Компактный авто для семьи с малыми детьми.
Два года назад была задача купить авто, так как родился ребенок, маленький бюджет.
Требования были такие:
1. Только новый авто
2. Только на автомате (чтобы жена ездила)
3. В багажник должна влезать коляска-люлька
4. Денег от проданного авто должно было хватить на 40% от нового, остальное в кредит (40% чтобы по двум документам без лишних хлопот оформить кредит).
Облазили все авто, подходящие по бюджету кроме наших и китайцев.
В итоге купили Ниссан Тиида хэтчбэк.
Общие данные:
Прокатались уже 2 года, пробек 35к.
Из поломок разумеется - ничего.
Расход бенза особо не мерил - около 11л зимой по городу.
Резина самого ходового размера - легко купить сменку
Каско относительно не дорогое (т-т-т, но авто не популярное, потому особо не угоняют эту модель).
Плюсы авто:
Очень хорошая эргономика салона. Задний ряд сидений ездит вперед-назад около 10см хода. Если коляска в багажник не влезает - двигаешь сидуху и все ок, все коляски (в смысле одна, но любая) влезали без проблем!
На заднем сидении перед ногами места достаточно много, установлено довольно габаритное детское кресло, ребенок 2 года ногами до переднего сиденья не достает (если передний пассажир не очень высокий и сиденье не сильно выдвинуто назад). Кстати это - сильный показатель - попробуйте в какой-нить новый паркетник установить назад детское сиденье и посадить ребенка... Мы пробовали так сделать в рено колеос - я ребенка в кресло еле усадил - уперлась ногами в переднее водительское сиденье, это при том что мой рост 170см, соответственно если сядет более высокий водитель - ребенок не сядет в детское кресло. Короче в Тииде таких проблем нет.
Сам авто вроде простой, но есть все что нужно - АКПП, датчик света (не нужен), датчик дождя (оказалось очень полезной функцией летом), ПТФ, безключевое зажигание (правда иногда ключ находится дольше ожидаемого - бывает раздражает), подогрев передних сидений 2-хуровневый, греет и попу и спину, разогревается быстро, обогрев и электропривод зеркал (очень удобно). Удобный подлокотник. Климат-контроль. Много места над головой.
Минусы или на что обратить внимание:
Сами сиденья удобные, но нужно обратить внимание - место водителя - правое колено может упираться в некий угол торпеды. Я долго подстраивал сидуху, в итоге нашел оптимальное положение для себя. Но искал долго.
Кнопки включения подогрева сидух находятся под подлокотника - на ощупь сложно искать, короче неудобно.
Фары ближнего света мне показались слабоваты, хочется поярче.
Свес переднего бампера низковат. При парковке носом к поребрику нужно быть аккуратней.
Дурацкая система блокировки кнопок стеклоподъемников. Если блок активен - водитель тоже не может открывать-закрывать пассажирские окна.
Нет антибукса - у меня никогда и небыло, но если катаешься на шипах по асфальту как сейчас - думаю пригодилась бы.
Коробка АКПП 4-ступка, вроде старая, но ее работа мне нравится. На сервисе (СТК) говорят коробка очень надежная.
В мокрую погоду может быть неприятный запах (думал вдруг чего с АКПП, дилер сказал что реагент попадает на горячий катализатор - отсюда запах).
В общем мы авто полностью довольны! Есть конечно и недостатки, но по соотношению качество/эргономика/цена по моему мнению конкурентов просто нет!
Плюсы
Бюджет, Эргономика, Качество (считаю японские авто надежными, т.к. были только такие и проблем не возникало)., Не популярное авто среди народа, соответственно и у угонщиков.
Минусы
Кресло водителя - сложно настроить посадку., Передний бампер довольно низкий., Лакокрасочное покрытие довольно нежное (у меня цвет черный, царапки ставятся легко).
Все плюсы и минусы модели