Правило трёх "Ф" - справедливо ли? Часть I.
Сразу скажу, что предисловия о муках выбора авто не будет. Я пригоняю авто из Германии и это моё хобби. Хобби, потому что я на этом практически ничего не зарабатываю, но зато имею возможность покататься на разных автомобилях. Пыжа 5008 в моей "коллекции" ещё не было, а посему возник резонный вопрос, а почему бы и нет?
Итак, в моих руках оказался красавчик PEUGEOT 5008, какого-то непонятного цвета: не то серого, не то зелёного, не то сочетания обоих этих цветов. Но выглядит прикольно. Салон светло-серого, почти белого цвета добавил автомобилю изысканности. Под капотом дизель в 130 сил и объёмом 1,5 л, в паре с 8-ступенчатым автоматом. Пробег на момент покупки составил 140 тысяч км. Укомплектован 18-дюймовыми дисками на новой летней резине.
Ну а теперь, собственно, о первых впечатлениях. Первое, что восхитило, это комфорт. Очень удобная посадка, боковая поддержка водительского и пассажирского кресел. В салоне авто тихо и никаких вибраций от работающего дизеля. Музыка в составе 8 динамиков плюс встроенный саб выдаёт на выходе неплохое звучание, но не концертное звучание (на мой взгляд можно было бы лучше). Полностью цифровая приборная панель — ВАУ! — очень качественная и можно настроить под себя. Очень понравилась контурная подсветка салона, конечно, не бог весть, какая необходимая функция в автомобиле, но приятно и добавляет какого-то уюта, что ли. Есть подстройка боковых зеркал, когда они немного опускаются при движении задним ходом. Раньше я встречала эту опцию толь на праворуких японцах. Отличная светодиодная оптика, головной свет лупит, что надо, автоматически переключая с ближнего на дальний и наоборот. На мой взгляд, подвеска мягкая, но при этом автомобиль отлично управляется. В каком-то из отзывов, я читала о жёсткой подвеске в этой машине — ну, видимо, товарищ не ездил в Рено Клио. Такой же негатив читала и о качестве сборки: мол, в салоне всё скрипит, гремит и отваливается, зазоры не ровные. Возможно, это и так, и касается машин, предназначенных для российского рынка. У моего европейца в этом смысле всё выше всяких похвал, несмотря на приличный, по нашим меркам, пробег. Кстати, начитавшись всех этих отзывов о французских машинах и о Пежо 5008, в частности, были большие сомнения брать или не брать. Но взяла и не разочаровалась.
По трассе расход топлива составил 5,5 л/100 км при скорости от 120 — до 140 км/час, что, конечно, приятно удивило. В VOLVO V90CC этот показатель варьировался в районе 6 —6,5 л на сотню. В городе машина пожирает уже 7 л/100 км что тоже приемлемо.
Есть один неприятный момент, касающийся системы Add Blue. Спустя некоторое время, загорелся check совместно с сообщением от Add Blue, что через 1100 км двигатель не запустится. По простоте душевной, помчалась покупать эту волшебную жидкость. Купила, долила. Ждала какого-то чуда, но увы и ах, чуда не случилось: сообщение всё так же продолжало меня нервировать. Обратилась в автосервис, специализирующийся на французских авто — ошибку убрали без гарантии, сняв с меня нехилую сумму денег. Ладно, думаю, авось пронесёт. Но нет, наш русский "авось" и не думал пронести мимо этой проблемы. Пришлось программно отключать эту фишку, что вылилось в 20К. Полазив по форумам, позже я нашла информацию, что раньше этим занимались официалы при прохождении ТО, т.е.заливали add blue и обнуляли показания. Но это не вина француза, а, скорее реалии нашей действительности. В принципе, покупая машину за два с лишним миллиона, можно найти 20 тысяч, что бы в дальнейшем не париться по этому поводу.
В остальном, автомобиль без нареканий, если только совсем уж придираться. Лишний раз убеждаюсь, что европеец с пробегом в 100 тысяч + км, гораздо лучше нашей "вторички" с пробегом в 50 — 60 тыс.км. По подвеске заменили только передние колодки (что-то около 6000 руб, оригинал), салон в изумительном состоянии, по кузову пара не криминальных косячков, т.к.машина из Франции.
Резюмируя, хочется сказать, что вполне достойный авто, в меру надёжный, с маленьким расходом, с кучей необходимых и не очень "плюшек", в семиместной комплектации практически не имеет конкурентов за эту цену. Очень комфортный, что, конечно, не маловажный факт в дальних поездках. Кто-то снижает оценку по внешнему виду, но тогда не понятно, зачем покупать авто, который внешне не очень нравится. В общем, мне понравился и одну "Ф" из трёх смело можно убрать. На очереди "FIAT L500".