Барахло
Здравствуйте. У меня было три Москвича. 2 в России и 1 в Латвии. Про первые два не скажу ничего, обычная отечественная помойка, не хуже и не лучше Жигулей. Разве только гниёт быстрее. Но третий, по-моему, заслуживает рассказа.
Осенью 2003 года я, обалдев окончательно от укрепления вертикали власти, решил переехать на ПМЖ в Латвию. Там, в Юрмале, с 1931 года жил мой дед, в советское время категорически отказавшийся уезжать к нам в Россию (и ведь оказался прав!), так что проблем с латвийскими миграционными службами не было. После продажи квартиры в Москве и садового домика под Егорьевском денег хватило на отличную квартиру в центре Риги. Осталось на бизнес и совсем немного на автомобиль. Машина нужна была для бизнеса, то есть хетчбек или универсал, и подешевле. Изучив цены, я понял, что смогу купить подержанный Фольксваген Гольф или Пассат Вариант. Приехав на стоянку подержанных машин на окраине Риги, я просто встрял. Там среди укатанных немецких машин стоял абсолютно новый Москвич Святогор с мотором Рено и пробегом 136 км. Продавец мне сказал, что русская машина новая, 2000 года выпуска, стоит больше двух лет и продаётся без гарантии. Когда я спросил о цене, он переспросил, точно ли мне ЭТО надо и посоветовал купить Гольф. В итоге машину я купил за сумму, эквивалентную 400 долларам. Вспомнив свои Москвичи, я решил, что это просто здорово. А ещё мне подарили новый аккумулятор, так видно хотели избавиться от Москвича.
Примерно 10000 км машина не доставляла проблем. А потом вдруг сломалась КПП. Случилось это в Литве. Мои литовские друзья отвезли москвич на завод МАЗ-Балтия, где умеют чинить русские машины. Там сказали, что виноват слишком мощный мотор Рено и плохое качество шестерней. С запчастями оказалась проблема, так как АЗЛК уже не работал и дилеры не знали где их взять. В Литве их не было, привезли из Ивангорода. Весь ремонт занял две недели. Спасибо друзьям, дали мне на время ремонта старенький Форд Эскорт-каблук. А потом машина посыпалась по мелочам. Всё время перегорали лампы в задних фарах, текли шланги, ломались пластиковые ручки окон. Стёкла постоянно перекашивались. Панель приборов гремела и прыгала. Я это помнил по своим старым Москвичам, но думал, что АЗЛК что-то исправит. Не исправил ничего. Кнопка включения противотуманных фар быстро запала, доставал её отвёрткой. Салазки сидений заклинивали. Пассажирское еле двигалось. Салон как был обтянут каким-то дешёвым советским легко протирающимся ковролином мышиного цвета, так и остался. Тахометр вышел из строя, чинил в России, в Пскове. Зимой сломался кран управления отопителем, тоже ждал несколько дней. В итоге любая моя поездка в Россию заканчивалась посещением всех попутных автомагазинов и покупкой имеющихся в наличии запчастей к моему Святогору. Особенно ручек стеклоподъёмников, ломались они постоянно. Никогда не знал, что может сломаться, лампы, ручки и прочую мелочь возил всегда с собой. Возил и много инструментов. После зимы машина заржавела. Похоже, что завод никак не обработал металл перед покраской.
При первой же возможности я избавился от Москвича, продал его в Пскове за 200 долларов на запчасти. В Прибалтике продать это барахло было нереально, там русских машин почти не осталось. Не пожалел ни капельки.
Подводя итог могу сказать, что за всё время эксплуатации машина никогда не была полностью исправна. Постоянно что-то ломалось за исключением мотора, но на одном моторе далеко не уедешь. Качество сборки было просто ужасным, качество запчастей ещё хуже. В моей машине 2000 г.в. были все те же болячки, что и в старых Москвичах, купленных ещё в России. Никаких улучшений, кроме косметических, не сделали. Заводу было наплевать на своих потребителей, потребители ответили тем же.
Здесь один пользователь tompal "спорил не на жизнь, а на смерть", отстаивая Москвич. Женщина, с которой он спорил, много негативного сказала про Москвич Святогор, и я с ней в целом согласен. Машина действительно непригодна для повседневной эксплуатации, может подвести в любой момент. Кстати, если tompal действительно получил от спора сердечный приступ, то он, скорее всего, сумасшедший. Нельзя так переживать из-за металлолома, снятого 10 лет назад с производства. Женщина ведь скучала в аэропорту, вот и писала.Да и надо быть просто грамотным, если пишешь людям и работал много лет на радио (дворником, грузчиком?).
Ещё один пользователь, Бауманец, сожалеет, что если Москвич и будут выпускать, то это будет другой автомобиль. Конечно, будет другой. Не надо об этом сожалеть. Время ведь идёт. И пожалуйста, смените автомобиль. Если он сгнил до дыр, он просто опасен на дороге. Не думаете о себе, подумайте о людях, которые могут пострадать из-за Вас. Сдайте свою машину (которой 15 лет и не сгнил ещё только пол) в утиль. Вам за неё 1200 евро дадут. Даже мы в Латвии знаем, что в России правительство компенсирует часть ставки по автокредиту. Да и техосмотр Вы как проходите?
АЗЛК умер. И слава небесам. Похоже, что виноват действительно сам АЗЛК. От себя могу добавить, что если бы умер весь российский автопром, то лучше бы стало только россиянам. Мне Россия не чужая, я часто езжу в Россию и вижу, что россияне вынуждены покупать втридорога российские помойки и дешёвые европейские машины (типа Dacia Logan & Ford Focus). При этом власть катается на отличных немецких автомобилях и постоянно повышает пошлины. Когда я уезжал, Focus стоил 380 тысяч рублей (доллар стоил 31 рубль). Сейчас в Москве он стоит в той же комплектации почти 600 тысяч. А доллар стоит 30 рублей. Это просто безумие.
Спасибо всем, кто прочитал отзыв до конца. Удачи на дорогах.
Плюсы
Хороший мотор Renault F3R., В моём случае низкая цена при покупке.
Минусы
Отвратительное качество сборки и комплектующих, Очень плохая КПП, не рассчитанная на столь мощный мотор.
Все плюсы и минусы модели