Микротюнинг опор передних стоек окт1, рапидов и

24 ноября 2022
162
прочих полуседанов, апов и ситигО.
Эпиграф: легким движением руки шкода превращается...превращается шкода...превращается в рено. :-)
Как известно верхние опоры передних стоек на поперечномоторных ВАГах бывают двух типов, с тремя болтами и с верхней чашкой. Счастливые или "счастливые" обладатели трехболтовых опор дальше могут не читать. Такие опоры, конечно, более комфортные, но на конкретно плохих дорогах убиваются легко и непринужденно.
Опоры с верхней чашкой это просто кусок резины между пружиной и стаканом, практически неубиваемы, но у них тоже есть недостаток: из-за постоянной нагрузки они постепенно просаживаются, даже оригинал через пару лет примерно на 0.5см.
При этом образуется зазор между верхней чашкой и стаканам, и при вывешивании колесА на неровностях стойка с ощутимым ударом вываливается. Маньяки меняют опоры чуть ли не ежегодно, но смысла в этом никакого.
Идея не моя, но результатом не могу не поделиться: верхнюю чашку меняем на реношную от дастера, 82 00 876 298. Конструкция аналогична ваговской, но помощнее.
Диаметр верхней чашки на пару мм больше, снизу резины на ней раза в три больше и сама она мельче. Поэтому под нее нужно подложить шайбы М14, и благодаря этому можно компенсировать просадку опор.
Делается элементарно, хоть прямо у магазина запчастей: откручиваем верхнюю гайку, снимаем родную чашку, примеряем реношную, подбирая количество шайб (1-4) чтобы зазор между чашкой и стаканом был минимальный (можно чтоб _слегка_ касалась).
Закручиваем гайку, момент 60Нм. Конкретно на опорах такого типа менять гайку не обязательно, снизу есть еще одна гайка-втулка, соответственно верхняя работает как контргайка. Крутить удобнее всего подрезаной свечной головкой на 21, на которую надеваем "воронью лапку" на 22.
Шток удерживаем шестигранной битой на 7, если внутренний шестигранник кто-то криворукий сорвал -- выручит торкс на 50, который аккуратно вколачиваем вместо шестигранника.
По мере просадки опор количество шайб можно менять.
Ударов при вывешивании практически не слышно. А еще с новыми чашками и без зазоров просто красивше. :-)
Александр, ОктавияТур, Фабия2, Гольф7
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
а часто ли вывешиваются колеса на легковушке в гражданском режиме ,чтобы получить удар ? Мне кажется по кочкам на туре никто не скачет, а нежно и ползком печально . Успевает ли стучать опора если медленно преваливаться через неровности ?
А то вдруг мне тоже надо ? Машине 12 лет, опоры родные...
Нравится
Ответить
Тему подсмотрел у полорапидов. Там передние стойки
короткоходные, видимо вывешивание не редкость.

> а часто ли вывешиваются колеса на легковушке в гражданском режиме ,чтобы получить удар ? Мне кажется по кочкам на туре никто не скачет, а нежно и ползком печально.

++Было такое, пока не выкинул к соответствующей матери родную защиту. И поменял колеса на 205/60R16. Теперь по кочкам летается лучше чем на некоторых кросоверах...

> А то вдруг мне тоже надо ? Машине 12 лет, опоры родные...

++Если дороги хорошие -- баловство.

:-)
Нравится
Ответить
не, без защиты , мне никуда. дороги в Татарстане ровные не от того,что хорошие, а от того, что их защитами иномарошники ровняют :)
Нравится
Ответить
28 ноября 2022
стОит чуть переборщить со скоростью на лежачем, и...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее