Tank 300: что сломалось в машине за гонку длиной 5000 км
На что ещё способен китайский рамник Tank 300? Недавно мы вернулись из Монголии, где успешно завершили ещё одно грандиозное приключение — экипаж Юрия Урюкова (Журнал Авто.ру) и Петра Баканова (Авторадио) финишировал вторым на ралли-рейде «Шёлковый путь», обогнав два десятка соперников в классе стандартных внедорожников.
Спешим поделиться, что происходило с машиной на непростом пути от Томска до Улан-Батора. Тем более, в гонку отправился экземпляр практически «из магазина», то есть с минимальными доработками.
По сути, тюнинг технической части Тэнка ограничился установкой силовой алюминиевой защиты Sheriff (прикрывает двигатель, коробку передач, раздатку, топливный бак) и заменой беспомощных штатных шин на более «зубастые» покрышки Kumho RoadVenture AT52 размерности 265/65 R17.
Остальные моменты свелись к укладке личных вещей, кемпингового оборудования, инструмента, канистр, второй «запаски» да внедорожного такелажа: сэндтраков, лопаты, шаклов, строп и так далее.
Первое, что пришлось ремонтировать — «броню» раздаточной коробки. Как выяснилось, дилер неправильно собрал защиту, отчего в колее один из листов якорился за грунт и, конечно, в конце концов его вырвало из креплений и загнуло винтом.
Выручили кувалда и вес автомобиля — отрихтовали «крылатый металл» ударами и методом наезда колесом. При этом свою роль панцирь в итоге выполнил успешно — ни один ключевой агрегат автомобиля до финиша не пострадал.
После болотистых лесных троп в цифровой комбинации приборов вспыхнула гирлянда сигнальных ламп вплоть до индикатора отказа системы полного привода (наш Tank 300 был в версии City с многодисковой муфтой).
Но пока завершали спецучасток и двигались на бивуак, электроника очухалась, и машина пришла в норму. Проверив сеть внедорожника диагностическим сканером, сделали вывод, что забились грязью датчики АБС. Промыли — и больше такое не повторялось.
Не с лучшей стороны показали себя шины Kumho: и в российской глине быстро замыливались, и удары монгольских камней держали неважно. На четыре Tank 300 нашей группы пришлось пять проколов, пойманных в совершенно безобидных ситуациях.
Также неприятно удивила экспедиционная корзина Tie Cheng. В ней мы везли пару полных канистр (30 литров топлива), лопату да невесомые композитные сэндтраки.
И всё равно однажды на спецучастке лопнуло одно из креплений — починили червячным хомутом и проволокой. А вот коллегам повезло меньше: платформу почти что сорвало с крыши, пришлось приваривать три точки опоры заново.
Кстати, о горючем. В «боевом» режиме Tank 300 потребляет АИ-95 с богатырским аппетитом — средний расход доходил до 30 л/100 км! В общем, без запаса бензина покидать цивилизацию на этой машине не стоит.
Зато прочность конструкции самого Tank 300 китайцы выбрали явно с запасом. Да, ближе к финишу пластик в салоне стал жалобно поскрипывать, усилилась раскачка кормы — подустали амортизаторы.
Но это всё мелочи на фоне проблем других участников: вырванные поворотные кулаки, разбитые радиаторы, искорёженные подвески, лопнувшие рулевые наконечники… Ничего подобного наш Тэнк не подкинул. Более того, в топ-10 марафона Silk Way-2024 заехали сразу шесть таких машин!
Так что как заготовка для внедорожных соревнований и экспедиционных приключений рамник из КНР себя оправдал.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...