Два года на Дастере - как оно было..
Добрый день,
Решил первый раз в жизни решил написать отзыв, может кому поможет, кто думает покупать сей аппарат или нет. До Дастера были Опель Вектра Б 1997 г.в., Лансер 10 2007 г.в. и Ауди A4 2009. Вобщем, имея Ауди, решил купить себе вторую машину с полным приводом, более универсальную, чтобы иногда выехать на рыбалку, и не сильно дорогую. Выбор пал на Дастер, купил его в самой максимальной комплектации в 2014 году. за 700 тысяч с копейками. Откатал 2 с лишним года, и продал, потому что захотелось чего-то классом повыше и побольше. Пока ездил на дастере, откатал на тест-драйвах практически все кроссоверы до 1.5-1.7 млн. Изначально хотел купить новый Икс-трейл, потом мазду CX-5, но прокатившись понял, что хотя эти машины и лучше, но по сравнению с дастером это не "другой уровень".
Итак за 2 года пользования Дастер оказался достаточно надежным авто, хотя была 1 поломка, датчик гидроусилителя, поменяли по гарантии. В остальном не сломалось ничего. Он просто ездил. ТО 8 тыс. рублей, делал раз в год (сделал первые 2 ТО), что по нынешним меркам очень недорого. Продал с пробегом 25 тыс с копейками.
Плюсы машины: высокий клиренс и очень недурная проходимость, относительно неплохой внешний вид и невысокая стоимость обслуживания.
Из спорных моментов - динамика авто (у меня был мотор 2 литра и 6-МКПП полный привод). Мотор хоть и 2 литра, но относительно старой конструкции, отсюда раскручивается после 4 тыс. оборотов весьма неохотно и сопровождается это довольно ощутимым звуком в салоне. Отсюда - крутить его просто не хочется, и поверьте, кайфа от этого процесса вы точно не получите. т.е. авто не для гонок даже с 2 литрами (сравниваю с тем же лансером 2 литра). Все кто думает брать 1.6 или 2.0 - ТОЛЬКО 2 литра !!! 1.6 только для унылого передвижения.
Ну а самый главный плюс авто - очень мягкая и комфортная подвеска, хотя на скоростях больше ста она становится минусом, на скорости выше 120 машина дорогу держит не очень хорошо, расплата за высокий клиренс и мягкую подвеску. Выше 140 ни разу не ездил - становится просто страшно))
Из минусов для себя определил коробку - за 2 года я к ней так и не привык. Первая передача пониженная, вторая - что-то среднее между первой и второй на обычной машине с пятиступкой. В инструкции написано, что можно трогаться со второй, то надо приноровиться т.к. можно просто заглохнуть. Передачи (все 6) очень короткие и отсюда езда по городу превращается в постоянное переключение передач. Удовольствие,надо сказать, сомнительное, причем этот минус ощущаешь в первый же день плотной езды по городу. На тест-драйве вы этот момент можете и не прочувствовать во всей красе. На трассе, понятное дело, вопросов нет, есть шестая передача. По грязи спасает первая - пониженная.
Шумоизоляция дастера, как известно, так себе, но поверьте, не хуже того же фокуса, кашкая и т.д. Ездил на новом кашкае, по шумке не лучше дастера, а стоит в 1.5 раза дороже.
Еще из минусов - посадка, она не очень удобная, руль у меня не регулировался о вылету, отсюда отодвигая сиденье как надо по педалям, получаешь, что руль очень далеко. Но за 2 года привык. Меню климата расположено внизу - это, я считаю, вообще один из главных конструктивных просчетов авто. Чтобы настроить обдув и температуру, приходится реально отвлекаться от дороги.
Ну а в целом, за свои деньги конкурентов ему нет и если не сильно придираться, то дастер в принципе устроит среднестатистического обывателя, особенно если вы живете там, где ремонт дорог делают только на бумагах. После наших Нив - дастер так вообще сказка, но не ждите от него чего-то большего, он - просто трудяга на каждый день со своими плюсами и минусами. Но прежде чем покупать - обязательно пройдите тест-драйв.
Всем ни гвоздя ни жезла!!
Плюсы
Стоимость авто и его последующего обслуживания, Комфортная подвеска, Надежность и универсальность, Проходимость с полным приводом
Минусы
Бюджетность во всем (сэкономлено везде, где только можно), Коробка 6-мкпп при езде по городу, Расположение блока климата, Относительно высокий расход топлива (10 литров по городу) для сравнения Audi 1.8T экономичнее
Все плюсы и минусы модели