета, долго сохраняет опрятный вид. Чистится легко. За все время сделал химчистку 2 раза. Становился как новый.

Сразу после покупки была сделана полная шумоизоляция. Всем советую. Машина становится собранной, в салоне тихо, в езде очень приятно.

Для четырех человек места достаточно. Багажник нормальный. Детская коляска в сложенном виде помещается. Для путешествий на 4 человека нормально, пятерым тесновато.

Расход: Бензин только АИ95. Немного попробовал на АИ92, почувствовал дискомфорт для мотора. Зимой в минус 20 с прогревами и пробками по городу 10л/100км.
Летом по городу 8,5л/100км, трасса 7-7,5л/100км до 120км/час.

По езде и по городу, и по трассе динамики разгона хватает для спокойной размеренной езды. Обгоны строго продуманные и частенько на 4-й передаче.
Устойчивость в поворотах хорошая, не заваливается. Подвеска комфортная, мягкая. Управляемость хорошая, по дороге не плавает, рулем подлавливать не нужно. Руль средний, не тугой и не легкий. Мне понравился.

В целом машина проста, предсказуема и надежна. Все в ней разбирается и меняется по частям, а не целыми узлами. Запчасти на любой кошелек и за 1-2 дня.

Резина. Влезают колеса размером больше, чем написано в мануале. У меня были летние R15 195/65, зимние R14 185/70. Подкрылки не цепляли. Помягче и дорожный просвет чуть выше.

За все время эксплуатации ни разу не пожалел, что купил эту машину.



Ни разу не пожалел о покупке. За все время неожиданных поломок не было.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Управляемость
Минусы
Динамика
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
12
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее