На 13-м году авто победил подогрев сиденья :-)

22 декабря 2022
9
Проблемка была чуть не сновья: греет, потом иногда БУ начинает щелкать и трещать и греть перестает. Как на зло в момент визита к ОД все работает отлично. Проблемка оказалась в датчике температуры внутри подушки.
Менять из-за этого весь мат и разбирать все сиденье жаба и природная лень не позволили, просто поменял датчик, там стоит терморезистор 10кОм с зависимостью B25/100 = 3455K.
Как замену использовал B57330V2103F260, 10 кОм, 0603, 1%:
*ссылка удалена*
Припаиваем к нему два проводочка, перфекционистам: черно-белый и коричневый, 0.5мм2. Не кроите, 0.5м минимум. Изолируем термоусадкой. Разбирать сиденье не нужно, достаточно его снять, отцепить заднюю сторону обивки подушки и засунуть туда новый датчик: непонятно зачем, но подогрев есть и там, куда попа принципиально не дотягивается :-)
Просовываем провода между каркасом и подушкой, припаиваем снизу сиденья вместо штатного датчика. Аля-улю.
Александр, ОктавияТур 1.8Т 2009г 265ккм.
ПС.Интернет говорит проблемка с датчиком нередкая.
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
22 декабря 2022
Размеры термистора 1.6х0.8мм Ну у тебя и зрение >8-О
И руки похоже не дрожат совсем )))
Нравится
Ответить
Наощуп! :-) Припаял, посмотрел в лупу, выругался,
перепаял...

:-))
Нравится
Ответить
А если серьезно, паяльник должен быть коротким и
удобным :-), типа толстой авторучки. И использовать его надо примерно также, рука лежит на столе (или на плате, если она большая), движение только за счет запястья. Тогда никакой тремор не помеха. Естественно паяльник должен быть с терморегулятором, главная проблемка "бытовых паяльников" -- они перегреваются. По минимуму оснастить его переключателем через диод.

Мелкие детальки "прилипают" к припою, этим можно пользоваться: облуживаем провод и, продолжая его греть паяльником, подносим к детальке. Она прилипает к проводу. Теперь плавным движением отрываем паяльник от провода, деталька остается с ним.

:-)

ПС.Перепробовл много чего, последние лет 20 паяю Weller-ом:

http://www.radionics.ru/Weller…
Нравится
Ответить
22 декабря 2022
Меня тут кое-кто критиковал что я долго разбирался с Кесси, которая сама запирала автомобиль. А тут 13 лет ;-)
Нравится
Ответить
Вообще-то это был наверное 5-й подход. Сперва я
думал неконтакт, все проверил, собрал Потом переставив разъемы сидений понял, что БУ не виноват. Долго разбирался какой конкретно терморезистор там...
И вообще у меня на сиденьях подкладки из какой-то супершерсти, жена связала.
Ну и это, на скорость не влияет!

:-))
Нравится
Ответить
25 декабря 2022
А как диагностировал неисправность? Датчик на землю пробивал? А то у меня на А5 комп ругается на замыкание, все провода проверил, обрыва нет. Решили что реле накрылось, поменял, не помогло. Вот теперь думаю, может датчик, но почему тогда оба сиденья не работают.
Нравится
Ответить
"Плавающую" неисправность трудно диагностировать.
У меня эта хрень проявлялась редко и только на холоде. Поэтому диагностировал именно заменами: поменял местами разъемы на БУ (у меня они два одинаковых), при этом проблемка осталась на водительском -- значит БУ не виноват. Ну а дальше помог 40-летний опыт электронщика :-), NTC - термисторы склонны к внутренним обрывам из-за окисления серебряного покрытия обкладок.

В твоем случае если диагностируется замыкание можно попробовать прозвонить все контакты под сиденьем. Сперва, естественно, добыть схему с цветами проводов и номерами контактов. Ну или ориентироваться по толщине проводов: 1.5мм2 это подогрев, 0.5мм2 -- датчик. Откручиваешь сиденье, заваливаешь его на заднее, находишь разъем. Суммарное сопротивление матов подогрева около 2ом, подушка и спинка включены последовательно. Сопротивление датчика 10кОм при 25°C. При 17.5°C -- 13.27кОм. При 30°C -- 8.30кОм.

Естественно тестер желательно приличный, 2ом не всякий нормально замерит.

:-)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее