Домик на колесах
Фольксваген Мультивен 2010 года, 2.0 BiTDi 4х4 Long, родом из Германии. В Россию прибыл в 2014 году. Приобретен мною в 2017 году с пробегом (якобы реальным в 105 000 км —по заявлению официального дилера Фольксваген —Германика-Химки). Срок владения более 4-х лет, из которых, 1 год уже точно, он стоял на ремонтах разного рода.
Это что-то. Насколько хорош этот автомобиль по замыслу, настолько же он плох по своей надежности. Возможно мне попался не самый лучший экземпляр и у него были до меня не самые внимательные и аккуратные пользователи, но в общем и целом я в шоке и от самого автомобиля и от его обслуживания в сервисных центрах официальных дилеров "Фольксваген". За четыре года владения и бережной эксплуатации я проехал 140 000 км, большей частью по загородным трассам (не по городским пробкам). За это время я потратил на его ремонт практически столько же, сколько он стоил при покупке. В нем не осталось пожалуй ни одной детали или механизма, который был бы не заменен или отремонтирован (включая и двигатель и КПП и кузов), причем это без каких-либо ДТП. Все происходило неожиданно.
При покупке, как обычно, я провел диагностику автомобиля у оф.дилера Фольксваген (Германика Химки). Мастер после диагностики подтвердил реальность пробега и сообщил о всего одной неисправности датчика воздуха перед катализатором. Все остальное, по его оценке, было ОК.
Датчик я заменил, но ничего в работе не изменилось.
Только не долго я радовался своему приобретению. Уже через 15 000 км двигатель стал кушать масло с таким же аппетитом, как и топливо, к тому же испуская при этом клубы черного дыма (как паровоз). В итоге: замена поршневой. После пробега еще 30 000 км двигатель задымил неожиданно уже дымом белого цвета — результат: замена (не ремонт) ГБЦ на новую оригинальную (как впрочем и все остальное). Мелочи, как компрессор кондиционера, генератор, АКБ, глушитель с катализатором, ступичные и опорные подшипники, топливная аппаратура и рулевая рейка и др., я даже не рассматривал как ремонт — это просто расходные материалы для Мультивена.
Ну а к пробегу в 240 000 км неожиданно отказала АКПП (DSG-7). Она просто перестала работать. Приехал на парковку. а уехать уже не смог. А самое ужасное в этом то, что вот уже 6 месяцев не могут отремонтировать АКПП. Начал, как полагается, с оф.дилера Фольксваген в городе Липецк. Заменили сцепление с маховиком и через 10 дней вернули автомобиль. якобы исправный. Но не долго я радовался. Коробка не работала нормально. гидроудары при переключениях были такие, что ездить с таким дефектом было небезопасно. мастер на сервисе сказал. что со временем притрется и все будет ОК. Но ОК не получилось. Вот уже 6 месяцев ее снимают, разбирают, все на ней меняют, но "воз и ныне там". Заменили повторно сцепление (яко бы новое "сгорело"), заменили соленоиды, мехатроник, вилку АКПП, сальники, кожухи. Уже 6-й автосервис (теперь не оф.дилер) взялся за работу. Жду результата. Если честно, хочется поскорее избавится от этого прожорливого "друга". Есть правильная автомобильная поговорка: Новый Мультивен покупают "богатые" люди, а б/у — ну "очень богатые"!!!
Я не поверил, а зря.
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Расход топлива, Управляемость, Шумоизоляция, Комфорт, Вместительность салона
Минусы
Надежность, Стоимость обслуживания, Коробка передач, Качество сборки, Двигатель, Официальный сервис, Запчасти
Все плюсы и минусы модели