Бочка мёда с баварской ложкой дёгтя

4.2
11 марта 2020
7 661
Совсем недавно распрощался со своим 408-м. 2012 год, EP6CDT + AT6.
Вместе мы прошли долгий путь длиною в 6 лет. А посему есть, что вспомнить и рассказать вам. Приобреталось авто не новым, но со смешным пробегом менее 20 тысяч км. у отца. Он, в свою очередь брал его в салоне, поэтому история обслуживания и эксплуатации известна с младенчества.
Ощущения от вождения с самого начала и до момента продажи были самыми положительными. Очень комфортный и довольно динамичный автомобиль с просторным салоном, хорошими материалами отделки и практически всеми необходимыми опциями. Чего не хватало — то поставил сам. В частности: круиз-контроль и датчики парковки. Расход топлива приемлемый на трассе — около 7,5-8 л/100 км., и чуть высоковат в городе — до 13,5 л/ 100 км. зимой. Но проблемы с надёжностью перечеркнули все остальные положительные качества. Преимущественно, беды доставляло совместное творение BMW и PSA — двигатель EP6CDT.
Итак, обо всём по порядку:
20000 — кончились передние колодки, чему был удивлён. Но это можно не считать, расходники.
25000 — умер термостат, замена по гарантии.
35000 — ТНВД, замена по гарантии.
37000 — замена датчика температуры ОЖ.
45000 — натяжитель ГРМ, замена по гарантии через 5 визитов к дилеру (не могли услышать цокот). Цепь менять не стали, была в допусках, хоть и на грани.

— гарантия закончилась —

50000 — замена стоек стабилизатора.
53000 — замена передних тормозных дисков и колодок на Brembo. Колодки, впоследствии без проблем отходили до 120000, диски на момент продажи (160000) были ещё в отличном состоянии.
70000 — случилось всё, что только могло. Загремел ГРМ, расход масла резко вырос до литра на 500 км, появились течи масла из-под прокладки корпуса масляного фильтра, клапанной крышки, проводки электромагнитного клапана маслонасоса. Итого: замена цепи ГРМ, шестерен, успокоителей и натяжитель, кучи всевозможных прокладок, клапанной крышки (её повело), электромагнитного клапана маслонасоса (заклинил в то время, пока авто висело на подъемнике с сухим картером), чистка ГБЦ и клапанов (нагар был жуткий). Запчасти + работа обошлись примерно в 80000 рублей (2016 год).
80000 — замена передних амортизаторов, опорных подшипников и отбойников.
85000 — замена передних ступиц.
94000 — замена датчика температуры ОЖ (снова).
98000 — замена реле вентилятора охлаждения двигателя.
115000 — замена задних ступичных подшипников, идущих в сборе с тормозными дисками (диски были ещё в хорошем состоянии).
130000 — замена задних амортизаторов.
137000 — замена шаровых опор и стоек стабилизатора.
145000 — замена прокладки клапанной крышки.
155000 — расход масла вновь стал расти, приблизился к 500-600 граммам на 1000 км.. Эндоскопия выявила течь МСК в 3 и 4 цилиндрах. Также был выявлен люфт клапана вестгейта турбонагнетателя.
160000 — автомобиль сдан в трейд-ин, так как продать его самостоятельно за адекватные деньги очень проблематично.
Если посчитать, не такие уж большие вложения за 6 лет, но всё же многовато получается для данного класса авто. Да и постоянство проблем напрягало.

На обслуживание денег не жалел. Использовались только качественные тех. жидкости и расходники: масла разные, но всегда соответствующие допускам, проверенных импортных производителей и от проверенных поставщиков. Фильтры — Purflux и Mann.
Замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров — раз в 7500 км.;
замена топливного фильтра и свечей зажигания — раз в 30000 км.;
замена масла в АКПП — раз в 60000 км.;
замена антифриза и тормозной жидкости — раз в 2 года.

Купил бы себе снова? — Нет.
Турбомотор слишком проблемный, его атмосферный брат также не далеко ушёл в плане надёжности, а TU5JP4 и его потомки в лице EC5 и EC5F слишком уж овощные для этого авто. Дизель неплох, но идёт только вкупе с механикой, а МКПП я не рассматриваю в принципе.
Такие дела, малята)
Пусть ваши "железные кони" дарят вам только положительные эмоции!
Как мне моя новая Октавия ;)
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Динамика, Комфорт, Опции
Минусы
Надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
16
Комментарии4
Действительно, баварцы подкинули проблем. А на атмосферных движках AL4 автомат - тупой и капризный. Пежо лишь для тех, кто не против механики - вкупе с EC5 или дизелем шикарные авто. Сам владею ЕС5, про динамику не согласен - шлифовать умеем, 220 по трассе умеем. Да, я ещё и на метане, 1руб/км. Поэтому отчасти согласен, проблемных сочетаний агрегатов у Пежо достаточно, но при наличии головы можно себе взять отличное авто. А, вот ещё : авто брал новым, сейчас пробег 110+ (проблем нет, масло раз в 10к, уровень не снижается).
Нравится
Ответить
14 апреля 2020
Пробег 41000, кроме как провести очередное ТО в сервисные центры не обращался. Все работает, нареканий нет. Кстати у многих слышу эту проблему по двигателю, так вот читая и анализируя отзывы могу отметить: двигатель не любит наглой, резкой езды (не нужно от светофора до светофора на акселерат бездумно жать), основной массе людей это и не нужно, не тот авто чтоб гонки устраивать и второе - это своевременное обслуживание. Все будет ок, если в своем авто чувствовать друга, а не эксперемент. Судя по данному авто у которого колодки поменяли на 20000 км. предположительно такая езда и была. Я прошел ТО на 40000 изношенность колодок 40%. Если б не жилье, продовать бы и не думал.
Нравится
Ответить
15 апреля 2020
@Зелёный грузовик этот двигатель не любит никакую езду. "Тошнишь" - клапана покрываются масляной шубой из-за говеной системы циркуляции картерных газов. Ездишь динамично - тянется цепь, ведёт клапанную крышку от перегрева и сохнут все резинотехнические изделия. Можете сколь угодно читать и анализировать, но лучше всего проедьте на этом движке больше сотни тысяч и убедитесь сами в том, что мотор - откровенное говно с кучей болячек. Лично я на своём авто гонок не устраивал, а ТО проходил каждые 7500.
Нравится
Ответить
8 июля 2024
А ещё говорят автоваз машины плохие делает). Веста надёжнее в 100 раз
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем