Просто Camry...
Доброе утро!
Из-за определенных разногласий с администрацией уважаемого ресурса отзыв приходится корректировать.
Конечно, многие могут парировать, что Камри не пуляет/не рулится/не тормозит etc., но она полностью стоит своих денег. В семье одна из машин именно Камри, купленная новой в 2007 г. К слову сказать, эта была первая новая иномарка, которую мы купили. Б/у до неё, пусть и двух/трехлетних, было великое множество. Да и после 2007 года в семье было и есть по сей день немало автомобилей, от изящных спортивных, до брутальных дорогих внедорожников, но вот Камри до сих пор остается всеобщим семейным любимцем. У каждого из нас (ну или почти у каждого) в детстве была любимая игрушка. Плюшевый медведь, заботливо перешитый мамой, или паровозик, у которого не хватало колёс, но тем не менее, эти вещи были самыми любимыми и желанными...
Извините, отвлёкся:) Итак, комплектация простая: АКПП и климат-контроль, японская сборка. Пробег на сегодняшний день составляет 247 тыс. км и ничего... Ничего вообще! Машина все время до 2018 года и до достижения пробега в 200 тыс. км обслуживалась у официального дилера, у которого она и была куплена (сейчас некоторые пустятся во все тяжкие, обвиняя меня в разбазаривании семейного бюджета), но поверьте, регулярные ТО у дилера абсолютно не били по карману. В сервисной книжке аккуратно проставлены все отметки и печати, плюс полная история автомобиля в базе дилерского центра. В конце концов я платил за собственное спокойствие и уверенность в очередных 10 000 км пробега. После 200 тыс. км пробега и по настоящее время машина обслуживается у друзей в профильном сервисе. Все замены помимо плановых ТО сводились к тормозным дискам и колодкам. Первые три года на машину регулярно оформлялись полисы КАСКО. В то же время по совету страховой компании (читай, настоятельному требованию) была установлена итальянская механическая противоугонная система TechnoBlock (классная штука, скажу я вам). Надо признаться, что размер ежегодных страховых премий в то время был просто лютым и малейшая царапина на бампере, сделанная каким-нибудь неаккуратным дятлом на парковке, вынуждала вызывать ГАИ и оформлять ДТП. По гарантии в 2009 году была заменена лишь штатная магнитола в дилерском центре на Рублевке. В том же 2009 году по гарантии была заменена помпа вместе с приводным ремнем и роликами. Весь комизм ситуации заключается в том, что я обратил внимание мастера-приемщика на посторонний звук в районе помпы, который в свою очередь тут же поставил вердикт о гарантийной замене всего агрегата, однако после замены посторонний звук не пропал:) Как потом оказалось, дело было лишь в ролике, однако отступать дилеру уже было некуда (помпа заменена). Ролика не оказалось в наличие, везли с центрального склада вместе с ремнем, однако на все время ремонта мне была выделена подменная машина с водителем:) Пусть и с надписью "Test Drive". Молодой парень-водитель, которого, как мне показалось отрядили возить капризного клиента за какую-то провинность, был не очень-то счастлив. Я не стал над ним издеваться, а всего лишь попросил отвезти меня домой и быть на связи. Парень тут же обрадовался и уехал обедать к своей маме (по его словам).
Тойота исправно выполняет поставленные перед ней задачи, она возит горные велосипеды и лыжи, перемещает мое бренное тело в пространстве, в её огромном для своего класса салоне тепло зимой и прохладно летом и пр. Да, она старомодна, да, не обладает динамикой гоночного болида, но она НЕ ЛОМАЕТСЯ! Для более пафосного передвижения в семье есть новенькая Volvo XC90 и один из последних официально проданных на территории РФ Chrysler 300C. Пару дней назад вместо Камри был приобретен новый автомобиль для выполнения функций, аналогичных Камри. Поэтому теперь машина неспешно и избирательно ищет новый дом:) Ну хоть буду уверен в том, что она будет служить кому-то верой и правдой еще много и много лет.
К расходам, так или иначе выпадающим из списка регулярных и необходимых, в моем случае за все время можно отнести:
1. Покупка новых оригинальных колесных дисков от V50 в августе 2018 г. На родных уже появилась коррозия в местах соприкосновения дисков с посадочными местами на ступицах, что в свою очередь стало приводить к биению и дисбалансу, которые было невозможно устранить ни одной балансировкой. Кстати, диски от V50 объективно легче и субъективно красивее;
2. Установка потолочного DVD Alpine с беспроводными наушниками для задних пассажиров (читай, моего сына);
3. Установка парктроников. Удобная штука, жаль, что их не было в моей комплектации на момент покупки;
4. Перетяжка руля в профессиональном ателье. Фактура, оттенок и качество аналогичны оригиналу, никакой самодеятельности;
5. Замена передней оптики, двух крыльев и пластиковой облицовки бампера. Сам виноват — на светофоре из среднего ряда решил влезть перед стоящим слева на запрещающий сигнал светофора КАМАЗом, который, тронувшись, просто пропорол металической подножкой мое левое крыло и вырвал левую фару.
На плановом ТО 230 000 км. первый раз за всю историю автомобиля потребовалось вмешательство в подвеску. Были заменены:
— Передние стойки стабилизаторов;
— Задние стойки стабилизаторов;
— Задние продольные тяги в сборе из-за расслоения сайлент-блоков;
— Газовые амортизаторы капота.
Теперь немного о расходе масла. Сия тема будоражит умы огромного количества автовладельцев и порождает лютые холивары на профильных сайтах и форумах. В моем случае при пробеге до 200 тыс. км расхода масла от ТО до ТО не было вообще. После 200 тыс. км и до настоящего времени расход масла составляет от 0,5 до 1 литра на 10 тыс. км (как раз объем, соответствующий расстоянию между рисками MAX и MIN на щупе), что является нормой и не напрягает. Не верьте дилерам, утверждающим, что расход масла до 1 литра на 1000 км. является нормой. Это всего лишь рекламный ход и попытка снять с себя всякую ответственность. Тем не менее в силу своего перфекционизма, порой граничащего с паранойей, я отправил машину на полную диагностику двигателя в одну очень крупную и известную московскую компанию, специализирующуюся только на ремонте ДВС. Диагностика двигателя с эндоскопом, замером компрессии и снятием коллекторов и клапанной крышки (с обязательной заменой прокладки после снятия) показала лишь незначительный износ маслосъёмных колпачков. Пышущий благополучием и благоухающий дорогим парфюмом мастер-приёмщик многозначительно сказал:"Мой Рэндж Ровер 2012 года выпуска съедает 5 литров масла на 10 тысяч, так что не забивайте себе голову и не мешайте своей машине работать. Мне бы Ваши проблемы..." Кстати на будущее владельцам Камри (да и вообще всем владельцам более-менее свежих машин) хочу сказать, что даже жрущий масло вёдрами ДВС будет иметь практически идеальную компрессию в силу расположения маслосъёмных колец аккурат под (а не над и не посередине) двумя компрессионными. Настоятельно не рекомендую менять отдельно маслосъёмные колпачки или кольца. Все это полумеры, а также колхоз, нищебродство и содомия. Если расход масла составляет около 2-3 литров на 10 тыс., то целесообразнее просто подливать. Если же расход увеличивается, то лучше сделать полный капитальный ремонт двигателя, дабы не вскрывать его потом дважды или трижды (привет меняющим маслосъёмные колпачки онли), который включает в себя помимо замены компрессионных и маслосъёмных колец и колпачков, замену шатунных вкладышей, всех прокладок, масляного насоса, цепи с натяжителем и т.д. Стоимость такого ремонта по состоянию на ноябрь 2018 г. составляет около 125 тыс. руб. и включает в себя оригинальные запчасти и работу. Ну а уж если хочется получить на выходе вообще новый двигатель, то можно его еще и загильзовать, что прибавит к расходам еще около 40 тыс. руб. и 2-3 недели ожидания. Ну или просто купить новую машину:)
Всем добра и удачи на дорогах!
Установка фаркопа
Достаточно долгое время для перевозки велосипедов я использовал велобагажник Thule Racer 991, который при всех своих преимуществах, все же имел недостатки, а именно постоянную необходимость фиксировать велосипеды оригинальными эластичными ремнями. Плюс отсутствие дополнительной рамки номерного знака и как результат постоянные претензии со стороны доблестных сотрудников ГИБДД. «Колхозные» рамки я даже не рассматривал. Поэтому для машины были заказаны оригинальная велоплощадка Thule на 2 велосипеда и установка фаркопа с 7-ми пиновой розеткой в комплекте. Работа заняла около 3-х часов. Общая стоимость 8 940 руб. (сам фаркоп плюс электрика и работа). Ну и сама велоплощадка обошлась почти в 17 000 руб.
Большое ТО 240 000 км
Доброго времени суток!
Итак, пришло время очередного "большого" ТО. Что было сделано:
1. Замена масла. Оригинал Toyota 5W40;
2. Масляный, воздушный и салонный фильтры Примечание: салонный и воздушный фильтры меняю на каждом ТО, а не раз в 20 тыс. км, как говорят оф. дилеры. Цена невелика, а уверенности и спокойствия в разы больше;
3. Замена антифриза. Оригинал, 6.5 литра. Меняется раз в 80 тыс. км;
4. Замена тормозной жидкости. 1 литр, оригинал. Меняется раз в 80 тыс. км;
5. Замена топливного фильтра тонкой очистки (сеточка). Так же раз в 80 тыс. км;
6. Замена задних тормозных дисков с колодками;
7. Полная диагностика подвески, двигателя, АКПП и выхлопной системы. Вердикт: все отлично!
Общие расходы составили (запчасти плюс работа) 24 700 руб.
Замена приводного ремня
Пришло время замены приводного ремня (начал издавать кратковременный свист при старте двигателя). Естественно, с заменой натяжителя. Заодно решил поменять жидкость в гидроусилителе руля, так как на прошлом ТО просто забыл поросить друзей заранее приобрести ее.
Теперь самое интересное. Или неинтересное. С момента вступления России в эпоху дикого капитализма, а по некоторым оценкам - неофеодализма, в стране появилась определенная прослойка людей, которые не хотят работать (или работают плохо), но при этом хотят денег! Причем все и везде! Ниже привожу пример для сравнения цен на интересующие меня работы у дилера и в профильном сервисе моих друзей. Запасные части и жидкость гидроусилителя в обоих случаях только оригинальные Toyota:
Дилер:
1. Приводной ремень - 3 400 руб.;
2. Натяжитель в сборе - 7 600 руб.;
3. Работы по замене пп. 1 и 2 (внимание, ахтунг!!!) - 12 700 руб.;
4. Замена жидкости гидроусилителя (жидкость включена) - 4 500 руб.
Итого: 28 200 руб. И это с моей скидкой в 15% на запчасти и 30% на работу.
Профильный сервис друзей:
1. Приводной ремень - 1600 руб.;
2. Натяжитель в сборе - 6 200 руб.;
3. Жидкость гидроусилителя (1 литр) - 800 руб.;
4. Стоимость всех работ - 2 400 руб.
Итого: 11 000 руб.
Почувствуйте разницу:)
Замена поводков дворников
Практически каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой коррозии направляющих (или поводков) дворников. Устав в очередной раз играть в BDSM игры с грунтовкой и покраской своих поводков, я начал обдумывать следующие варианты:
1. Покупка нового комплекта у дилера. Цена вопроса 12 730 руб. (Жаба икнула, закатила глаза и плотоядно взглянула на меня).
2. Покупка б/у комплекта с последующей качественной порошковой покраской в камере. Цена вопроса 1 500 - 2 000 руб. за комплект и 3 000 руб. за покраску (Жаба хихикнула и пробормотала что-то про кроилово).
3. Поиск альтернативных вменяемых поставщиков (жаба прикинулась слепоглухонемой).
После 2-х дней анализа рынка выбор пал на одну компанию, которая предложила мне комплект новых оригинальных направляющих дворников за 6 760 руб.
Страшные истории на ночь про расход масла:)
С момента последнего "большого" ТО на 240 тыс. км машина пробежала еще 8 тыс.км. Принципиально ради эксперимента не открывал капот и не проверял уровень масла (лучший опыт - это свой собственный), так как был уверен почти на 100% в идеальном состоянии мотора. Проверил уровень, фото прикладываю. В результате мы имеем полное (ну или почти полное) отсутствие расхода масла при пробеге в 248 011 км. Еще раз повторю, что я не ставил никаких экспериментов с марками и вязкостью моторного масла, а использовал только оригинальное 5W40 с момента покупки автомобиля в марте 2007 г.
Всем удачи и добра!