Не пожалел, что переплатил 15-20% за Тойоту
Машина была куплена новой в салоне в 2012 году. 1.8 MT (147 л.с.) После почти 9-и летней эксплуатации и 180 000 км пробега не пожалел, что переплатил 15-20% за Тойоту. Авто исключительно надежный. За все время эксплуатации 1 ремонт – замена бендикса стартера (что-то порядка 3 000руб) на 150 000 км. На 90 000 км первая замена тормозных колодок (5 000 руб), 175 000 км замена передних тормозных дисков и вторая замена тормозных колодок (10 000 руб). Два раза поменял втулки стабилизатора поперечной устойчивости(2 000 руб). Все остальное по ходовой ходит и проблем не доставляет, даже стойки стабилизатора ( так называемые косточки) не смог уездить - стоят родные с конвейера. Все остальное это ТО по регламенту каждые 10 000 км , масло исключительно 0W30 Тойота (1 000руб за литр, да дороговато, но я считаю отсутствие проблем с двигателем это оправдало).
Теперь впечатления чисто об эксплуатации. Когда только сел в авто первое, что понравилось это обзорность. У это класса машин она оставляет желать лучшего. Передние стойки лобового стекла абсолютно не мешают и не создают слепых зон (есть с чем сравнить, ездил на других компактвенах и миневенах). Посадка, настройки сидений и руля хороши. Можно сесть с ростом 155 см и с ростом под 2 метра, будет одинаково удобно. Очень объемный и хорошо трансформируемый салон. Сиденья второго ряда двигаются вперед – назад, складываются, спинки регулируются по наклону, все по отдельности. Второй ряд складывается в ровный пол, в дальних поездках очень помогает (полноценное 2-х спальное место). Это конечно не гоночный болид, но динамики всегда хватало для маневров на трассе (1,6 было бы хуже). Управляемость на высоте, скорость абсолютно не ощущается, такое чувство, что стоит антикрыло. В повороты как по рельсам. При включенной ESP, за все время эксплуатации, машина ни разу не ушла в занос. Подвеска в меру мягкая мелкие неровности ощущаются, но не очень, лежачие полицейские проходишь почти не снижая скорости. Очень энергоёмкая ни разу не смог пробить до отбойника. Расход топлива это отдельная тема. При условии, что это 1,8 атмосферник 8,5-9 л/100км по городу зимой это супер. Трасса минимум, что было - 5 л/100км перегон в 300 км без больших спусков – подъемов.
Теперь, что не понравилось. Самое главное это качество материалов салона. На второй год 30 000 км эксплуатации сошла краска с рычага кпп и появились потертости на ручках дверей в салоне. К 50 000 начало вытираться водительское сиденье. Хотя торпеда не плохая - мягкий пластик. Странный подход к эргономики салона. Расположение некоторых кнопок крайне не удобно. Кто придумал сделать кнопки включения обогрева передних сидений в таком месте - непонятно. Экран мультимедиа из 90-х, пиксели как на "Денди", хотя звук очень достойный. Посредственная проходимость. Съезжать с трассы этому авто противопоказанно. Маленький клиренс 145 мм, странная развесовка не добавляет проходимости. Катал на разной резине и +/- везде ведет себя одинаково.
Подведем итоги. Надежный, экономичный, вместительный, удобный в дальних поездках, в меру динамичный семейный автомобиль, который не любит съезжать асфальта. Лично у меня плюсы перевесили минусы и впечатление об авто положительные. Купил бы еще раз новый – нет (хочу полный привод и клиренс побольше). Посоветовал бы друзьям – да.
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Безопасность, Управляемость, Подвеска, Вместительность салона, Багажник
Минусы
Цена, Шумоизоляция, Проходимость
Все плюсы и минусы модели