Отличный дешевый городомобиль.

3.8
12 ноября 2018
6 942

Сразу предупреждаю, это отзыв человека, который смотрит на авто сухо, с точки зрения надежности, удобства эксплуатации, стоимости обслуживания. Здесь не будет радости по поводу внешнего и внутреннего вида, мягкий/жесткий пластик, "тахометр как ухо микимауса" и т.д., это всё есть в обзорах, только факты почти без эмоций. Отмечу сразу, что пробег машины, участие в крупных авариях не подвергаются сомнениям, т.к. автомобиль был осмотрен и проверен всякими знакомыми, подборщиками, базами и т.д.

Итак, имеется пежо 107, во владении более 8ми лет, с пробегом почти 180 000км. Куплена была после женщины, которая поездила 2 года и продала его диллеру, а он его — нам, оставив на память вмятины на порогах зато без крашеных деталей вообще и небольшой пробег в районе 30-40 тыс. км (точно не помню). Искали кстати специально машину женщине после получения прав, чтобы была "не важно какая, главное маленькая и обязательно на автомате". Предыдущая владелица поменяла по гарантии сцепление в роботе и вроде больше ничего она не делала, но это со слов дилера, который продавал машину и судя по всяким бумажкам это единственное что сломалось в машине за тот пробег. Началась повседневная эксплуатация авто с поездками каждый день по 20-30 км. Сначала авто ездило в городе на небольшие расстояния, чуть позже был переезд за город и пробеги увеличились с 20 по городу до 60-80 км в день по трассе. Что я хочу сказать насчёт комфорта и всего такого... Его нет, всё. Нет шумоизоляции ВООБЩЕ, подвеска оооочень жесткая и даже трещины в асфальте ощущаются, после 100 кмч нужно постоянно подруливать, ловить машину по полосе и т.д., а если на встречу проедет газель... Благо трасса это м4 в подмосковье и там нет проблемы со встречным потоком, разделитель широкий. Но это потому что машина легкая (860 кг снаряженной массы) и маленькая, отсюда кстати плюс, что припарковаться и проехать можно реально где угодно, в некоторых ситуациях можно даже поперёк, если совсем припрёт (хотя это не правильно). Зеркала огромные, видно всё прекрасно, никогда не были ни малейших проблем с обзорностью. Клиренс маленький, а с защитой мотора (обязательно металлическая, без неё никак) он становится вообще, сантиметров 8-10. НО. По снегу рыхлому, колее снежной, машина гребет норм (потому что легкая), просто садится на защиту и гребет))). Если ехать по грунтовке, то сносно, иногда чиркает, но если ехать с умом (выбирать траекторию и скорость), то терпимо.

По управляемости — ну как сказать, тут жесткая подвеска и соответственно она рулится хоть как-то, электроусилитель в принципе понятен, рулить можно, управляемость неплоха (опять же с поправкой на класс, размер и т.д.)

Салон. Салон к этому пробегу "запел" и самый громкий певец — это сиденье пассажира переднего, т.к. оно постоянно двигается туда-сюда, откидывается, оно разболталось именно в салазках (не крепление салазок к кузову) и на мелких неровностях дребезжит. Пластик по салону тоже поёт, но терпимо. По размеру салона могу сказать, что на удивление он довольно просторный, как для такого маленького авто, по ширине норм, как в тазах переднеприводных, где-то так. Сзади пассажиры головой потолок не подпирают, спереди соответственно тоже (во мне 180 см роста и у меня есть запас пару см), по ногам... ну если переднее сидение поставить в среднем положении, то будет места как вышеупомянутых тазах. А ну и можно назад в принципе троих посадить, но тесно будет, вдвоём нормально, как раз. Посадка водителя она городская, ну в том плане, что быстро устаёшь и всё начинает болеть, не сильно удобно, плюс ОЧЕНЬ жесткая подвеска, плюс подруливать надо... ну в общем не трассовый это авто. А, багажник забыл. Ну это и не мудрено, забыть про него, три пакета с ашана влазят и ладно. Ну и если сложить задние сидения, а они складываются 50/50, то модно перевезти много чего, грузили даже однажды стиралку.... и она влезла и ещё место осталось. Ну что сказать — все плюсы хэтчбека есть тут.

Так, про салон и всё такое написал вроде, напишу про динамику. Ну что сказать, пока машина была почти новая, то нормально, если один едешь, если вдвоём с кем-то, то хуже, если больше, то сами понимаете (я вешу 60, пассажиры в среднем 55-65). По городу неплохо, по трассе до 100 терпимо, но помним про количество пассажиров. Обгоны только заранее и с умом. С пробегом коробка подустала и динамика немного скисла, но не сильно. У мотора есть только 2 состояния — вкл и выкл, нет понятия подхват на 3300 обротах или что-то такое, мотор "едет" где-то в верхнем диапазоне оборотов. Тапок в пол — и появляется ускорение (после 1-2 секунд тупления коробки, плюс пока передачу скинет, но про коробку далее), до этого вяло, но для города пойдёт Это всё субъективно и могу такую динамику сравнить с... не знаю с чем, т.к. робот всё портит, если бы была ручка, динамика как на тазах 1.6 на 81 лс, ну приблизительно.

КОРОБКА. При покупке я говорил, что это будет жесть, но мои молвы не были услышаны и в итоге имеем робот (однодисковый). Скорость переключения это адЪ, если разгоняться с тапкой в пол, то задержки, где-то 1-2 секунды, если спокойно и не рвать, то довольно мягко, без дёрганья. В ручном режиме если разгоняться и самому клацать, то довольно шустро (не нужно писать, что на вагах быстрее и т.д., я прекрасно понимаю всё и говорю это всё ОТНОСИТЕЛЬНО) (на удивление). Кикдаун есть, но он тоже тупит 1-2 секунды, нужно либо ручной режим выбирать и выходить на обгон, либо смириться и привыкнуть (как я и сделал). В коробке есть "ползучий режим", противооткат и прочие "плюшки". Кстати привет владельцам роботизированных АтоВАЗов, которые всего этого лишены и только сейчас получают обновление, которое делает из их роботов хоть что-то терпимое, да. В общем про коробку — спокойным, никуда не спешащим подойдёт, тем кто любит гонять — не особо. Так-с про связку мотор-коробка вроде всё написал, не знаю, может потом что-то допишу.

Далее про расход. Это плюс ещё один, т.к. больше 6/100 я никогда не видел (по чекам, борткомпьютера нет). Это было зимой с прогревами, пробками и т.д. А так в среднем расход 4.5-5л. (лью обычный 95й на лукойле) Независимо от того город/трасса, жарить или тошнить, всё одинаково в принципе (это тоже на удивление).

Про кузов и ЛКП и нюансы эксплуатации. Краска серый металик. Ходят слухи, что покрытие металик более стойкое и надежное — не знаю, не готов ни опровергнуть, ни подтвердить. За это время и пробег фары затёрлись очень сильно и им пора на полировку, мутные, но именно в верхней их выпуклой части, внизу вроде сносно. По сколам краски и т.д. они есть конечно, но они не гниют, вообще машина неплохо покрашена и машина не выглядит на своё пробег, фары и лобовое только выдают его (напоминаю, что из 180тыс машина по трассе проехала около 110тыс.) На удивление лобовое до сих пор родное и не треснуло, хоть и затертое довольно сильно (скоро поедет на замену). В морозы заводится так себе, неважно. В —25 это та самая граница "заведется или нет", если забрать аккум на ночь домой, то в —30 завести можно, хоть и с 2-3го раза. Греется довольно быстро в —20 минут за 10-15 можно снимать шапку и перчатки, в любую погоду и температуру за окном в машине комфортно (ничего не потеет, не течет, не мерзнет и т.д.). Ещё из плюсов налог (680р.) низкий и страховка, ну тут спасибо 68 л.с. Про дизайн писать ничего не буду, у каждого своё видение, скажу только, что мне не сильно нравится, но как-то всё равно если честно.

Безопасность.
Ну вроде как 4 звезды euroNCAP и 4 подушки (фронтальные и боковые) заставляют более-менее спокойно чувствовать себя за рулём, всё же безопаснее, чем на нашемарках всяких. Ну и естественно, если на 100 км/ч влететь в камаз, то тут уж ничто не спасет.

ПОЛОМКИ.

Пробег пишу приблизительный, +- 1000-2000км, некоторые суммы писать не буду, т.к. не помню/не осталось бумажек, покупка з/ч на всем известном сайте. Кстати ещё один нюанс, многие знают, что в этом авто по технике процентов 90 — это тойота, тут мотор от яриса 2, рулевое от яриса... короче много чего от тойоты, коробка тоже тойота, ну и к чему я, это я к тому, что для любителей экономить есть огромное поле для колхоза и "контрактных" запчастей. И на удивление з/ч по каталогу PSA стоят дешевле чем по каталогу тойоты, именно оригиналы, да))
К делу.
На 70 000 (приблизительно) умерло сцепление (ошибка на приборке и никуда не едет машина), которое поменяла пред. хозяйка по гарантии. Поменяли у дилера за свои деньги. Поставили "усиленное", уж не знаю, развод это был или нет, но сказали так, тогда вообще не было других, типа новая версия сцепления и оно усиленное, но на удивление оно ходит до сих пор и вот наверно оно скоро скорее всего умрет (есть предпосылки). Но стоит заметить, что после этого пробег стал трассовый и при этом зимой машина буксует иногда по снегу, и всё равно иногда попадает в пробки.
Далее на 80 000 поменяли помпу (оригинал), сейчас на холодную что-то под капотом посвистывает и наверно это снова она. Тормозные диски родные доехали до 70 000, далее поставили бош, они доехали до 140 000, далее не менялись. Колодки (бош) передние умирают раз в 30-40 т.км., задние недавно поменяны, на 170 т.км.(колодки задние комплект 1500 бош, лето 2018), барабаны родные (сзади барабаны). Простые вещи делаю сам, поэтому не пишу стоимость работ,. Ещё на это же пробеге замена потрохов задних тормозов (цилиндры, пружинки и т.д.) — з/ч бощ 1900 на обе стороны. Задний левый ступичный менялся на пробеге 160 000 (весна 2018, 5000р) поставил оригинал, т.к. достойного аналога не было. Прокладка клапанной крышки менялась на 100 000 оригинал, и вот недавно снова поменял (осень 2018), прокладка Victor Reinz 700р и работа в сервисе 1500р. Сейчас (179 000 км) воет моторчик печки на холодную в мороз не сильно, нужно смотреть что там, менять лобовое надо, родные рычаги передние умирают, сайленты потрескались, нужно менять ( 7000р за хороший аналог на обе стороны). Стойки стаба (резинки, сама стойка металлическая, меняю целиком) меняются раз в 60 т.км. Ну и ТО раз в 10 000 км, замена масла в коробке раз в 50 000 т.км., замена свечей, тормозной жидкости и охлаждающей по регламенту, лампочек в фарах и прочие мелочи не пишу, это понятно. Ещё недавно поменял левый трос ручника, это потому что порвалась защитная оболочка пластиковая, грязь набилась и трос не ходил, ручник не работал, з/ч стоила 1600 бош. По мотору кроме прокладки не делал ничего, может на 200 000 померяю зазоры, посмотрю как там чувствует себя цепь, почищу дроссельную заслонку, в общем на 200 000 машину ждёт большое т.о. с проверкой слабых мест и наверно заменой сцепления. Всё,что не описал, в машине родное (в т.ч. и рулевые наконечники, да, это так, они не люфтят, не стучат, пыльники не потрескавшиеся и т.д.) Если вам кажутся большими интервалы замен, ходимость з.ч. — возможно, это можно объяснить тем, что пробег — по хорошей трассе да и вообще в подмосковье довольно хорошие дороги, практически без загрузки и с небольшой скоростью без пробок и с очень спокойным и аккуратным водителем.

Что сказать по итогу — если нужна городская машина для поездок по большому городу с пробками (Москва например), то это отличный выбор. Дешевое обслуживание, проблем с з.ч. нет, куча сервисов (подходят те, кто тойотой занимается), компактная, в любом практически месте можно припарковаться. Зимой в машине тепло, летом тоже (в моей комплектации нет кондиционера :-D). Машина надёжная, не сказал бы что ломучая, единственное что робот, но если следить, то неожиданных сюрпризов не будет. Больших денег машина не требует. Могу рекомендовать тем, кто никуда не спешит и ему нужно просто ездить дешево, сопоставимо с общественным транспортом по деньгам, с работы домой и в магазин. Кому-то этот авто дарит эмоции, кто-то в восторге от дизайна (известный автомобильный сайт-блог в помощь). А кто рассматривает это авто в качестве первого (особенно женский пол) — можно смело брать, кузовные запчасти на разборках дешевые, а наличие в продаже свежих машин с маленьким пробегом позволит вам не задумываться о дорогом ремонте в ближайшее время, на робот только отложите НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ тыс. 15 и всё, катайтесь не зная проблем.

3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Управляемость (как плюс так и минус, см. отзыв)
Минусы
Комфорт (на трассе минус, в городе скорее плюс, см. отзыв), Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
19
Комментарии9
13 ноября 2018
С машиной что-то не так. Подруливаний на исправном Пежо не бывает.
Нравится
Ответить
13 ноября 2018
@Чёрный седан я не имел ввиду, что прям нужно сильно подруливать, просто нет как говорят "идет как по рельсам". То машина обгонит, поменяется траектория, то ты фуру обгоняешь и чувствуешь небольшие отклонения. В принципе всё в пределах допуска, просто нет расслабления. Авто кстати полностью исправен и проверен, сам всё проверял и в сервисе смотрели, ничего не нашли. Ну и кстати эти подруливания небольшие появляются только на большой скорости (за 110) и при, как я писал, обгонах, встречном потоке, ветре сильном и т.д.
Нравится
Ответить
13 ноября 2018
@Чёрный седан и кстати эти подруливания они с самого начала пользования авто. Можно было бы подумать, что машина битая и кривая геометрия, но нет, машина не бита/не крашена. Так что я смирился с этим и принимаю это за особенности авто. Кстати спрашивал некоторых владельцев, они говорят что у них то же самое и они на это забили, объясняют тем, что машина маленьк
Нравится
Ответить
благодарю за столь развернутый отзыв! давно присматриваюсь к 107, все никак не соберусь на покупку!
Нравится
Ответить
11 марта 2021
замечательно написал, читается хорошо. спасибо.
Нравится
Ответить
1
9 ноября 2022
Образец отличного отзыва! Учитесь всякие там "тачка Агонь, пушка, валит" и тому подобный словесный понос
Нравится
Ответить
2
отличный отзыв! читается на ура
Нравится
Ответить
18 января 2024
Не могу отредактировать отзыв, напишу здесь дополнение спустя годы :)

Дальше пишу всё сумбурно. На пробеге около 200, как и предполагал отъехала коробка, при чём менялось не только сцепление, а был ещё и ремонт актуаторов, по деньгам было что-то в районе 70, это ещё до 22го года.

Дальше не просто сдался, а рассыпался кузов, машина буквально за пол года сгнила как наши любимые сердцу тазы - дно, пороги, просто в труху, однако т.к. цены на новые авто улетели в соседнюю галактику, а найти живое малопробежное б/у не представляется возможным, приходиться латать что есть - по деньгам дорого. Коррозийная устойчивость у машины очень не очень, в объявлениях о продаже ровесников состояние кузова очень похоже, видимо время этих машин уходит. Кто берёт машину посвежее и хочет её оставить на долго советую озаботиться антикором.

В 23м на пробеге 220+ сдался стартер, появилась плавающая ошибка по подушкам (по диагностике моросит боковая какая-то, видимо с проводкой что-то не так).
Нравится
Ответить
2
18 января 2024


А на 230+ начал чекать двигатель :) ошибка по фазику(он один), видимо либо цепь растянулась (как и предполагал), либо фазик приехал, либо всё сразу. По деньгам спорно, комплект всего этого добра стоит прилично, есть мысли о контракте, машина продолжает ездить...

В целом за время с написания отзыва до этого комментария машина съела на те или иные ремонты порядка 250к р, из них +-150 за последний год, но учитываем новую ценовую реальность.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем