Мой любимый Самолёт
Всем привет, решил поделиться опытом владения такого редкого, но известного в узких кругах автомобиля как SAAB 9-3
Это мой первый сааб ( надеюсь не последний) и куплен он был чисто случайно, как я думаю и у многих с подобными авто и бывает
Приобрёл я его за достаточно небольшие деньги с пробегом 200к на приборке, но по факту я думаю там за 300 было точно если судить по автотеке, и вообще покупка казалась мне сомнительной, но владелец был мой коллега по работе и предложил мне взять его на выходные посмотреть надо ли мне оно или нет ( лучше бы я не соглашался😅) в итоге за эти два дня я влюбился в машину и через пару дней уже ставил свой сааб на учёт)
Ну теперь можно начинать обсуждать плюсы и минусы
Начнём с плюсов
1. Внешний вид
Хоть убейте не видел ни одного человека кто бы сказал что 9-3 рест плохо выглядит, внешность до сих пор актуальна и современна
2. Динамика
Это наверное то что не позволяет мне его продать😂 Машинка едет очень хорошо даже в стоке, прошитая тем более, и частенько удивляет владельцев немцев на схожих авто по мощности, для примера Ауди а4 Б6 1.8 190 сил проиграла саабу 7 корпусов ходом, хоть она и на 20лс слабее но веса у неё меньше так что должно быть равно, но сааб не оставляет ей шансов ( было 6 заездов и все 6 забрал сааб с минимальным отрывом 4 корпуса) Так же была БМВ трешка в кузове е92 на 2.5 бензине на 218 сил, так же 3 корпуса проигрыш саабу ходом, и это в стоке)
На данный момент машинка на прошивке, это абсолютно не сложно и не дорого и конкретно мой софт выдаёт мощность в районе 270-280 лс , что увеличило динамику ощутимо, лучший результат на 18 колёсах 6.2с 0-100 и 280км/ч по спутнику максималка, ну и сами понимаете с такими показателями можно много с кем тягаться
Подводя итог по динамике, если любите погонять он вас удивит, у него хорошая турбина от митсу TD04 она надёжная и прикольно раздувается, машина лучше всего едет после 100км/ч, ну и тюнинг этот мотор позволяет, лично знаю саабы на 400+ сил на этом моторе, но автомат без вмешательств держит максимум 300сил так что будьте внимательнее
3.Комфорт
Несколько раз ездил на нем на дальние расстояния и в нем вообще не устаёшь,хорошая шумка, подвеска отлично отрабатывает, и сидения просто топ, мой друг у которого новый Кайен сказал что в саабе сидения в 100 раз удобнее😂
4. Комплектация
Ну в моём исполнении Aero в машине есть все что нужно, климат, датчики, люк, подогревы всего, электросидения с памятью и ещё куча всего, почти премиум короче)
Так же отдельно стоит отметить чисто саабовские приколы по типу фирменного подстаканника который круто выезжает и смотрится тоже классно и удивляет пассажиров) кнопка Night Panel которая отключает в салоне все кроме спидометра, очень прикольная вещь в ночных поездках, и легендарный замок зажигания в центральном тоннеле)
5. Коммьюнити и отношение к машине
В мире Сааба вы никогда не останетесь один куча клубов, чатов, групп владельцев, которые все активные, всегда подскажут помогут с любыми вопросами, постоянные сходки владельцев куда на удивление приезжает много машин
И отношение это отдельная тема, за 3 года владения не было ни одного дня чтобы на сааб кто то не обратил бы внимания, люди сигналят и показывают большие пальцы, опускают окна и выражают респект, подходят на парковках мойках сервисах и спрашивают про машину, даже пару раз сотрудники дпс останавливали чтобы поспрашивать про сааб😂 Внимания полно и всем он нравится, даже был мужичок который подошёл и пожал руку сказав спасибо за автомобиль, и рассказав как однажды его сааб спас ему жизнь ( так как машина очень безопасная, можно посмотреть ковш тесты и убедиться) вообщем народная любовь к марке запредельная
Теперь по минусам)
1. Надежность
Это самый основной минус, рыгнуть на этой машине может все что угодно и в любой момент, много болячек по типу мозгов, датчиков абс, клапана управления турбонаддувом и тп, машина не любит дешманского обслуживания, если вы привыкли делать ТО раз в 10к и экономить на расходниках то сааб точно не для вас, у меня очень много сил нервов денег и времени ушло чтобы исправить в нем то что испортили предидущие владельцы, так что если не готовы правильно и своевременно обслуживать и вкладываться в сааб, не покупайте его и не добивайте, их мало осталось, посмотрите лучше какую нибудь Ауди)
2. Стоимость содержания
За 3 года у меня целая папка чеков заказ нарядов по авто и вложения перевалили за миллион точно, стараюсь делать все качественно и хорошими запчастями, и это не считая тюнинга, но его вписывать нет смысла так как это хотелки,
Касаемо запчастей и обслуживания, можно не бояться, по крайней мере в Москве, запчастей много и они в наличии, есть БУ и аналоги, так же несколько профильных сервисов, так что про сложность обслуживания это стереотип
3. Кузов
Тут коротко, у всех гниют задние арки, без вариантов(
4. Качество сборки салона
Салон классный, выглядит круто, торпеда повёрнута на водителя, ощущения как в самолете, но лучше этот салон не трогать)
Скрипы, сверчки, всё это есть и к сожалению с этим придётся мирится
Если проводить итог по машине
Она великолепна) не жалею ни о чем вообще, эмоций он дарит массу как владельцу так и окружающим
Но покупать такой я никому не советую😂
Его сложно продать, многие не понимают что это за машина, понтов меньше чем в большой немецкой тройке
Но, если вы все таки решили купить себе сааб, добро пожаловать в этот невероятный мир самолетоподобных автомобилей которые не похожи на остальных
И я гарантирую что вы запомните эту марку на всю жизнь
Ее практически невозможно описать, можно только самому попробовать что это такое
Конечно если вы не боитесь всех сложностей владения подобным автомобилем, будем рады видеть вас в рядах пилотов)
А я рад что смог прикоснуться к этой истории, к этой легендарной марке пока ещё есть такая возможность и пока они не исчезли совсем
Всем ровных дорог и полных баков)
Плюсы
Внешний вид, Дизайн салона, Безопасность, Коробка передач, Динамика, Комфорт
Минусы
Проходимость, Качество сборки, Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Вместительность салона
Все плюсы и минусы модели