Семейный Компаньеро
Надежный и неприхотливый автомобиль, заслужил любовь и доверие к себе. Когда то, лет 10-12 назад я и не смотрел в сторону 41-х Москвичей, внимание мое привлекали в то время Вазовские 8-ки и 9-ки, однако брат, на первую офицерскую зарплату, купил именно этот автомобиль, и знаете что, за 6 лет эксплуатации братом этого авто, я его действительно полюбил, он вез нас везде, дорога будь там или отсутствие таковой, он не заставил стоять нас на обочине ни разу. Он оказался вместительным, когда было нужно, и был удобен для сна в далекой дороге, брат водил а я тогда только думал о правах и будущем авто. Мы неоднократно гоняли в дальние дали, и зачастую меня вырубало, и тогда я бросал кости на задний диван 41-го, и знаете, с моим ростом 186-см мне там было достаточно комфортно))) Спал как суслик, да, пока брат чтобы не отрубиться в ночном пути открывал окна и врубал на полную какой нибудь Nightwish или Rammstein) Витьку Цоя или Сектор Газа) Вез он нас и в дождь, снег или гололед, и в лютую жару. В холод кстати всегда спасала лютая печка, ибо в собачий холод в 41-м тепло и комфортно. Или, например, этот друг помогал нам с переездом, да-да, груженный сам под самый потолок и везущий за собой просевший от груза прицеп, и 4 раза туда и обратно и ничего) Потом брат продал его мне, я сделал права и так же успешно проездил еще 3 с крючком года, и тоже на нем посетил множество уголков и фестивалей по стране, вождение в нем не сильно утомляет, да и сидушки не заставляют после дальней дороги враскоряку вылезать, посадка удобная, ну а в дальней дороге он так же не заставлял меня стоять у обочины, не подвел, хоть конечно это и предзнаменовало период когда машинка начала болеть, я сделал массу работы (повезло - последовательной) и многому научился, ныне, я думаю, он так же готов к подвигам и новым свершениям. Частенько сталкивался с людьми, которые ездили когда то на 41-м, и много интересных и действительно хороших историй слышал от них)) А ведь кто то и с тоской вспоминал своего Космича. У вас не возникнет проблем с этим автомобилем, если вы понимаете его, слышите, следите за его техническим состоянием и не ленитесь менять расходники. К вашему вниманию просторный салон, достаточно мягкая подвеска, прекрасно дорогу держит. КПП за десять лет существования (это только у нас в семье) не подвела ни разу, рычаг все так же легко переключается, а задняя передача все так же воет)) Но не стало за эти года хуже по ощущениям, ну вот совсем. Возможно причина кроется в хорошем Гипоидном масле которое все года туда и лили, сколько он с нами. Я не знаю, может коробка сделана действительно добротно и качественно, и это работает вкупе с хорошим маслом. Двигатель, между прочим так же сбагривался 2-3 раза в год свеженьким и хорошим маслом ZIC, 10W40 полусинтетикой, и масло это самое не ест и по прежнему урчит как котенок) Так или иначе, чем чаще происходит замена масла в двигателе - тем лучше. Хороший двигатель, в любом регионе детали найти не составляет труда, 2106) Если вы экономите на всем в авто, чего вы от него ждете?) Комфортабелен ли он? Ну, за свои деньги вполне. Как дела с тормозами? Все прекрасно, 2-х контурная система, в работоспособности которой убедился лично (когда потек задний цилиндр на барабане) и передние тормоза работали в штатном режиме, и при прокачке тормозов жидкость по прежнему находилась спереди, в то время как сзади ее уже и не было. Торможение прекрасное, что в купе с моей ездой на дистанции неоднократно спасало меня от ДТП, тормозит четко свистя всей резиной по асфальту, тормозной путь прямой и без отклонений. К тому же в этой машине спокойно садится человек с ростом под 2 метра (мой старший брат, к примеру), в той же Вазовской 15-шке ему приходится голову класть на плечо, чтобы помещаться)) Странные дела, по высоте машины вроде как почти одинаковые, ну, на глаз)) Я кстати не единожды складывал в багажное отделение пару велосипедов, да туда и 3 влезут, если педали снять и рулевые. Теперь так сложилась ситуация, что у меня две машины, и один из двух нужно продавать, я принял решение что проще и быстрее будет продать машину приведенную технически в чувство, тем более рука на установку множества вещей у меня уже набита) Насчет деталей, видимо где то у кого то возникают такие проблемы, я не сталкивался с проблемами поиска деталей если честно, все что искал - нашел без проблем. Тем более многие узлы можно воткнуть с иномарок, если в тему углубиться. С УЗАМом наверное могут возникнуть проблемы в поиске деталей, но не с Вазомотором. Тяга у двигателей 1.5 (Уфа) и 1.6 (Ваз) конечно не для гонок, зато тот же 1.6 Ваза можно без каких то сильных проблем заменить на 1.7/1.8 Нивы, коробка с куполом подойдут при свапе, кто то чуть сильнее заморачивается и ставит от Приоры мотор (но на тему свапа движков в 41 можно долго дискутировать, ибо пространства под капотом там много). Про Уфу ничего подсказать не могу, знаю что были 3317 и 3318 (1.7 и 1.8 УЗАМы соответственно) и некий 2.0 (инжектор), который я видел только на картинках. В любом случае я уверен что Компаньеро (так на Драйве его брат назвал) будет таким же надежным другом для будущего хозяина. И да, он был и остается тем самым автомобилем, уходя от которого, я всегда оборачиваюсь, и видя в городе его, провожаю взглядом, ибо 41-й для меня - милейший сердцу автомобиль. Это чисто вкусовщина, так что не судите строго, ребята) Кроме того причиной этому является и понимание того, что машин этих с каждым годом на дорогах все меньше, а новых завод нам не сделает, и я понимаю что владею машиной созданной на некогда Величественном заводе (последовательно КИМ,МЗМА,АЗЛК) берущим свое начало с 1930 г., на котором когда то делались автомобили сумевшие побороть в ралли многих конкурентов, даже более высокого класса (Лондон-Сидней 4-е место в командном зачете, Лондон-Мехико бронза 3-е место, и это не все успехи наших автомобилей, далеко не все). И тем самым, заслужив доверие, пользовались до середины семидесятых относительно неплохим спросом, в том числе в странах Западной Европы. Это конечно все давние истории и 41-й к ним уже не имеет особого отношения, прототип 2141 КР созданный для раллийной группы "B" так и не поучаствовал ни в одной гонке, ибо все неожиданно перевернулось в стране и заводу перестали быть нужными раллийные команды, а будущее завода в автоспорте превратилось в незыблимый прах. Вам может показаться что я не достаточно объективен в оценке, и я соглашусь с вами, ибо по прежнему не указал о несомненных минусах данного автомобиля, основной и главной проблемой такового является пожалуй не самая лучшая антикоррозийная устойчивость, да, за машиной нужно поглядывать и раз в 1-2 года обрабатывать кузов мовилем и пушсалом. Хотя и стоит объективно сказать, что экземпляр 89 года, при несоблюдении своевременных мер обработки, уже пережил большинство своих собратьев более поздних выпусков, да, с антикоррозией дела обстояли не самым лучшим образом, а с годами становилось еще хуже. Второй минус сопровождает весь автопром тех лет, скрипучий травмобезопасный пластик, для кого то минусом является и запаска под дном обдуваемая всеми ветрами, для меня же - нет, ибо за все время не понадобилась ни разу, жалко конечно что ниша под запаску так и осталась хотелкой завода, как и многое другое. Однако это не отменяет революционных для серийных автомобилей СССР преимуществ 41-го: первая советская машина в классе пассивной безопасности и первая серийная машина с продуманной аэродинамикой (о чем еще свидетельствует всегда чистое заднее стекло и боковины при езде в пасмурную погоду по грязной дороге, у некоторых современных машин с этим дела обстоят хуже). И да, у брата по прежнему Москвич, только побольше (Москвичисты уже поняли о чем я), да и я с пути Москвичиста не сворачиваю, но это уже совсем другая история)
Плюсы
Внешний вид, Стоимость обслуживания, Управляемость, Проходимость, Цена
Минусы
Шумоизоляция, Антикоррозийная устойчивость
Все плюсы и минусы модели