Снежный человек, плюсы и минусы.

Ну вот, очередной автомобиль уехал от меня к новому владельцу после тест-драйва длинной 1 год и 9 месяцев.

Последние 4 автомобиля во владении (включая Йети) были кроссоверами. Подсел я на этот класс машин, как на самый оптимальный для моих условий эксплуатации. Живу за городом, на природу езжу часто.

Итак, Йети. Имеем 1,8TSI 152 л.с., ручная КПП, полный привод. Выпуск конец 2011г, куплен первым владельцем в июне 2012г. Сборка Чехия. Комплектация почти самая бедная, добавлено несколько плюшек (бортовой комп, кожаный руль, задний парктроник). Вообще, концерн VAG – те ещё жлобы. Это надо, чтобы в машине за миллион с хвостиком сзади стояли «вёсла», диски штампованные, магнитола простенькая без флэшки, бортового компа в базе нет, климата нет и т.д. В отличие от немцев, узкоглазые комплектуют такого класса авто по полной программе.

Первый хозяин приобрёл автомобиль в салоне почти за 1,1 млн. руб (включая зимнюю резину на дисках), я её купил у него за 735 тыс. руб с пробегом 43ккм в возрасте 1,5 года. Падение цены (более 30%) колоссальное для данного класса авто. При этом в первый год по гарантии было перекрашено больше половины деталей кузова из-за пузырившейся краски и поменяно сцепление.

Надо сказать, что внешний вид у машины весьма спорный, лично мне никогда не нравился и за время эксплуатации так и не привык. Ну не красивая она вообще по моему скромному мнению. Зато по соотношению качеств: высокий клиренс/полный привод/динамика/год выпуска – конкурентов нет в цене 2-3 летних б.у. Ближайшие по динамическим характеристикам кроссоверы: Субару Форестер 2,5Т, Форд Куга 2,5Т, Тигуан 2,0T за 700 тыс.руб будут гораздо более старыми и уезженными.

Моторчик 1,8TSI весьма хорош даже в стоке, хотя немного скучный. Примерно с 1800об/мин и до 6500об/мин едет, как троллейбус, ровно и без подхватов. Машина честно разгоняется до сотни за заявленные 8,5с, проверял несколько раз. Турбодвигатель грех не чипануть, что я и сделал в первые месяцы эксплуатации. Появился подхват примерно с 2500об/мин, время разгона до сотни уменьшилось до 7,8с (обещали 200 кобыл и 300нм, по ощущениям примерно так и получилось). На этом решил остановиться, хотя умельцы данный мотор раскачивают до 330 кобыл и 450нм момента, но мне на это стало банально жалко денег )). Расход при такой динамике радовал, в среднем было 10л, хотя по городу езжу меньше половины пробега. Катался за 1400км в Краснодарский край, в среднем получилось около 9л на сотню, хотя ехал очень бодро, насколько позволял антирадар )). Если ехать 90-110км/ч, то можно легко уложиться в 7л. Правда бензин не ниже 95. Что ещё не очень нравилось в моторе: дизельный звук и медленный прогрев салона. Говорят, что это беда всей VAG’овской линейки двигателей TSI (TFSI). Также очень много нареканий к этим моторам по масложёру и ненадёжному цепному механизму газораспределения. Немцы лет 5 их дорабатывали, и вроде как после 2012г всё стало совсем хорошо )). Мой масло кушал около 1,5л между ТО. Меня не напрягало совершенно, хотя, наверное, это ненормально для современного двигателя с таким небольшим пробегом. Чтобы избежать проблем с цепью, рекомендуют не оставлять авто на передаче, когда ставишь под уклон. Обязательно ручник. Я так и делал всегда.

Механическая коробка удобная с длинными передачами, переключения чёткие. За счет тяговитого турбомотора можно после 2-й втыкать 6-ю уже с 70-80км/ч. И вообще к выбору передачи данный мотор не критичен. За счет очень широкого рабочего диапазона.

По подвеске – рулится хорошо, но жесткая. На Форд Куге или Форестере более сбалансированы управляемость и энергоёмкость. Тут второго явно мало, пробивается «на раз» по нашим дорогам, причём чаще на растяжение, а не на сжатие. Хотя, за 70ккм пробега потребовали замены только стойки стабилизатора. Остальное на удивление было в порядке. Очень удивили колодки – за указанный пробег стоят родные, как спереди, так и сзади! При том, что на других машинах обычно 30-40ккм было пределом для передних колодок. В сервисе сказали, что многие до 100ккм доезжают на Октавиях без замены колодок! Тормоза хорошие, но достаточно быстро «плывут» после нескольких резких торможений.

Интерьер по-немецки эргономичен и строг, всё на своих местах. Сиденья удобные, подушка как раз под мои длинные ноги )), спина тоже себя чувствует прекрасно. Есть лифт водительского сиденья, что также очень удобно. Подлокотника не было, купил отдельно – стало гораздо удобнее в дальних поездках. Также в этой комплектации нет очёчника (привет немецким экономам!).

Багажник откровенно маленький для данного класса авто. Спасает только трансформация салона, которая на Йети на высоте: можно двигать задние сиденья вперёд-назад и вообще снимать их полностью.

По проходимости – самый обычный паркетник, не больше, не меньше. Клиренс 180мм и короткие свесы – это плюс. Турбомотор, который очень хорош на трассе и в городе, - в снегу и в песке бессовестно норовит заглохнуть и ни черта не тянет. Приходится палить сцепление, чтобы хоть как-то ехать. Хода подвесок маленькие, электроника душит мотор, когда начинаются активные пробуксовки. Поэтому её лучше отключать кнопкой. Тогда едет получше. Но немцы – продуманные товарищи, поэтому полностью электроника не отключается. И, к примеру, пройти боком поворот не получится даже с вроде бы отключенной системой стабилизации. Она всё равно срабатывает, но позже. Кнопка оффроад режима – непонятная фича, типа меняет время реакции на педаль акселератора. На фиг не нужна. Несколько раз пробовал с ней ездить, эффекта не заметил.

Что касается системы полного привода. На Йети стоит муфта Халдекс 4-го поколения. Честно говоря, это одна из самых лучших систем on-demand, которые ставят на современные авто. Аналогичные муфты трудятся на Вольво, Фордах и некоторых VW. Подключение задней оси очень корректное, без рывков. К примеру, системы, которые ставят на корейцев и японцев, работают по ощущениям грубее. Лучше Халдекса только постоянный полный привод, который сейчас почти не ставится на современные автомобили. Во избежание споров, сразу скажу – это моё личное мнение, кому-то больше нравится задний, кому-то передний. Я люблю постоянный полный привод.

Что касается поломок. Мой пробег на Йети составил 27ккм (с 43 до 70). За это время 2 раза прошёл плановое ТО, никаких замечаний по машине не было. Между ТО застучали стойки стабилизатора и были заменены на какие-то неоригинальные. За несколько месяцев до продажи начал глючить концевик замка багажника – показывает, что открыт. Снял обшивку двери, снял замок. Концевик где-то в нём, но замок неразборный. Промыл весь узел очистителем карбюратора (из баллончика) и потом пролил силиконовой смазкой. Глюк пропал. Больше проблем с машиной не было.

В заключение подведу итоги.

Плюсы:

1) Соотношение цены и качеств (полный привод, высокий клиренс, динамичный и экономный мотор). Конкурентов 2-3 летних просто нет за цену 700-750 тыс.руб.

2) Удобные сидения, трансформация салона.

3) Ну и, наверное, всё….

Минусы:

1) Внешность очень на любителя. Я так и не смог им стать )).

2) Спорная надежность и ресурс турбомоторов с непосредственным впрыском. Такая же «аура» у роботизированных коробок (DSG). Т.е. немцы выпустили на рынок сырые продукты и дорабатывали их в процессе эксплуатации пользователями. Такой подход очень напоминает АвтоВАЗ )).

3) Плохой прогрев салона. Зимой в -15-20 градусов я до работы (18км) ездил, не снимая шапки и перчаток. Если бы не подогрев сидений, то совсем околеть можно )).

4) Плохое качество лакокрасочного покрытия. Перекраска половины кузова по гарантии из-за пузырящейся краски – это нормальная ситуация для Йети. Причём, не зависимо от страны сборки.

5) Плохая ликвидность и, как следствие, сильное падение цены. Поэтому, если уж купил новую Йети, то катать надо до конца. А он может наступить очень скоро, учитывая ресурс двигателя и качество покраски )).

6) Бедные комплектации. Для такого класса авто штампованные диски, ручные стеклоподъёмники, отсутствие климата, подлокотника, очёчника, бортового компа, круиза и т.д. – просто недоразумение какое-то… А если всё это добавить, то получаем практически цену Тигуана. Зачем тогда Йети? ))

Рекомендовать ли такое авто к покупке? Думаю, что рекомендую с несколькими "но":

1) Покупать только б.у. 2-3 летнее. Пробеги, как правило, можно найти до 50ккм, ресурс мотора ещё достаточный, а цена сильно дешевле новой. С 2012г проблемы с масложёром исправлены.

2) Только полный привод с мотором 1,8 (либо дизелем 2,0, но их мало очень). С движочком от газонокосилки (1,2) и моноприводом я вообще не вижу смысла мириться с незаурядной внешностью Йети. Хотя, тут "на вкус, на цвет...".

3) Если ваши пробеги 15-20ккм в год, то года три после покупки можно спокойно ездить.

Повторюсь: конкурентов по указанному выше набору качеств за эту цену у Йети нет.

Вроде всё написал. Если что-то вспомню, допишу.

