Не так страшен пежо как рассказы о нём
Всем привет!
Сразу всех предупреждаю - машина уже продана и данный отзыв не несёт коммерческого интереса.
Эмоции уже утихли, но остались впечатления как плохие, так и хорошие.
Перед покупкой были следующие требования к машине:
- С - класс
- Атмо двигатель с гидрокомпенсаторами (для ГБО)
- Большой багажник
- Двухзонный климат
- Круиз – контроль с ограничителем скорости
Поэтому был выбран Peugeot 408 с двигателем EC5 на механике в комплектации Style.
Как ни странно, 408 пыж это не только самая дешёвая машина в этом классе, но и дешевле рио/солярисов в аналогичных комплектациях. Поиск подходящих вариантов вообще не занимал много времени.
Машину взял с пробегом 115000 и продал на пробеге 202000. Проехал за время владения на ней 87 000 км.
За этот период было несколько поломок
- 143 000 загудел ступичный
- 150 000 полная замена передней подвески (на июль 2021 полная переборка обошлась в 27 000 рублей)
- 170 000 опять загудел ступичный
- 180 000 перестала закручиваться пробка двигателя. Временное решение пробка от ЗМЗ – 406. В перспективе дорогостоящая замена поддона.
- 190 000 потекла прокладка клапанной крышки. Считается расходником на этом моторе который служит 60 000 км.
Начну с плюсов
1. Цена автомобиля на вторичном рынке. Самый дешёвый в своём классе и дешевле рио/солярисов в аналогичной комплектации.
2. Простор салона. Почти сравнимо с оптимой и камри.
3. Высокий клиренс 178 мм .
4. Большой багажник. 560 литров что на 8 литров меньше чем у королевы класса Октавии А7. Но при этом проём очень узкий, даже не смотря на то что петли выполнены по системе ножниц и не скрадывают пространство. Спасибо что задний диван раскладывается.
5. Кузов не подвержен ржавчине и появлению сколов на капоте.
6. Огромное лобовое после которого в других машинах чувствуешь себя неуютно.
7. Шумоизоляция отличная - одна из лучших в классе.
8. Толстые двери и огромная передняя панель внушает ощущение безопасности.
9. Плавность хода. Машина тяжёлая поэтому идёт невозмутимо как утюг.
10. Подвеска. Она всеядная по ямам можно летать, ресурс считаю достаточно хорошим. При этом управляется пыжик очень классно – повороты проходить одно удовольствие.
Теперь минусы
1. Двигатель. Если поверхностно посмотреть интернет, то можно найти информацию что двигатель EC5 отличается от надёжного TU5JP4 только фазовращателем. На деле это не так.
В первую очередь на новом двигателе стоит облегчённая поршневая с прослабленными маслосъёмными кольцами. Кольца у каждой второй машины после 100 000 км как правило залегают особенно если было дешёвое масло либо плохой бензин.
Второй момент - это катализатор на этом моторе. Живёт около 100 000 км, а после начинает досаждать чеком. Идеальный вариант - это установка обманки. Но некоторые удаляют катализатор и получают масложор 1 литр на 1000 км. Никто не нашёл внятного объяснения этой проблеме однако судя по сообщениям чатов и форумов по этим моторам, связь удалил катализатор – получил масложор работает на все 100%.
На просторах нашей родины умельцы нашли два рецепта решения этой проблемы:
- Капремонт с использованием поршней TU5 и высверливанием цековок аналогичных поршням EC5
- Проточка поршня EC5 под кольцо от поршня TU5.
Оба варианта работают и обеспечивают долгую жизнь мотору.
2. Расход топлива. Машина много весит поэтому в городе 9 – 11 литров для неё это норма.
3. Коробка передач. Очень короткие передачи. На 5 передаче 110 км/ч – это 3000 оборотов. Шум от двигателя стоит неимоверный. Решение – замена шестерни 5 передачи.
Сцепление служит от 60 до 80 тысяч км. Это крайне мало, если учитывать что при замене менять нужно не только стандартный комплект – диск, корзина, выжимной, но и вилку вместе с сальниками.
Одним словом дорогое удовольствие.
4. Несмотря на оцинковку краска с порогов и задних арок слезает (аналогично вагосколам).
5. Некоторые расходники могут удивить своей стоимостью. Например: задние тормозные диски идут в сборе с подшипником и датчиком abs. Их стоимость начинается от 8000 рублей за диск (хороший аналог). Передние диски гораздо дешевле:)
6. Постоянно ломаются крепления передних фар. Спасибо что производитель предусмотрел ремкомплекты
7. В случае ДТП кузовщина стоит очень дорогих денег. Каско на этой машине не помешает.
8. В целом обслуживание лучше проводить в профильных сервисах с покупкой запчастей там же.
9. По каталогу поиск запчастей затруднён. Но есть профильные форумы с артикулами деталей и хорошими аналогами которые по VIN не всегда подбираются.
10. Штатный размер шин 215/55/16 является единственным вариантом шин которые допускает сам производитель для установки на этот автомобиль. Но брат близнец Citroen C4 согласно заводским рекомендациям допускает для установки 8 размерностей колёс.
Лично у меня стояли колёса 195/65/15 как раз для региональных дорог. Клиренс на этих колёсах ниже на 4 мм в отличии от штатных.
11. Для тех кто собирается устанавливать ГБО: при установке придётся делать обманку датчика уровня топлива. Иначе постоянно будет пищать индикатор низкого уровня топлива в баке.
В целом я рекомендую этот автомобиль к покупке. Он однозначно стоит своих денег.
Но выше описанную информацию лучше принять к сведению до покупки авто.
Рад что отзыв был полезен.
Всем удачи и хороших автомобилей!