Об авто как есть - дизель + механика!
Начну с общего – оценка «очень хорошо». Из того чем владел и с чем можно сравнить: opel vectra A (93 г.в), mazda 323 (02 г.в.), cvet. orlando (12 г.в.). До этого - советский автопром в самом суровом его виде.
Внешний вид: не похож на «острые» формы ВАГ и корейцев. Для меня – не особо важный параметр. Хотя есть минимум требований к этому, не люблю уродств (ИМХО) типа juke, koleos, cube и прочего футура и инноваций на грани разумного.
Салон: неплох и достаточно просторен для своего сегмента. Подрулевые переключатели – отличная штука, просто зачет, очень удобно. Руль и регулировки сидения настроил под себя без проблем. По поводу задних пассажиров и их размещения – места достаточно. Логан, Солярис (рио), Флюенс, Октавия с рапидом и Джеттой столько места не даст. Багажник – объем хорош, но просвет… не очень (тут октавия с рапидом впереди планеты всей). Единственное замечание - кнопки подогрева сидений. Это жесть полная, колесико регулировки в перчатках в -20 это …, а особенно круто, что это никак не сдобрено подсветкой, поэтому какой уровень выставил – лотерея… Но греет оно хорошо, тут никаких вопросов. Ежели в темноте выставил 3, то зажарит ж..у за 3 минуты))). Климат работает, замечаний и вопросов к нему нет.
Подвеска и рулевое: отлично! Отличный для седана дорожный просвет, мягкая и комфортная подвеска, достаточно высокая «крейсерская» скорость (отдельное описание в пункте про двигатель и расход). По остроте управления – норм.
Коробка и трансмиссия – 6 передач, самое то. Никаких отличий от других машин на «механике» не заметил. За пробег в 22 т.км никаких вопросов к этому узлу не возникло.
Двигатель и расход. Это дизель. И звучит и едет он, как дизель. Современный. Да, разницу в звуке слышно. Нет, не глушит. На самом деле, разницу по звуку слышно, на малых скоростях, на 1 - 2 передаче (дизельный рык тут силен), и при езде в «натяг» (на 6 80 км\ч), во всех других режимах, разницы с по звуку с бензином нет. Расход в пределах 6.3 л \ 100 км. на фотках все выложил. Про расход на скорости – последнее фото, поездка «на севера» 1100 км в один конец. Выводы делайте сами. Крейсерская скорость 145 – 160 для данной поездки. (сбавлял до «приемлемых» цифр при камерах и населенных пунктах). По динамике – для города достаточно с запасом. Но и чудес в стиле «порвал всех» нет. Это не «спорт» и не» мускл» кар.
Поломки и Т.О. : менял лобовое на 20 000 – прилетел камень с грузовика (16.000 т.руб с работой). Плановые Т.О. на 10.000 (замена масла и фильтра) и 20.000 (ТО -1) у официалов. Других проблем не возникло.
Дизель зимой.
Машина куплена осенью 16 года. Зимняя эксплуатация (или тем временем что в СПБ заменяет зиму)) никаких проблем не выявила. Гаража нет. Дополнительных обогревателей не ставил.Никаких присадок, антигелей, двухтактных масел, керосина, бензина и прочих извращений с топливом не производил. Запускалась с первого раза всегда - выждал прогрев свечей и все. АЗС - сетевые (в основном "красно-белая" сеть).
Прогрев салона: электрофен выручает, ездили вчетвером в -20, никто не замерз. По скорости прогрева - не замерял, но субъективно, не сильно дольше тех машин, что были до этого. При минус 12 и ниже, мотор остывает даже за время стояния на светофоре (с 90 до 70, видно по стрелке).
Подогрев зоны парковки "дворников" - отличная и нужная опция. Про подогрев зеркал и заднего стекла - есть, работает нормально.
P.S. еще один минус - "родовая", судя по отзывам, болячка - сильное загрязнение боковых стекол в слякоть.
Дизель мифы и мелочи
Попробую осветить общие вопросы по дизелю и связанные с этим мифы. Все что ниже исключительно ИМХО:
Стоимость. «Вы долго будете отбивать разницу в стоимости относительно бензинового авто» - Это бред. Какую стоимость? Что отбивать? Дизельный авто – это не аналог бензинового с другой стоимостью и топливом. Это изделие с определенными характеристиками и ценой. И что, вам деньги в конце пробега платить вместе с топливом? Какое вообще отношение имеет стоимость содержания к стоимости начальной покупки? Или при перепродаже дизель будет равен бензину? Все равно, что считать экономию топлива при покупке авто с кондеем – оно же меньше ест (окна закрыты- аэродинамика лучше), относительно авто без кондея (оно изначально меньше стоит) – но кондей ведь берут не ради экономии топлива. Считаю этот «аргумент» полным «менеджеровским» бредом.
Воняет. Тут ответ однозначен. Воняет только неисправный автомобиль. Дизельный, бензиновый, на газе – неважно. Но, действительно, солярка менее летуча, чем бензин и если пролил на руки или куда еще, запах будет стойко преследовать.
Запуск зимой. Для тех, кто не совсем в курсе – дизель при низкой температуре запускается ЛУЧШЕ бензина (смотрим арктическую технику и тип двигателя на ней) – ибо не зависит от испарения топлива. Но «одно но» - нормальная солярка и исправный аккумулятор!
Дизель капризен к качеству топлива - однозначно, да. Разница в работе и тяге иногда ощущается даже на разных АЗС одной сети.
Турбобензин по экономичности близок к дизелю – нет. Да, на турбобензе можно сделать параметры расхода близкими к дизелю, но при активном стиле езды разница станет очень заметной. Плюс дизеля в том, что расход не сильно растет при возрастании нагрузки (больше зависит от постоянной езды на высоких оборотах, но дизель для актива и скорости крутить не нужно). По простому – на 1.6 дизеле – при «пенсионерском» стиле 5.5 – 5.0 город, при «активе» - 6,5 и до 7.0. На 1.4 tsi (сходно по динамике) при «пенсионере» 5.5 -6.0, а при «активе» уже 8-9 (со слов подруги). По поводу расхода на высоких скоростях - см.пост. (данными по турбобензу при такой средней скорости не располагаю)
При сходном объеме турбобенз резвее – да. Но именно резвее. По тяге, экономичности и пр. не факт, что превосходит.
У дизеля меньше Л.С. – как так? Да меньше и налог меньше. А крутящий момент больше или намного больше. 120 атмолошадей бенза и 114 дизеля (для 408) настолько отличаются, что проще сходить на тестдрайв и попробовать.
В конце про мелочи, которые не вошли в основной пост:
Молдинги задних дверей – с обеих сторон сменили по гарантии без проблем, отошли крепления (18000 км), протяжка болтов водительского сидения (на том же пробеге) – какие то посторонние звуки, типа щелчков.
Тормоза – на форуме очень много пишут про замену дисков и колодок на маленьких пробегах (до 15000)- ничего такого не случилось. К 21000 износ колодок 50%. Диски норм, все родное. Сами тормоза - твердая 4+ (на 323 были лучше (надо ж хоть где то сравнение воткнуть))), функция помощи трогания в подъем (нигде, кстати, не упоминается отдельно) есть и достаточно адекватно работает.
P.S. добавлю еще один минус – нет регулировки по высоте пассажирского сидения и нормального подочечника.
Плюсы
Салон, Двигатель, Дорожный просвет
Минусы
Регулировка подогрева сидений., Интенсивное загрязнение боковых стекол в слякоть., Нет регулировки по высоте пассажирского сидения и нормального подочечника.
Все плюсы и минусы модели