Всем удачных покупок и продаж автомобилей! А также беспроблемной эксплуатации!
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
1) Соотношение цены и качеств (полный привод, высокий клиренс, динамичный и экономный мотор). Конкурентов 2-3 летних просто нет за цену 700-750 тыс.руб., 2) Удобные сидения, трансформация салона., 3) Ну и, наверное, всё….
Минусы
1) Внешность очень на любителя. Я так и не смог им стать ))., 2) Спорная надежность и ресурс турбомоторов с непосредственным впрыском. Такая же «аура» у роботизированных коробок (DSG). Т.е. немцы выпустили на рынок сырые продукты и дорабатывали их в процессе эксплуатации пользователями. Такой подход очень напоминает АвтоВАЗ ))., 3) Плохой прогрев салона. Зимой в -15-20 градусов я до работы (18км) ездил, не снимая шапки и перчаток. Если бы не подогрев сидений, то совсем околеть можно ))., 4) Плохое качество лакокрасочного покрытия. Перекраска половины кузова по гарантии из-за пузырящейся краски – это нормальная ситуация для Йети. Причём, не зависимо от страны сборки., 5) Плохая ликвидность и, как следствие, сильное падение цены. Поэтому, если уж купил новую Йети, то катать надо до конца. А он может наступить очень скоро, учитывая ресурс двигателя и качество покраски ))., 6) Бедные комплектации. Для такого класса авто штампованные диски, ручные стеклоподъёмники, отсутствие климата, подлокотника, очёчника, бортового компа, круиза и т.д. – просто недоразумение какое-то… А если всё это добавить, то получаем практически цену Тигуана. Зачем тогда Йети? ))
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
180
Комментарии47
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
27 июля 2015
8,7с пишут в каталоге
http://moscow.auto.ru/cars/sko…
Нравится
Ответить
27 июля 2015
Криво вставляется с телефона. Короче инфа с авторушного каталога.
Нравится
Ответить
27 июля 2015
отзыв хорош, все по делу! внешность на редкого любителя! конкурентов и правда не много за эти деньги.
Нравится
Ответить
27 июля 2015
чип и итак не большой ресурс двс с турбиной делим на 2
Нравится
Ответить
27 июля 2015
это на сколько сил ездить...если пользоваться в критических ситуациях то ни как не повлияет.
Нравится
Ответить
27 июля 2015
В таких ситуациях надо пользоваться головой,а не прибавкой в мощности.
Нравится
Ответить
28 июля 2015
Мощность это безопасность!
Нравится
Ответить
1 августа 2015
Тяговые свойства (тяговая динамика) автомобиля определяют его способность интенсивно увеличевать скорость движения. От этих свойств во многом зависит увереность водитель при обгоне, проезде пререкрестов. Особенно важное значение тяговая динамика имеет для выхода из аварийных ситуаций, когда тормозить уже поздно, маневрировать не позволяют сложные условия, а избежать ДТП можно, только опередив события.
Нравится
Ответить
1 августа 2015
Так кто из нас дилетант, если Вы простых вещей не знаете?
Нравится
Ответить
1 августа 2015
Это троль (неадекват, провоцирующий на пустой спор) зачем его кормить?
Нравится
Ответить
1 августа 2015
Ок
Нравится
Ответить
27 июля 2015
машина отличная, недостатки есть, но они есть у любой машины, а вот достоинства Ети перевешивают все ее недостатки в разы, тем более, что почти все косяки устраняются по гарантии бесплатно.
а внешность войдёт в учебники по дизайну, не сравнить с азиатскими покемонами.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
а что для школьников
Нравится
Ответить
27 июля 2015
У меня два вопроса: 1) сколько нужно выпить, чтобы купить это? 2) как можно купить авто за млн+ и лезть ему в мозги?
Нравится
Ответить
к каждому отзыву об этой подружке страшиле Тигуана интересно посмотреть фото хозяина ))
Нравится
Ответить
27 июля 2015
отлично все расписал.обьективно о минусах.5
Нравится
Ответить
28 июля 2015
отличный отзыв.
Нравится
Ответить
28 июля 2015
за сколько сами продали, если не секрет ?
Нравится
Ответить
28 июля 2015
660. Но продавалась очень туго, за 1,5 мес ни одного звонка. Купил знакомый чисто случайно - офигел, что машину с таким набором качеств можно так дёшево купить :).
Нравится
Ответить
28 июля 2015
ну нормально, почти ничего не потерял, учитывая ее продаваемость
Нравится
Ответить
Машина нормальная, за 65000 пробега (у супруги) не менял ничего ВООБЩЕ, и пока не требуется. Машина была куплена в хорошей комплектации (климат, люк во всю крышу, все электрическое), но на механике. В отличии от Вашей машины, прогревается оч. быстро, до этого у меня была новая джетта 1,4, вот она греется только на ходу. Что касается ходовых качеств: на данный момент у меня гранд витара 2,4 169 сил, механика, пытался с супругой прокатится от светофора до светофор (метров 400), так вот, у атмосферного мотора даже большего объема и мощности просто нет шансов против турбированного на йети. Машиной довольны и менять не собираемся.
Нравится
Ответить
30 июля 2015
Мотор греется быстро, в салоне холодно долго. Общался на форуме, у большинства так. Фены ставят, чтобы потеплело :).
По динамике, согласен, конкурентов немного. И Гранд Витара точно не в их числе :). Если только с 3,2. Но таких мало.
Нравится
Ответить
2 августа 2015
привет!!!
Нравится
Ответить
3 августа 2015
Я уверен что все кто пишет отрицательно отзывы по йети 1.8 не являются владельцами.У меня 1.8 dsg6 пробег 72ткм.менял только стойки стабилизатора передние.Отличный семейный авто.Меняйте масло раз в 7000км и все будет гуд.
Нравится
Ответить
3 августа 2015
Какой убогий "автомобиль". с Фориком и рядом не стоялО!
Нравится
Ответить
4 августа 2015
хорошее авто, практичное...проблемы с дсг у "гонщиков", с лкп- надо Новгород брать, получше Чехии красят. Взял свой в 2014 за 800000 новый 1.2 на дсг в хорошей комплектации с климатом, обогревом лобового и Т.д...конкурентов за эти деньги не вижу просто...ни разу не пожалел
Нравится
Ответить
4 августа 2015
Спасибо за отзыв! Очень подробно и с душой):
PS: да, немцы экономисиы ещё те.
Нравится
Ответить
1,8 - не иначе как)
Нравится
Ответить
12 августа 2015
Немцы жлобы? Да нет, они ищут лохов таких как в у нас в России. Какой нормальный человек купит это гамно за 1.1 млн рублей?
Нравится
Ответить
Роман
Сам эксплуатирую данный автомобиль Шкода ети 1,8 4*4 ДСГ 2012г уже 2,5года взял подержанный с пробегом 12000 сейчас уже 134000 с автором статьи во многом согласен в части ликвидности, краски, меленького багажника , но есть и ряд замечаний , а именно - муфта на ети реально дает полный привод 90на перед и 10 на зад- так называемый преднатяг поэтому при наваливании на газ машина как бы присаживается на зад идет перераспределение крутящего момента 50 на 50 , по поводу оф-роуда - да это кроссовер - однако за 2,5года эксплуатации при этом половина в районах Саратовской области я смог засадить с копкой лопатой только 1 раз и то по дурости - летел по полю и попал в яму 50-60 см 2 колесами , кнонка оф-роад служит прежде всего для помощи в подъеме и спуске и для того что бы колеса не прокручивались(как бы ЕСР на бездорожье)
А вообще в целом я машиной доволен так как у меня в семье был и Туарег и Сузуки Гранд Витара (сейчас тоже сесть ) - там то же геморроя хватает (У меня опыт эксплуатации 6 марок иностранных автомобилей и везде в принципе одно и то же)
А объективно проблему вижу одну и самую огромную - в отсутствии грамотного сервиса и тупом разводе иностранных компаний нас простых водителей
Нравится
Ответить
17 марта 2021
@s_lekar
Нравится
Ответить
17 марта 2021
@s_lekar
Нравится
Ответить
17 марта 2021
@vladimicuzin
Нравится
Ответить
21 августа 2015
Владею Йетиком с 12 года. мотор 1,2 с ДСГ-7. на данный момент пробег 55 тыс. проблем НЕ БЫЛО. на 50 тыс поменял стойки стабилизатора и все. Согласен что для такой машины 1.2 не много, НО если вы в основном катаетесь на машине один, то и этого хватает. Машина очень шустрая, в режиме спорт двигатель в 105 лошадей, и коробка ДСГ подарят много положительных эмоций. По ДСГ думаю кто как обкатал, если с новья жечь, а машина подбивает на это, то наверное у тех и летят коробки. По двигателю проблем нет, масло ни когда не ел, ни грамма.
Пузырьки на теле, это проблема, лично мне отказали в покраске, уж не знаю почему. на сколько хватет кузова не известно. думаю лет через 10-15 будет совсем не красиво.
Машиной доволен.
Нравится
Ответить
@Алексей
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 августа 2020
@Люсьен
Нравится
Ответить
3 ноября 2016
Весь отзыв списан ,эту хрень я уже где-то читал.
Нравится
Ответить
4 ноября 2016
А не возникло мысли, что там, где читал, списан отсюда? ;))
Нравится
Ответить
25 июня 2017
Пацан писал ? Водитель ключа ))
Нравится
Ответить
@dolmen6 р
Нравится
Ответить
ДА КЛАССНАЯ МАШИНКА В СВОЕМ КЛАССЕ!!!! У КАЖДОЙ ТАЧКИ ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ... У МЕНЯ ЛИЧНО УЖЕ ЧЕТВЕРТАЯ. ПОПАДАЕТ ЛУЧШЕ И НОВЕЕ-МЕНЯЮ... СТРЕМЛЮСЬ К ПОЛНОМУ ПРИВОДУ. ТАК ЧТО ВСЕ ЭТО ТУФТА. МАШИНА ОТЛИЧНАЯ. ВЫСОКАЯ И ПРОХОДИМАЯ ПО ДВОРАМ... А В ЛЕС--НИВА СУЩЕСТВУЕТ....
Нравится
Ответить
14 сентября 2020
КУпил в 2013 г. Етти-1.8. 152 л/с 4х4. До него была Volvo-XC-90- остались самые отвратительные воспоминания. В отличие от накрученного и "нафуфыренного" скандинава,- Шкода оказалась очень хорошим, надежным, неприхотливым автомобилем. Сейчас пробег 225 000 и машина продолжает радовать своей надежностью. На пробеге 100 тыс. поменял стойки стабилизатора, тормозные колодки, один подшипник на передней ступице. через каждые 50 тыс замена свечей. Огорчает качество покраски кузова- после 5 лет появляются пузыри, ржавые пятна на рамке лобового стекла.
Нравится
Ответить
26 апреля 2021
☺ аура колодок
Нравится
Ответить
5 ноября 2021
геморрой полный у йети,купите будет и увас
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее