Про Golf 7.
Зравствуйте, хочу поделиться впечатлениями от владения Гольфом 7-го поколения.
Стаж вождения у меня небольшой, права получил в октябре 2019 года, хотя мне уже 40 лет. Как-то вообще не думал, что сяду за руль, т. к. у меня довольно посредственное зрение. До февраля 2020 года я владел Шевроле Лачетти, которую пятилетней приобрел жене в 2016 году с пробегом 96 000 км (сейчас-то я понимаю, что пробег был смотан тысяч на 150, боже, каким местом выбирал этот рыдван? ). Как первая машина Лачетти вполне себе ничего, но ее возраст и состояние (скорее- предсмертная агония) уже не внушали доверия, потому что уже частенько приходилось что-нибудь чинить в ней.
Так в голову пришла мысль поменять машину на что-нибудь помоложе и, желательно, экономичнее, потому что Лачуга пила бензин ведрами, хотя жена ездила по 15 минут в день на работу и домой.
На дворе был февраль 2020 года, о карантине еще никто не думал и я планировал потратить на свой следующий автомобиль до 700 000 рублей.
Жена категорически отказалась смотреть в сторону новой Весты, хотя с акциями дилера и по программе льготного кредита можно было получить хорошие скидки. Я к Весте отношусь абсолютно нормально, особенно привлекателен дизайн универсала.
Да, машину я хотел не старше 6 лет и выше B-класса, поэтому не смотрел японцев и корейцев- цены на них, я считаю, завышены. У моих друзей в основном Шкоды и я тоже смотрел в сторону Октавии, но найти живой неукатанный экземпляр очень сложно, поэтому я отказался от этой безнадежной затеи. И тут оказалось, что в мой бюджет укадывается Гольф последнего поколения, а современный дизайн снаружи и внутри имеют для меня большое значение. Машина должна радовать глаз, а внешность 7-го Гольфа вот прям для меня, очень нравятся строгие прямые линии. 5й и 6й Гольфы совсем не привлекают- слишком зализанные и плавные контуры.
Были опасения насчет ДСГ, поэтому искал машину на ручке, благо ни я, ни жена в пробках почти не стоим и дискомфорта от ручной коробки не испытываем. Насчет турбо: у моего лучшего друга турбовая Октаха на 1,8 2012 года с пробегом 176000 и машина прекрасно едет и в ней ничего не ломается. Масла ест литр на 10000 от замены до замены.
Предложений на рынке не много, в такси такие машины практически не встречаются и выбор был не очень сложным. В итоге взял белый Гольф 2014 года 1,4 турбо пробегом 143 000 км на литье и летней резиной в подарок. Машину купил в автосалоне официального дилера Фольксваген в Верхней Пышме, куда ее поставил на комиссию сотрудник этого же салона. Вся история , все заказ-наряды с чеками, начиная с 2014 года шли с машиной и в базе дилера. Машина выехала в 14-м году оттуда и обслуживалась только там. Внешнее состояние не очень- много сколов на кузове, крупные сколы на стыках задних арок и бампера. Салон в нормальном состоянии, руль как новый. В Лачетти затертый был.
Машина была приобретена за 580 тысяч, что, я считаю, совсем не дорого за то, что я в итоге получил.
На момент отзыва пробег составляет 159 000 и вот сами впечатления.
1) Динамика. Когда сел после Лачетти и поехал оформляться в ГИБДД, разница оказалась колоссальной. Для города очень быстрая машина. По паспорту 0-100 набирает за 9,1 с. Тяга прямо с низов и до 4000 оборотов, больше не крутил ни разу.
2) Управляемость. Зимняя резина у меня Нокиан Нордман РС без шипов и чувствуется, как иногда включаются электронные помощники на гололеде. Прекрасно едет по колее, на Лачетти кидало.
3) Тормоза. После Лачетти пришлось научиться легонько давить на тормоз, иначе водителя и пассажира кидает на торпедо. Очень хорошо тормозит, что придает уверенности на дороге.
4) Поворачивает великолепно, задние колеса подруливают, подвеска держит.
5) Крепкое лобовое стекло и жесткий кузов. Большей частью езжу по трассе и часто прилетают камешки. Один раз прилетел здоровый камень и оставил глубокий скол, трещины нет, вероятно кузов и проемы не изгибает.
6) Салон по ширине больше, чем Лачетти, места для задних пассажиров поменьше, как ни странно. Я ростом 172 см сам за собой сажусь без проблем, место перед коленями остается. Багажник чуть больше, чем в Лачетти, мне хватает. Чтобы поставить 4 колеса, надо сложить задние сиденья.
7) Комфорт. Сиденье водителя мне показалось не очень удобным, зато настроить можно, чтобы локти всегда лежали на дверном и центральном подлокотниках. Рычаг КПП с с небольшим четким ходом и переключашься одной кистью, рука при этом неподвижна и лежит на подокотнике, кайф. Передачи хорошо подобраны и связка двигатель-КПП отличная. Руль я выставил, чтобы при рулежке локоть левой руки был на дверном подлокотнике и получается как в кресле сидишь и балдеешь. Центральный подлокотник настраивается под любого водителя. Бардачок с охлаждением и подсветкой. Заднее сиденье очень удобное, не смотря на отсуствие подлокотника в моей комплектации. Парктроники спереди и сзади очень помогают. К некоторым мелочам моментально привыкаешь: автоматические стеклоподъемники на всех окнах, газовый упор капота. И опция, без которой уже не представляю машину- элекромеханический ручник с Auto Hold. Машина автоматически ставится и снимается с ручника, при остановке на светофоре или на уклоне не надо давить на тормоз. Выжимаешь сцепление, втыкаешь передачу и машина снимается с ручного тормоза. Климат нравится, греет и охлаждает, как надо. Если Лачетти просто везла и не вызвала никаких эмоций, то в Гольфе еду и улыбаюсь. Зеркала после Лачетти казались маленькими, привык.
8) Музыка так себе, меломанам не понравится, я привык.
9) Шумоизоляция. Лучше, чем в Октавии. Да лучше всех в классе. Просто едешь в тихой, комфортной обстановке. Слышно только шум дороги через арки и двигатель, если решишь погонять. А погонять эта машина может. Гольфа уважают и многие уступают на трассе левый ряд. Конечно, это не премиальная и даже не спортивная машина, но родство с гольф GTI чувствуется явно.
10) Расход бензина. Средний расход 7,2 литра. На трассе при скорости в 90-100 км/ч можно спокойно укладываться в 5 литров на сотню. Лью АИ 100 на Лукойле и со слезами на глазах успокаиваю себя тем, что, надеюсь, движок дольше проживет.
11) Надежность. Пока проехал на машине примерно 16000 километров. После покупки поменял масло в двигателе и в коробке. До меня масло меняли у дилера раз в 15 000. Лили ВАГ оригинал и Кастрол Лонг Лайф. Я решил менять раз в 10000. По совету друга с турбошкодой лью Мобил 0w40 с ВАГовским допуском. Купил на доливку литровую бутылку масла и за 16000 км долил пока 500 мл.
На пробеге 152000 умер сервопривод заслонки кондиционера, из-за чего на пассажира при включенной печке дул холодный воздух. Ремонт с заменой вышел в 7500 р. Больше пока не ломалось ничего. Ах да, перегорела левая лампа ближнего света. Я решил поставить пару Osram Nightbreaker за 1000 рублей пара и вот тут я, мягко говоря, оху...л. Насколько все продуманно и удобно сделано в салоне, настолько же по еб...тому сделан доступ именно к левой фаре. Сначала я думал, что для замены лампочки придется снимать бампер, но потом через мат, ковыряние и выгибание руки через задницу умудрился таки поменять эту чертову лампу.
Ездили летом из Екатеринбурга в Краснотурьинск туда-обратно 800 км. 4 взрослых, полный багажник барахла и 2 велосипеда на крыше. Больше160 км/ч уже не разгоняется, но 130 идет спокойно. Страшно было только, что велики с крыши сорвет.) После поездки долил масла 300 мл.
На ТО попросил глянуть подвеску, подняли машину на подъемник и сказали, что подвеска абсолютно живая и надо только колодки поменять и передние тормозные диски. Надо же, тут кто-то хвастался, что на Королле в подвеску до 120 000 лезть не надо, а у меня в гольфе на 159 000 еще все в порядке.
12) ЛКП самое слабое место автомобиля. Капот в сколах, на дверях сколы, придется подкрашивать.
13) Безопасность. Не довелось проверить, но на Ютьюб полно роликов с краштестами и везде 5 звезд. Также машина совсем не угоняемая и вам не придется каждую ночь трястись за нее, в отличие от короллы или соляриса.
14) Качество сборки. Гольф собирают только в Германии и это заметно. Все точно подогнано, ничего нигде не скрипит.
К недостаткам можно отнести долгий прогрев, но у меня автозапуск.
Также бывают некорретные сообщения о разнице давления в шинах. Там вроде не датчики стоят, а бортовой компьютер пересчитывает по системе ABS и часто ошибается.
Резюмируя все вышесказанное, хочу сказать, что Гольф- отличный выбор для городского жителя. Новый слишком дорог, но хороший б/у экземпляр стоит не так много, не утопит ваш бюджет и доставит удовольствие от вождения.
Плюсы
Безопасность, Динамика, Надежность, Стоимость обслуживания, Управляемость, Комфорт, Качество сборки, Дизайн салона, Шумоизоляция, Подвеска, Расход топлива, Коробка передач
Минусы
Вместительность салона, Проходимость, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели