Было время
Зубаткой владею с августа 2004 года. Это моя первая машина. Купил, как говорят, с разбегу. Приехал домой на выходные, а возле подъезда стоит с объявлением на стекле. Посмотрел, подумал, купил.
Движок инжектор, 1.5л, расход 6 литров 9укладывал по трассе в 5, ехать только скучно, разгон уверенный, 15ки делает на прямой без больших напрягов, 10ки на серпантинах (немного шире, по этому устойчивее в поворотах), разгонял ее до 175 км/ч. ))) не по нашим дорогам так ездить на таких машинах.
За время эксплуатации было много интересного. Приходилось несколько раз ночевать в ней, да же зимой при -30. Спать конечно не удобно, не предназначена она для этого, но температуру держит прекрасно.
За период эксплуатации ремонта как такового не было (владею ей 6-й год). Стойки поменял два раза. Второй раз сам кончал, при минус 45 поперся на 300 километров от дома с семейством (жена, ребенок, друг с Иркутска). Через 60 километров пошла сильная вибрация всей машины. Я остановился. Вроде бы не дурак, а понять ни чего не могу. Серега говорит, что замерзли подушки. Как? Такое бывает?! Постоял 5 минут, вибрация начала стихать, ч/з 10 минут все пропало. Было страшновато. Если бы что, ни кто не знает, что было бы. Места там глухие. После пробежки в 200 километров остановился, провел внешний осмотр, все в норме. Прибавил скорость, как выяснилось - зря. Пару нырков прозевал и все 4 стойки на выброс.
Замену фильтров, свечек, я за ремонт не считаю. Масло лью Ессу 10в40.
Дальше в 2006 году пробежка из р.Бурятии в Челябинск. Все как и было. Ни каких переделок, ремонтов.
В 2007 году один ..... вылетел со встречки в меня (я на обочине стоял). Моя отлетела на 10 метров в сугроб. Бампер, фара, крыло, лобовуха, подушка на двигатель, капот, телевизор, продольная балка - все под замену. Его опель сломался пополам. Я после оформления запустил двигатель и уехал домой (40 километров). Радиатор кандера сложился пополам, но не лопнул (поменял через год), радиатор движка проколол две трубки и слегка повело. Запаял и до сих пор стоит. Правда стал подтекать, надо менять. Ремонтировал в не дешёвом сервисе, но сделали относительно не плохо (геометрия кузова - на 5, Сборка после ремонта - на 3 с минусом, покраска на 4).
ремень ГРМ поменял ч/з 4 года эксплуатации, кмак выяснилось, можно было еще год ездить и не думать. Поменял шаровые опоры по совету, зря деньги отдал, старые в идеальном состоянии.
В общем машина ни сколько не подводила, если не считать подколы аккумулятора. Тросик ручника один лопнул и заклинил. А так же синхронизаторы в коробке плоховато работают, но причина в предыдущем хозяине, он в механику залил дикстрон на лето.
Запчасти в магазинах найти на нее до сих пор труда не составляет. Приехал, заказал, и через 2 недели они у тебя.
Т.О. всегда проходил самостоятельно. Проблемы были только с тонировкой (каждый раз заставляли обдирать)
В общем один.. нет два недостатка. 1-й - возраст, 2-й - правый руль 9надоело смотреть новости и думать, завтра тебя не отправят на помойку, или еще побегаем?)
Время еще есть
В общем с момента моего отзыва прошло уже 2 года. С тех пор много чего изменилось: я преобрел себе другую машину, но Зубатку не продал, сейчас на ней катается отец.
В общем машинка проблемм больших не было. Было: замена левой гранаты, пришлось менять, а так не хотелось, в общем порвался от старости пыльник, а поменять его не смогли, т.к. сам шрус прикепел к валу. Снимали его жестоко, распилили болгаркой на 4 части, а сбить так и не сразу получилось, крепкая!!!
Еще раз поменяли по кругу стойки, опорные подшипники наконец то, до 2011 года стояли родные. После ДТП ни как не получается привести в рабочее состояние кондер, руки не доходят пока, хотя причина утечки известна...
...ну то что менял колодки, смысла нет указывать... ... вот тока тщетно ее пытаются водятелы добить, 2 раза царапали передний бампер, и 1 раз сорвали крепления с заднего (десятка осталась без крыла и вырвало у нее стойку)...
...вылезла одна большая проблемма: сгорела труба (1 и второе звенья, ведро пока целое) первое звено поменено 2 недели назад, а второе так и не нашли, пришлось варит, электродов на нее ушло пол пачки.
...ну в принципе и все проблеммы, есть 1 прикол:
после токго, как промазали тросик отопления, вновь заработал климат-контроль.
...не однократно предлагали ее выкупить, но в случае продажи, на эти деньги можно купить такую же, тока свежее на 2-3 года, а состояние той ??? ясно, что смысла нет менять шило на другое шило.
В общем отличный аппарат, да же учитывая тот глобальный ремонт, который был произведен, денег было потрачено в 1,5 раза меньше, чем на аналогичное авто отечественного производства, хотя у меня принцмп, китайские аналоги брать тока те, которые не влияют на ходовые качества, колпаки на диски на пример, пленку тонировочную... а остальное японское, ну или германское. Да, ремонт был плановый, и да же ни чего не делая, она до сих пор бы на том железе бегала, громыхать мож тока начаала бы, но не более того.
Плюсы
Надежная, Экономичная, Комфортная, Не дорогая в обслуживании, Аналоговых запчастей много в Европе по приемлемой цене
Минусы
1990 год - уже возраст, правый руль, Оригинальные запчасти заметно поднялись в цене из за последних событий