Итак, шведский самолёт на дорогах

Мой 3й отзыв, до этого были немцы, японцы и даже итальянка одна) Поэтому есть, с чем сравнивать.

Машину взял себе в конце июля 2015 года. В России я 3й владелец, машина была куплена первым владельцем у официалов в августе 2008 года, потом её сдали в трэйд-ин в августе 2011г., потом следовал 2й владелец, который так же сдал её в трэйд-ин в апреле 2015 года.

По кузовщине-

Машина внешне была на 4, качество краски по нашим условиям эксплуатации страдает, особенно задние арки, как оказалось болезнь, в сервисе автомаляр сказал, что частенько приезжают подкрашивать Саабы 9-3 (на счёт 9-5 не знаю). Поэтому сразу пришлось красить одну из арок. Ценник да, на шведскую кузовщину к сожалению недешёвый.

Ходовка-

За 9 месяцев на машине проехал порядка 15000 км. Ездил на ней пару раз в соседние со столицей области, по трассе очень уверенно едет. Расход по московским пробкам 12-13 литров, по трассе 8. Подвеска в меру мягкая, в меру жесткая (комплектация не Аэро !). Конечно для любителей комфорта уровня Лексуса забудьте здесь про это)) Зато очень хорошо управляется на дороге, но это важно для тех, кто водитель с большой буквы (как сказал манагер в салоне перед покупкой, что Сааб это шведское БМВ, так что думайте))). На зиму дорожного просвета в принципе хватает на 215/55/R16, но конечно по сугробам не проедет)) Летом на штатных 17х самое оно ездить, не вижу смысла ставить радиус ещё больше.

Запчасти-

С наличием расходников и мелких запчастей нет, всё есть в автомагазинах. Что самое важное, хоть GM и чем то испортили машину, но вот то, что унифицировали платформу с Opel Vectra, соответственно куча запчастей взаимозаменимы и из этого разница в ценник на них отличается в разы))) (кому важен логотип Сааб на коробке, тот будет платить много, а кто берёт то же самое(!), но с логотипом Opel, тот всё правильно сделал))) Таким образом постараюсь разрушить стереотип о том, что Сааб дорогая в обслуге машина.

Разгон и управляемость.

Разгоняется с места хорошо, с учётом того, что у меня всего 150 коней, но по скольку тут идёт низовая турбина, то разгон получается уверенный, почти как у дизеля (со светофора бодренько стартует))). Конечно не Аэро, не V6, но для города хватает за глаза (с учётом камер видео фиксации (привет штрафам за скорость((( Моё мнение, что покупать сейчас более мощные Саабы нет смысла, особенно для эксплуатации в мегаполисах, на них просто стало не где летать. А налоги и расход топлива соответствующие.

Рулится и в повороты заходит очень неплохо (большой угол поворота колёс, при желании можно в шашки поиграть)))), но иногда, на не очень больших скоростях всё равно приходится перед поворотом тормозить, создается ощущение, что не удержишь машину, видимо из-за обычной, не Аэро подвески, с ней наверное лучше было бы. Тут выручает боковая поддержка Аэро сидений, которые были у меня опцией в комплектации. Руль здесь спортивный, но большой, в отличии от м-руля бэхи е60, которая у меня была и альфы 159, на которой тоже катался год. Обычно руль идёт обычный полноразмерный, или уменьшенный спортивный. Тут же всё в одном, (наверное шведский подход))) пришлось первое время привыкать.

Внешний вид-

Тут просто без комментов, если Вы любитель выделяться из серой массы Фольксов Пассатов, Меринов Ешечек, Бэх Пятёрочек, Хонд Аккордиков и прочих в этом направлении, то 9-3 даст Вам этот эксклюзив и даже более чем. На ней приятно и ни разу не стыдно подъехать к дорогому бизнес-центру, а вечером например к ресторану. Вас везде поймут должным образом)) Видимо потому, что владельцы шведских автомобилей люди определённой категории, типа как "Серые кардиналы"))

В салоне авто-

У меня комплектация Vector. Светлая кожа (хотя это экокожа, натуральная была только в топовых версиях), пластик, вставки под темноё дерево в салоне на довольно высоком уровне, нигде ничего не скрипит, не трётся. Хотя зимой на морозах иногда слышны некие звуки салона, к сожалению. Приборная панель приятно подсвечивается зелёным светом (жаль конечно, что в этой версии нет стрелки турбины), не утомляет ночью совсем. Все кнопки на панели под рукой, нигде ничего не нужно искать, всё интуитивно понятно. Единственный минус это то, что в салоне нет кнопки открытия багажника (её ставили вроде только на американские версии, точно не знаю). А так хорошая комплектация, электрозеркала со складыванием, ксенон с автокорректором, неплохая штатная музыка (хотя я и доставил в заднюю полку 2 блина))) Пространства хватает, но сзади как в Volvo s60.

Ну и теперь собственно то, с чем мне пришлось столкнуться:

1.Предыдущий владелец видимо докатал машину, дальше чтобы не вкладываться, сдал её в трэйд-ин. БОЛЕЗНЬ РЕСТАЙЛОВОЙ МОДЕЛИ это впускные клапана (привет экономии GM). Итог - нет компрессии в движке в морозы, машина не заводится. Попал на переборку((. Так же в процессе разборки движка выяснилось, что и цепь ГРМ со всеми роликами и т.п. под замену, тоже частично болезнь.

Итого цена вопроса: запчасти + работа встали в районе 75к (и это с учётом того, где можно было, то запчасти взял хороший неоригинал. Только на самих клапанах ни в коем случае экономить не надо.

2. Частенько перестаёт работать подогрев сидений, если они Аэро. Из-за того, что нагревательный элемент внутри пережимается и потом перегорает.

3. Слабое ЛКП в определённых местах, и это факт

И напоследок для тех, кто решил тоже обзавестить шведским самолётом

1.Машина хорошая, надёжная, но всё таки есть моменты, которые не довели до ума, а где то тупо сэкономили (пытаясь сделать Сааб массовым, но он никогда им не был)

2.Перед покупкой обязательно (!!!) просите замерять компрессию в клапанах, иначе потом переборка. Кстати в тёплое время года компрессия будет почти нормальной и вас могут обмануть(( Получается покупать Сааб надо в холода)))
Исправил
Не правильно написал, правильно будет, что нужно мерять компрессию в цилиндрах впускных клапанов)))

Да и кстати ещё одна болезнь, про которую забыл написать, это передние пружины амортизаторов. Они тоже частенько лопаются, как в профильном сервисе сказали, поэтому это может стать почти как расходник.
И ещё 5 копеек
Менял тормозные диски и колодки на машине. При подборе выясняется, что чем больше коней в 9-3, то тормозная система дороже в обслуге (диски и колодки имеют большую размерность и соответственно цену).

Кстати задняя подвеска оказалось подруливающая, теперь понятно, почему такая управляемость))

А вот то, что не сделали заводские светодиодные стоп-сигналы и габариты, это косяк( Тем не менее, дневные ходовые огни тут появились...
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
нестандартный и запоминающийся внешний вид, динамические характеристики и расход топлива, шведская надёжность и практичность на все времена
Минусы
к сожалению не очень большая ликвидность на рынке, если продавать за нормальные деньги, в салоне авто развит шведский минимализм, иногда не хватает "современной нафаршировки"
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
69
Комментарии45
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
3 июня 2016
))) поржал от души про самокат, кто не владел тот не поймет!
Нравится
Ответить
2 июня 2016
Внешний вид и в правду крутой, мало машин могут тягаться с 9-3 и 159 по дизайну, у меня был дорестайл, продавал с пробегом 175к ни цепь ни клапана не беспокоили, масло от замены, кузовня слаба на сколы но гнили быть не должно, возможно не качественный ремонт. Вообще машинка очень нравилась мне разбили в эпицентре паравоза, восстанавливать шведскую кузовню дорого, так и продал!
Нравится
Ответить
9-3 это платформа опель астра а не опель вектра c
Нравится
Ответить
2 июня 2016
Модель 9-3 делит платформу с Opel Vectra и Cadillac BLS, и собирается на одной сборочной линии в Швеции. P.S. Википедия в помощь.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
3 июня 2016
полностью не согласен. Владел СААБом 9-3 05г.в. купил с пробегом 100т.км продал 160т.км вложился только в подвеску - порядком 25т.р., что составляет 7% от стоимости покупки. Хотя видел многие укатанные экземпляры и стоимость вложений была бы и половина, но это актуально ко всем машинам. СААБ не хуже и не дороже других! мой вывод против стереотипов соотечественников.
Нравится
Ответить
У меня с 2007-2012 был шпрот. Брал новым. Проехал 160 т.км. Кроме расходников, менял опорные подшипники, пара салентов ссади и моторчик стеклоомывателя (сам виноват). И всё! Авто очень надёжный. Правда была комплектация с 1,8 и МКПП.
Нравится
Ответить
3 июня 2016
красава отзыв, тоже самое было 2 штуки, 9-5 крутая тачка и обслуга недорогая.
Нравится
Ответить
3 июня 2016
как-то читал отзыв про бмв 5 так там парень починил машину за ее полную стоимость она конечно стала почти в идеале, но это не значит что бэхи плохие или что парень чудак и ему не везет)))
Нравится
Ответить
5 июня 2016
Пока не вложиш треть цены в СААБ -сААБражать в машинах не научишься))
Нравится
Ответить
7 июня 2016
Это не совсем так.
Нравится
Ответить
Информативный полезный отзыв+++++
Нравится
Ответить
3 июня 2016
Сааберу - салют)!
Нравится
Ответить
3 июня 2016
Что значит компрессия в клапанах?
Нравится
Ответить
Да я тоже впервые слышу такое)
Нравится
Ответить
5 июня 2016
Это компрессия звука в салоне,когда играет Тимати через сабвуфер в багажнике,поделенный на число слушателей в салоне))
Нравится
Ответить
4 июня 2016
Вопроса два :
Что такое компрессия клапанов ??? Отвечу за Вас, её там нет и не было никогда ))))
Компрессия зависит от времени года ??? Можете даже не отвечать ))))
И для информации всем читающим, напомню , может подзабыли :
Компрессия двигателя, правильнее компрессия цилиндров двигателя - это показатель жизнеспособности мотора.
По научному определение компрессии двигателя будет выглядеть так - " Максимальный показатель давления воздуха в камере сгорания, достигаемый в момент достижения поршнем верхней мертвой точки в процессе такта сжатия."
Всем спасибо ))))
Нравится
Ответить
5 июня 2016
Спасибо за вклад в деле поучения автомалышни: для тех до сих пор основным критерием при приобретении служат "Диссски", "парезанные пружины" и "саб в багажнике"...так же бесконечная вера в цифры одометра....
Нравится
Ответить
5 июня 2016
гугл рулит))
Нравится
Ответить
7 июня 2016
Компрессию надо мерить, только если понимаешь, что к чему. В противном случае ничего не даст, поскольку компрессия имеет свойство меняться от кучи различных параметров, которые надо учитывать, и о которых - знать.
Нравится
Ответить
10 февраля 2018
не судите строго автора; когда служил в армии дедушки духов засыпали принести компрессию, а те спрашивали куда ее набрать?; -так ведро от масла возьми! и те шли искать))
Нравится
Ответить
Поправлю Автора,одно из Саамых больных мест 9-3,это электрика и так называемый сим блок,очень много случаев,когда с утра люди ехали не на работу,а в автосервис на эвакуаторе!
Нравится
Ответить
150 коней - это не SAAB.
Нравится
Ответить
5 июня 2016
ну да, если бэха, то м5, если мерс, то s500...
Нравится
Ответить
5 июня 2016
...Начинаем наши пляски....
Ешечки, Пятерочки...это одноклассники 9-5...9-3 - это одноклассник "треш
Нравится
Ответить
5 июня 2016
...кстати, надо еще померять компрессию в цилиндрах ВЫПУСКНЫХ клапанов: 9-3 же 8-цилиндровый: четыре на впуск -четыре на выпуск. А если помножиить на число клапанов..
Нравится
Ответить
6 июня 2016
Хорошая машина, жаль что новых таких больше не делают. Сааб он для души, будь готов поддерживать в хорошем состоянии. Масло с фильтрами и свечи раз в 8-10 тыс. км. (для турбо), масло в коробке раз в 40 тыс. (автомат). Подвеска простейшая, жестковатая, но надежная. По кузову очень дорого - фары передние по 35 тыс., бампера по 30-40 и т.п. Зато он выглядит и едет получше многих современных авто!!!
Нравится
Ответить
7 июня 2016
на разборе железо можно найти по вполне вменяемым ценам.
Нравится
Ответить
7 июня 2016
Согласен, но не всегда это возможно, написал потому как искали передний бампер - б/у не было, а новый на 9-3 2009 г.в. только оригинал (38 т.р.)
Нравится
Ответить
7 июня 2016
На авито смотрели? Я там бампера на ламбо и феррари вместе с капотами и крыльями встречал продают, а уж на сааб 9-3 уж точно можно найти бампер в пределах 7 тыщ
Нравится
Ответить
9 июня 2016
В 2011 году в РФ и Прибалтике НЕ БЫЛО б/у бамера на 9-3, сейчас их, думаю, тоже единицы.
Нравится
Ответить
9 июня 2016
Новый не аэро нынче стоит 57 т.р.- голый без решеток и т.д., посмотрел на экзисте, а б/у не нашел вообще, на авито в том числе.
Нравится
Ответить
24 августа 2018
@K@LIAN
Нравится
Ответить
7 июня 2016
Классные тачки делали, очень жаль что бренд развалился.
Нравится
Ответить
9 июня 2016
Плохой маркетинг + мировой кризис + набранные производителем кредиты сделали своё дело(
Нравится
Ответить
И опять не правильно написали. Компрессию мерят в цилиндрах, а не в клапанах. Цилиндров впускных клапанов вообще не существует. Есть впускные и выпускные клапана.
Не герметичность тех и других влияет на компрессию, как впрочем и состояние поршневой группы.
Нравится
Ответить
8 июня 2016
@K@LIAN плохой маркетинг + мировой кризис + набранные производителем кредиты сделали своё дело(
Нравится
Ответить
Самолеты иногда, при авариях шасси, садятся на брюхо. Этот "самолет" похоже все время на брюхе и как он ездит на наших дорогах - не понятно.
Нравится
Ответить
Забавно написал про компрессию в цилиндрах клапанов.... и про ломающиеся пружины (видимо сделанные из го...а "профильного сервиса") и про покупку Сааба в холода. В общем - шедевр.
Плюсанул, как говорят ...за отсутствие всякого присутствия.
Нравится
Ответить
тупой инженер36 ты про авто ничего не знаешь
Нравится
Ответить
@витек
Нравится
Ответить
Прикольное авто!Собираюсь приобрести такой!Дизайн на любителя но по мне очень прикольно!))
Нравится
Ответить
22 сентября 2018
больше половины комментов - порожняк
Нравится
Ответить
22 марта 2025
Вижу Сааб - палец вверх!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее