Tank 300: что сломалось в машине за гонку длиной 5000 км

6 августа 2024
1 449
На что ещё способен китайский рамник Tank 300? Недавно мы вернулись из Монголии, где успешно завершили ещё одно грандиозное приключение — экипаж Юрия Урюкова (Журнал Авто.ру) и Петра Баканова (Авторадио) финишировал вторым на ралли-рейде «Шёлковый путь», обогнав два десятка соперников в классе стандартных внедорожников.
Спешим поделиться, что происходило с машиной на непростом пути от Томска до Улан-Батора. Тем более, в гонку отправился экземпляр практически «из магазина», то есть с минимальными доработками.
По сути, тюнинг технической части Тэнка ограничился установкой силовой алюминиевой защиты Sheriff (прикрывает двигатель, коробку передач, раздатку, топливный бак) и заменой беспомощных штатных шин на более «зубастые» покрышки Kumho RoadVenture AT52 размерности 265/65 R17.
Остальные моменты свелись к укладке личных вещей, кемпингового оборудования, инструмента, канистр, второй «запаски» да внедорожного такелажа: сэндтраков, лопаты, шаклов, строп и так далее.
Первое, что пришлось ремонтировать — «броню» раздаточной коробки. Как выяснилось, дилер неправильно собрал защиту, отчего в колее один из листов якорился за грунт и, конечно, в конце концов его вырвало из креплений и загнуло винтом.
Выручили кувалда и вес автомобиля — отрихтовали «крылатый металл» ударами и методом наезда колесом. При этом свою роль панцирь в итоге выполнил успешно — ни один ключевой агрегат автомобиля до финиша не пострадал.
После болотистых лесных троп в цифровой комбинации приборов вспыхнула гирлянда сигнальных ламп вплоть до индикатора отказа системы полного привода (наш Tank 300 был в версии City с многодисковой муфтой).
Но пока завершали спецучасток и двигались на бивуак, электроника очухалась, и машина пришла в норму. Проверив сеть внедорожника диагностическим сканером, сделали вывод, что забились грязью датчики АБС. Промыли — и больше такое не повторялось.
Не с лучшей стороны показали себя шины Kumho: и в российской глине быстро замыливались, и удары монгольских камней держали неважно. На четыре Tank 300 нашей группы пришлось пять проколов, пойманных в совершенно безобидных ситуациях.
Также неприятно удивила экспедиционная корзина Tie Cheng. В ней мы везли пару полных канистр (30 литров топлива), лопату да невесомые композитные сэндтраки.
И всё равно однажды на спецучастке лопнуло одно из креплений — починили червячным хомутом и проволокой. А вот коллегам повезло меньше: платформу почти что сорвало с крыши, пришлось приваривать три точки опоры заново.
Кстати, о горючем. В «боевом» режиме Tank 300 потребляет АИ-95 с богатырским аппетитом — средний расход доходил до 30 л/100 км! В общем, без запаса бензина покидать цивилизацию на этой машине не стоит.
Зато прочность конструкции самого Tank 300 китайцы выбрали явно с запасом. Да, ближе к финишу пластик в салоне стал жалобно поскрипывать, усилилась раскачка кормы — подустали амортизаторы.
Но это всё мелочи на фоне проблем других участников: вырванные поворотные кулаки, разбитые радиаторы, искорёженные подвески, лопнувшие рулевые наконечники… Ничего подобного наш Тэнк не подкинул. Более того, в топ-10 марафона Silk Way-2024 заехали сразу шесть таких машин!
Так что как заготовка для внедорожных соревнований и экспедиционных приключений рамник из КНР себя оправдал.
17
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 августа 2024
короче шляпа понятно. паджеро без проблем проходил и выигрывал Париж Дакар. а это шляпа
Нравится
Ответить
3
18 августа 2024
Максим, видео посмотри. прежде чем выводы делать.
Нравится
Ответить
4
18 августа 2024
Иваныч, видео для меня не показатель
Нравится
Ответить
2
31 августа 2024
Максим, а что тогда? Выводы должны на чём-то основываться.
Нравится
Ответить
2
7 сентября 2024
Иваныч, жизненный опыт и практика
Нравится
Ответить
15 ноября 2024
Максим, жаль, что конкретно твоё старое ведро без проблем только до пятёрочки съездить может.
Нравится
Ответить
2
17 ноября 2024
Артур, хаххаха твоё китайское и не заведётся даже
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее