ID4 Cross Prime 4*4 2023
Добрый день.
До покупки электро автомобиля дома у меня четыре машины Mercedes на дизеле. Долго думали и изучали вопрос электро машины и наконец после 6 месяцев долгих анализов и раздумий купили новый ID4 cross Priem привод 4*4. Хорошая динамика разгона, отличная шумоизоляция, при зарядке от домашней сети в частном доме стоимость пробега 100 км составляет в среднем 100 рублей. Огромная экономия денег. Огромное количество разных электронных ассистентов помогающих управлять машиной. Только положительные эмоции. Не кому не верьте если будут рассказывать что зарядки хватает на 500 км, нормальный пробег при зарядки на 100% это 400 км но при условии что поедите сразу в противном случае штатно машина заряжается на 80% пробег при этом 330 км. Мощность 30 минутная 100 кВт суммарно двух моторов передний 35 кВт задний 65 кВт при расчёте в коэффициент 1,36 в тех паспорте 136 л.с. В Краснодарском крае под налог не попадает это плюс, бесплатный проезд по платным дорогам, но надо приобретать скипасс за 4,5 т.р. если ездить редко по платке экономия сомнительная.
Эту машину безусловно надо купить если есть свободные и лишние деньги, но при условии что это будет не единственная машина дома. Машина не для дальних поездок радиус удаления от дома 150 км максимум, можно и больше но далее поездка становится дорогой и превращается в квест, во первых зарядка на общественных станциях стоит 22 рубля за киловатт при потребляемой мощности в 20 кВт на 100 км пробега стоимость 100 км становится 440 рублей это летом при плюсовой температуреБ зимой средний расход 36-40 кВт на 100 км соответственно и стоимость уже 900 рублей, а это уже дороже машины ДВС будь то бензин или дизель. Не на каждой станции будет ваш разъём, не возможно предугадать мощность зарядки при стандартной 70 кВт в час заряжаться будете минимум 1 час при более низкой соответственно дольше. Можно скачать специальные приложения где прокладывать маршрут с зарядными станциями и вроде бы всё ОК! Но не забываем что живём мы в РФ и написанное не всегда совпадает с реальностью, проверенно лично! В частном доме от домашней сети 20 кВт заряжает от штатной зарядки 3 кВт в час за 7 часов. Можно купить отдельно станцию мощностью 7 кВт в час, будет быстрее заряжать, но надо проводить в дом 3 фазы, что в принципе я и сделал провёл три фазы в дом потратив официально 68 т.р., купил станцию на 7 квт в час.
Теперь о особенностях эксплуатации.
В машине нет запаски, это то же ньюанс!
Огромный плюс ощущается при эксплуатации зимой хоть и живём на юге но у нас зимой по утрам и —10 бывает и снег так же выпадает, так вот с утра вообще прогревать не надо, буквально 2 мин и в салоне тепло и уютно, плюс все плюшки в виде подогрева руля, сидений и т.д. и т.п. Можно так же всё это програмировать на целую неделю вперёд причём как на утро так и на вечер. Очень устойчивая на гололёде и снеге, ощущение что идёт как приклеенная (у меня полный привод, у соседа задний так вот с задним малость заносит при резких ускорениях), клиренс приличный так что не за что не задевает и нецарапает, чьо то же важно.
На машине надо регулярно ездить, так как есть основная силовая батарея, которая отвечает только за движение, а есть штатная батарея которая отвечает за питание мозгов, так вот последняя заряжается только во время движения, как не странно. Если последняя садится то машина уходит в состояние сна и дальше начинается квест с зарядкой батареии.
Так же очень чувствительна к воздействию РЭБ живём мы в Краснодарском крае рядом крупный военный объект так вот при приближение в радиусе 30 км на машине тухнут все системы и экраны, глючат , постоянно перезагружаются, но машина при этом продолжает ездить но уже без всех модных систем облегчающих жизнь водителя, пропадает дата и время, вообщем плохо ей становится. И самое главное что это ни как не лечится, выезжаешь с зоны работы РЭБ всё востанавливается в прежний рабочий режим.
Сильно раздражает система работы парктроников, алгоритм работы такой что машина буквально резко (колом) останавливается и это очень не ожиданно и неприятно, раз чуть не ударился об руль при выезде с парковки, причём препятсвий не было, так датчики сработали на тополиный пух, при этом ещё и звуковое сопровождение по кругу.
Стоят штатные R21 колёса, смотрятся конечно красиво но не практично и жестковато при езде, это понимаешь в сравнение, в моём случае поставил зимние R19 и ситуация изменилась в лутшую сторону по всем ощущениям.
Однозначно не стоит покупать эту машину если живёшь в квартире и нет возможности заряжаться от домашней сети при зарядках от комерческих станций она будет очень дорогой в содержании и дороже чем бензин или дизель!
Владею машиной 9 месяцев, пробег домашний 4200 км в целом очень довольны, задумываемся о продаже одной из дизельных машин и покупке ещё одной такой же, так как экономия очень большая при домашней эксплуатации и не дальних поездках в радиусе 150-200 км от места проживания.
В целом в принципе всё, всем удачи на дорогах.
С уважением Сергей.