Тюнинг обводного ролика

11 января 2018
3
Речь про старый добрый 1.8Т АУМ, но аналогичная конструкция ГРМ встречается и на дизелях, ну и не только у ВАГа.
Это маленький ролик между коленвалом и натяжным роликом, реально он конечно не обводной, его задача успокоить колебания сходящего с коленвального шкива ремня. Нагрузка на него совсем небольшая, поэтому и сделали его маленьким (диаметр 27мм).
В этом, собственно, и проблемка: обороты большие, поэтому подшипник ролика высокооборотный, поэтому в нем изначально довольно большой люфт, а со временем ролик болтается, как в проруби.
При этом главная беда в осевом люфте, ролик перекашивается и ремень ГРМ сползает, трется о буртик натяжного ролика, шумит (порыкивает), изнашивается. У меня край ремня сточился на пару мм на пробеге 50ккм.
Рассматривал несколько вариантов, ролики от других моделей, замену подшипника на двухрядный и т.п.
В конце концов решение такое: ставим в ролик еще один подшипник, разумеется тоже высокооборотный. Покупаем лишний ролик, выдавливаем из него подшипник и вдавливаем его вторым.
Делается это легко при помощи 18-й головки, нужна только головка с гладкой внешней поверхностью, без накатки. Штатный болт крепления ролика для двух подшипников оказывается коротковат, покупаем подходящий от "жигулей", резьба М10, длина около 40мм.
Головка болта будет мешать установке кожуха ремня, я ее просто сточил до толщины 3мм, момент затяжки там небольшой, 20Нм.
Результат отличный, ремень не сползает, не шумит, за 50ккм износа подшипников ролика нет, люфт отсутствует.
Рекомендую.
Есть вопросы -- спрашивайте. :-)
Александр, ОктавияТур 1.8Т 2009г 196ккм.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее