Замена МСК на AUM. Миниотчет.

18 декабря 2019
1
А вдруг кому-нибудь интересно. :-)
Собственно поменял в ноябре, нужно было поездить, чтоб убедиться: эффект есть, за 1000км уровень ушел максимум на 1мм.
ОктавияТур 1.8Т AUM, куплена летом 2009. Пользуясь случаем хочу поблагодарить конфу и конкретно Гриню (B5. 1.8Т), вообще-то планировал 1.6. Но разница с 1.8Т была тысяч 20, при климате вместо кондея и задних дисковых.
Проштудировал конфу за месяц и перестал бояться турбы :-). Решил, если сейчас не поезжу на "спорткаре", то когда, не на пенсии же...
После гарантии поменял 5-ю передачу на дизельную (расход на трассе упал с 8 до 7) и сделал чип, легендарный AlexVAG (он же Kalex) собственноручно пару часов вливал.
"Использую" чип главным образом на обгонах, на которые теперь нужно 2-3сек. Масло 0w-40, интервал 7-8ккм.
Режим эксплуатации: много коротких поездок, едва успевает прогреваться. Предположу что поэтому колпачки задубели так рано.
Пару лет назад (на пробеге 200ккм) начала подъедать масло, в основном по городу. Особенно хорошо уходило при езде с прицепом (средние обороты под небольшой нагрузкой). Характерный момент: заруливаю задом на стоянку в горку, мимо проплывает соответствующее сизое облачко.
В последнее время доливал между заменами 2-3л. Подумалось именно на маслосъемные колпачки, был опыт замены на 8-ми клапанниках, на Гольфе EZ помогло кардинально, на Ауди80Авант расход заполовинился.
Понятно, что пять клапанов на цилиндр это не 2, готовился полгода. Все оказалось на порядок сложнее. Не вдаваясь в подробности, головку пришлось снять, вместе с коллекторами, дело нехитрое. И это хорошо, обнаружил поврежденную прокладку турбины, свистела.
Результаты вскрытия: в головке чистенько, гидротолкатели и кулачки распредвалов как новые, межвальную цепь отличить от новой не смог. Профиль ведущей звездочки (на впускном распредвале) на троечку, но еще тыщ на 200 хватит.
Цепной гидрокорректор фаз живой, сеточка на месте. Клапана не сильно засратые (ЛукойлЭкто), люфт во втулках в допуске. Ступенька в цилиндре не прощупывается. Много нагара на дне поршней. Болты вытянуты на 0.5-0.6мм, есть мнение, что можно было не менять.
Колпачки Кортеко, сальники, спецгерметик и прокладка крышки Рейнц. Болты, прокладка, межвальная цепочка оригинал.
Нашел в сети отчет, где AUM рассухаривали самым дешевым рассухаривателем "делотехники", решил что и я смогу. На любом 16-ти клапаннике все было б нормально, но для 20-ти клапанника он плохо подходит, впускные колодцы узкие и глубокие, доступ ограничен из-за подшипников распредвала.
Нужно через узкую щелку просунуть сухарь и на глубине 2 см его воткнуть. Пипец. Тут еще раз хочу поблагодарить конфу, защитить колодцы втулочкой вырезанной из пластиковой бутылки сам бы не догадался. Постепенно наблатыкался, а первый колпачек менял часа два %-).
Выстраданная технология засухаривания: клапан наклонно, поэтому сперва засовываем "верхний" сухарик, поворачиваем его на клапане вниз, а сверху вставляем второй. Перепробовал кучу пинцетов, лучше всего обычный медицинский с зубчиками. Хватаем сухарик сверху, зубчики цепляются за выступы сухарика.
Естественно один сухарик потерял, полдня искал и выковыривал из щели между пружинами. Другим наука: ВСЕ дырки головки заткнуть тряпочками.
Снять колпачки тоже оказалось непросто, прикипели насмерть. Щипцами можно и не пытаться, только конкретным обратным молотком с цангой, причем цангу для 6мм в продаже не нашел, изготовили самодельную.
Еще что вспомнил: болты головки особенные, профиль полидрайв. В сети хвалили ключ Ликота, взял и изматерился. Вставляется ТОЛЬКО с молотком, пришлось сперва все болты дефлорировать в тисках и уже потом вставлять.
Сальники поставил тефлоновые Рейнц, в комплекте установочная втулка (без нее нельзя). Хитростей две: вал обезжирить и после установки не крутить 4 часа. Пока не текут.
Собрал, покрутил руками, потом стартером без свечей, потом завел. Работает. Масло не уходит. Сперва даже показалось, что поехал лучше.
Если есть вопросы -- не стесняйтесь :-)
Александр.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее