Для тех кто хочет купить СААБ, но сомневается.

4.6
6 ноября 2013
18 504
Добрый день, друзья. Отзыв пишу впервые поэтому сильно не ругайтесь если получится сумбурно. Мой отзыв будет общий по модели 9-5, т.к. владею СААБами давно и сейчас езжу на седьмом по счету. Были 9-5 2007 г.в., 9-5 2004 г.в., 9000 1995 г.в., 9000 1993 г.в.,900 1996 г.в., 9-3 1998 г.в. Сейчас езжу на 9-5 1998 г.в.

Итак допустим Вы планируете купить СААБ 9-5.

1) С чем Вы столкнетесь это поиск приличного по состоянию автомобиля. 80% рынка жуткие ведра, после которых многие владельцы разочаруются в марке. В среднем на поиск живого автомобиля у меня уходил 1-2 месяца, плюс обязательная диагностика. Не рекомендовал бы брать американку т.к. по опыту многих знакомых и состояние значительно хуже чем у одногодок европеек, исключение если авто пригонял сам хозяин под себя и Вы будете второй владелец по РФ.

2)Какой мотор выбрать? 2,0т 150 или 2,3т 185,220 или 250 сил. На мой взгляд в идеале покупать 2,3т 185 сил и поставить прошивку на 220 сил. Операция это стоит около 5 000 рублей и никакого вреда не несет, сам ездил на 2,0т 150 сил прошитой до 192. 250 сил это версия АЭРО(более богатая комплектация, обвесы и турбина Мицубиси, в остальных стоит Гарретт). Поэтому при желании АЭРО можно сделать из любой комплектации. Внешний обвес без проблем продается на многих разборках в Москве и СПБ и ценник приемлемый, точную цифру не напишу так как никогда не заморачивался. АЭРО салон стоит в среднем около 12 за механику до 27 с электроприводом и вентиляцией. По двигателю необходимо поставить прошивку 5000 руб. турбину Мицубиси от 10 000 за бу в хорошем состоянии и на аэро шли другие тормоза, что в принципе без проблем меняется при плановой замене тормозных дисков. Этот вариант лично мне нравится больше тем, что живую аэро найти очень сложно, плюс по ПТС у вас будет 185 сил, что тоже приятно.

3)Какое поколение выбрать? Сейчас их 4, но последнее от 2010 г. не рассматриваем так как их очень мало. 1-с 98 по 2001 2-с 02 по 05. Соответственно до рестайлинг и рестайлинг. Отличия в некоторых мелочах по подвески тормозам, небольшие во внешнем виде. Двигатели одинаковые только прошивки разные 2,3т 170/185, аэро 230/250. Плюс встречаются машины 04-05 года в комплектации вектор(почти АЭРО) 2,3т 220 сил. Но и главное после рестайлинга АКПП5 а не 4 ступеней. С 2006 года полностью поменялась внешность и салон моторы и коробки остались те же только АЭРО стал 260 сил. Я владел всеми 3. При этом по качеству сборки и материалов самым качественным считаю 1 поколение, 2 хуже по материалам, но выглядит посовременней. 3 поколение мне как-то не особо, хотя ездил на нем более 2 лет. Материалы салоны самые худшие из всех, откровенная американщина, да и до последнего были напряги с кузовщиной на разборках. Так что в идеале думаю покупать рестайлинг 04-05 года, все-таки шанс найти живой гораздо больше.

4)Что по коробкам?Я сделал выбор в пользу МКПП, надежно, недорого если поменять 18000 бу в хорошем состоянии. С АКПП имел проблемы и на 9000 и на 9-5 04 г.в. Что тут сказать АКПП на авто с пробегом 150 000 км(это средний к сожалению) риск всегда. Если не повезет у Вас будет 2 вариант купить бу 50 000 вместе с работой и маслом, но не факт,что она будет работать идеально, или перебрать что выйдет около 90 000, но при этом от старой коробки останется лишь короб.

5)Кузов. Если авто не билось или делалось грамотными спецами, то проблем с коррозией у Вас не будет, даже на 15 летний машине. При покупке обратите внимание на задние арки. А так кузов частично оцинкован и толщина ЛКП на уровень выше чем у японцев.

6)Важные места куда стоит обратить внимание: турбина при правильно эксплуатации доезжает до 200 000 км, бу от 8 000-12 000 руб. Кассета зажигания новая около 15 000 руб., если менять свечи раз в 10 000 км проблем не будет, у меня ни на одной машине не было проблем и бензонасос, но замена моторчика стоит недорого, сам моторчик Вальбро. В принципе если не ездить на парах то служит долго.

7)цепь. В среднем меняется около 150 000 км. Дальше от состояния. Замена с работой выйдет около 30 000 руб.

8)Общая надежность. Авто вполне достойно, но любит устранение проблем на начальной стадии, пока это не перешло во что-то дорогое.

9)Наличие запчастей. В Москве и СПБ куча разборок, куча достойного неоригинала, так что проблем точно не будет. Цены дешевле многих иномарок.

ПС специально не затрагивал тему рулежок и валилова. И не стал писать про дизельные движки и 3,0v6 ибо это жуткий гемор.

Надеюсь мой отзыв кому-то поможет, будут вопросы, с удовольствием отвечу.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Доступность в обслуживании, Богатые комплектации, Высокие скоростные качества, Интересный внешний вид, Отсутствие интереса для угонщиков
Минусы
Мало живых авто в продаже, Штатная магнитола не читает МП3, лечится за меной или выведением AUX
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
127
Комментарии35
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 ноября 2013
Спасибо. Не надо.
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Упаси бог от такой машины - сыплется всё - живых вариантов нет. Лучше ВАЗ чем это конченое корыто (чтоб не ездить по помойкам в поиске какой нибудь НЕДОРОГОЙ запчасти)
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
слышь пенсия..., у тебя сааб был, ну хоть какой-нибудь? если нет - то проходи мимо, вернее проезжай мимо на 2106 или 2140... твои коменты тут никому не интересны, т.к. смысла в них нет....
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Спасибо,полностью согласен,если нет интереса к марки лучше не пробовать.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Спасибо,про троллей это да, но если хоть одном вменяему человеку он поможет,значит не зря. А касаемо валилова смысла писать нет,в наш есть полно информации по тюнингу и разным решениям и на сааб его в избытке, но и исправная стоковая авто едет очень интересно, касаемо рулежки это все таки не япон и не БМВ,хотя поездив на разных авто не могу сказать,что сааб отстой, у меня по рулежки проблем нет.
Нравится
Ответить
Статью не читал отвечу на опыте в аэро обвесе правда низкий,цепь меняется с вывесом мотора. За резинки плохого не слышал, касаемо коробки не слышал чтобы на новых сабах она летела, скорее это исключение
Нравится
Ответить
9-3 внешне хорош,но вот как то не лежит у меня душа у нему,вот всегда при очередной покупкой его рассматривал,но по разным причинам брал 9-5.
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Авто норм, Сааб рулит и не ломается особо, а если поломка неизбежна, почти всегда довезёт до дома, запас прочности хороший
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Отзыв собирательный и описаны все самые неприятные моменты которые могут вылезти у начинающего саабера. У меня авто свежее чем 4-6 летнии,ибо родной пробег 125 т.км. И если я заежаю на сервис, то меняю хорошее на новое чисто для себя,потому что мне приятно ездить на авто лохматого года,но в состоянии 2-3 летнего.
Нравится
Ответить
7 ноября 2013
толково написано, не отзыв, но инструкция
Нравится
Ответить
8 ноября 2013
свечи менять каждые 10т? цепь! раз в 150т да еще и с вывешиванием движка? Автомат перебирать часто за $3к? увольте. Щипитильная машина.
Нравится
Ответить
8 ноября 2013
Я сейчас присматриваюсь к 9-5. Покурив форумы, не такая уж и проблемная машина, если не укатанная. Найти в хорошем состоянии не просто, наездников без денег очень много. Таже бэха Е39 куда проблемней. Ваносы, ходовая, рейка, система охлаждения, постоянная течь масла из ДВС, проблемы с электроникой. Автоматы тоже укатываются и отремонтировать стоит дороже чем на Саабе. Плюс наездников ещё больше.
А поменять цепь раз в 150т. это не так накладно. Свечи раз в 10, не беда. На субару, чтобы поменять свечи надо мотор вывешивать, а они не всегда ходят 40т.
Так что людям с большим самомнением о себе, Сааб отличная машина, со своими проблемами, но у остальных проблем не меньше. Не надо покупать ушатайку, потом укатывать и жаловаться. Для начала надо научиться разбираться в а/м, а потом уже кричать.
Нравится
Ответить
Ага об этом и речь, ухоженная машина чудить не будет. К е39 тоже отношусь с уважением и теже проблемы будут если взять помойку, все деньги высосет, а если взять живую ухоженную то все норм.
Нравится
Ответить
8 ноября 2013
Я на своей менял свечи и грм по мануалу. свечи рекомендовано менять на 160ткм, грм ремень! а не цепь, каждые 150ткм. цена вопроса: $150 свечи, $1000 грм со всеми роликами и помпой. Машина Лексус ЛС430. так что не надо говорить что сааб дешевый в обслуге.
Нравится
Ответить
9 ноября 2013
любопытно что это за колхозная прошивка за 5000 р ? :)
Нравится
Ответить
Не ну можно из коробочки Хирш поставить за 30 ххх, а можно и за 5 другой мозг поставить с тем же хиршом. Так что сам ты колхозник.
Нравится
Ответить
9 ноября 2013
+ за отзыв приверженцу марки. Было у нас сразу два СААБа. Машина не хуже именитых немцев. Однажды, наш Аэро 2002 года спас мою семью, когда встречный колхозник с прицепа потерял двухсотлитровую бочку и мы на сотке в час влетели в нее. Машина ни на сантиметр не отклонилась от курса. Повреждений - минимум. А сейчас машины делают из фольги, к сожалению...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Тролли подтянулись.
Нравится
Ответить
да хрен с ним, долпа еп
Нравится
Ответить
Толковый отзыв-инструкция, именно для тех кто мечтает купить!..Вот моя "детская" мечта 90-х сбылась в 09г.- 9000cse...сейчас 9-5 2.0t, 07г, самый надежный движок( спецы утверждают), своевременно обслуживаю и нет проблем!!!!..спасибо АТЦ "Малинка"..))менял: помпа, ролики, кассета, вентилятор и радиатор, и по мелочи....Так что любите свой Сааб и он будет только радвать своего заботливого хозяина, а наездники с 3-ми рублями в карманах- покупайте Матиз..у него тоже колеса крутятся..))Автор - фанат марки! респект!
Нравится
Ответить
10 ноября 2013
дерьмо старое
ничего личного
Нравится
Ответить
судя по нику и Аве ты знаешь толк в авто))))))
Нравится
Ответить
12 ноября 2013
Ник у тебя говно. Тоже ничего личного.
Нравится
Ответить
20 ноября 2013
могу сказать про 170 л.с.(ЛПТ).сейчас пробег 335000 км. масло только начинает между заменами к отметке мин. понижаться.по двиглу менял только прокладку клапанной крышки. свечи NGK и масло Mobil 5w50 раз в 10000км. Касета прошла 150000 после замены,помпа правда как расходник раз в 2 года,больше никуда и не лазил.У меня правда 9000 юбилейка. Я отъездил на ней 5 лет,до меня начальник тоже 5 лет на глазах.
Нравится
Ответить
Ребята! Не надо спорить о марках авто! Сааб тот же самый Лексус, только шведский. В 90-х годах работал в Минсельхозе и у нас был Гриффин 9000-й. Ни чего по нему не было, ни проблем, ни косяков. Одним словом турбированный самолет! Кому нравятся Камри, Тианы и Шкоды тоже молодцы! Но Камри 2.4 на АКПП полное го-но, Тиана получше, а Шкода СуперБ тоже не без недостатков! То что Сааб перестали выпускать, он от этого хуже не стал! Сейчас и Мерседес, что 220, что 221 делают левой ногой!
Нравится
Ответить
Сейчас у меня 3-ий сааб. Достаточно хорошая машина по соотношению цена/качество. У меня был Сааб 9000 93 года. Покупал с пробегом 375т.км продал больше 400т.км. Проблем не доставлял вообще. Потом был 9-3 (900) 2002 года. Купил с пробегом 182т.км. продал с 218т.км. За 2 года крупных ремонтов не было, и не разу нигде не вставал. Сейчас 9-5 2008 года с пробегом 106т.км. Мотор и автомат 5 ступеней немного уже староваты, но зато я уверен в их надежности при правильном обслуживании. На счет салона с автором согласен, качество немного упало.
Каждый сам решает на чем ему ездить. Это просто средство передвижения. Не вижу смысла выяснять что лучше. Косяки есть у всех производителей.
Нравится
Ответить
5 декабря 2013
Респект Саабрату!
Сам езжу уже на втором Саабе, первый был 9-3 Аэро 2004 года на АКПП, отзыв тут есть. Тащился от этой машины. Сейчас пересел на 9-5 Аэро 2002 года на палке, Почему решил поменять на палку? хочу сделать выхлоп, + люблю погонять, а на АКПП особо не погоняешь ввиду технических моментов, да и убивается быстро, да и на прошлой машине автомат оказался убитым, но дело даже не в этом, на 9-5 пересел потому что захотелось плавности хода, комфорта и т.д. Все таки 9-5 это уже бизнес класс со всеми вытекающими, к тому же Аэрушные сиденья на 9-5 просто сказка! как по удобству, так и по качеству материала, тут реально кожа, а вот в 9-3 кожзам, ну и есесна музыка! Harman Kardon - думаю этим все сказано. Ну и конечно валит он серьезней 9-3 )) хотя шпрот тоже удивил не один десяток "пацанчиков" на БМВ, МПСах и субарях)) да и рулится он на скорости просто шикарно, 9-5 конечно для маневрирования на скорости не годится))
Нравится
Ответить
10 декабря 2013
Хороший отзыв,молодец! Каждому свое!У меня 9-5 Vector 07 г.в.Для меня лучше машины нет!(было много разных и сейчас в семье три машины,еще ПОЛО-седан и Мультиван Т5). По качеству салона первый 9-5 действительно был лучше(был у меня 99 г.в.),но 06 модельный ряд-современнее(про эргономику говорю),ИМХО.Всем удачи на дорогах,и не только на дорогах).п.с. Сааб возобновил пр-во 9-3 го,летом ожидается рестайлинг...Дальше по плану 9-5 и 9-7(кросовер).)))
Нравится
Ответить
10 декабря 2013
Забыл! Про зачасти: практически все запчасти есть в наличии(НОВЫЕ!!!),либо под заказ(ждать не долго).По-помойкам" шарить" не надо!!!Сааб-даже с прбегом (честным)за 100000км. не ломается!Просто ТО нужно делать вовремя! Еще раз всем удачи!)
Нравится
Ответить
18 декабря 2013
конечно сыпется, а кто не сыпется?? любой фаршированный авто конца 90х-начала 00х будет ломаться и просить денег. СААБ - авто больше для любителей, и больше для парней, кому не западло будет дернуть капот утром, что бы проверить жидкости, или дроссель стрельнувший вернуть на место на какой нибудь заправке далеко от дома, да и быть постоянных клиентом на сервисах/в гараже зависать - прерогатива истинного саабера с олдскульной быстрой тачкой.
Цены на запчасти совсем доступные, а ТО вообще копеечное.
Владел 9-5 (пробег на момент продаже 240ткм был, 99г.в. 3.0t v6 комплектация griffin), год отъездил. Поменял, как любят говорить - "почти все, кроме коробки и дрыгателя". Мучался, денег и времени вкладывал много, а мог жене шубу купить лучше.
Коробка отъехала на ~240ткм (правда у след. владельца), турбина чуть раньше, а вот двигателю все ни по почем, и не надо вводить в заблуждение, что 3.0t v6 жуткий гемор - это не правда. Продал, кстати говоря, за пару недель. Хотите продать быстро? Держите машину в достойном состоянии.
Уже пересевши с СААБ понял, что это очень тяжелая машина, с очень тугой педалью газа, и с очень плохой рулежкой и тяжелым рулем. Но скорее машина больше нравилась, несмотря на все недостатки. СААБ очень интересная машина.
Вообще пассажиром там ездить круто очень!
И возможно даже бы взял более свежую машинку такую, например чорного вейдера из последних годов, с минимальным пробегом.
И да, именно после этого автомобиля пришло осознавание того, что лучше я буду ездить на машинах все таки не старше 5-7 лет и пробегом меньше 100ткм, с одним прежним владельцем и прозрачной историей.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее