Автолегенда СССР
Итак расскажу о своих 214122 и 214145
Сначала первый про первый.
Год рождения - 1993.
Цвет - белый
Двигатель - УЗАМ 331.10 (72 л.с.)
Данный экземпляр был приобретен в 2006 году с пробегом в 96000 км за 19000 руб., когда встала необходимость ездить за довольно малогабаритным товаром (компьютерные комплектующие) в соседний регион (300 км в одну сторону)
Почему был выбран именно 2141? Ответ прост - вместительность, надежность, малопривлекательность для ГИБДД и угонщиков, дармовая эксплуатация.
Про вместимость ;) объем багажного отделения 370 л., со сложенным задним сиденьем - 1300 л., с убранным задним сиденьем - 1500 (для сравнения лада приора универсал - 444 / 777, лада 2111 - 430 / 775 - данные с сайта завода.)
Про надежность - зимой перехватило шланг отвода картерных газов, за 30 км до места назначения выдавило задний сальник КВ машина допралась до места погрузки, загрузилась, вернулась домой (+300 км) и своим ходом прибыла в автосервис. Вердикт: Коленвал восстановлению не подлежит (царапины глубиной более 1 мм.), провернулись 2 коренных (3-й и 4-й) вкладыша и 3 шатунных (на 2-м,3-м,4-м цилиндрах) при этом автомобиль ЕХАЛ САМ! В общем двигатель погиб при пробеге 183000 км.
О динамике мотора 1,5 рассуждать в принципе можно, но для авто весом за тонну его все-таки маловато.
Поэтому при ремонте было принято решение собрать из 331.10 - 3318 (1,8л. под АИ-92 - 90 л.с.)
Что и было осуществлено, доработана голова и коллекторы, заменен карбюратор.
После обкатки 1,8 попробовали на динамику :) впечатления - очень положительные ярко выраженный подхват после 3500 об./мин. свободно раскручивающийся до 7000 об./мин. двигатель в сочетании с ГП 4,22 не оставлял вазам практически никаких шансов.
В целом авто был полностью удовлетворен, но меня случайно не заметил ВАЗ 21053 разворачивающийся на перекрестке ;( итог - минус правые двери и порог, правка средней стойки.
После ремонта видимо какой-то рок повис над машиной ибо по прошествии 3-х недель после выезда из сервиса в эту же сторону приехал ГАЗЕКСУС причем груженый от все души столкновение было по касательной на скорости около 50 км./час. Итог - минус правая сторона, существенная деформация кузова (т.н. "банан")
В целях безопасности было принято решение авто не восстанавливать. В общем было продано в деревню, и что самое интересное до сих пор умудряется неспешно передвигатся своим ходом ;)
Пробег на момент продажи 327000 км.
Расходы за период владения - 141500 ре. (стоимость покупки, резина, масла, фильтры, топливо и т.п. - все включено)
Теперь о втором
Год рождения - 1998
Цвет - желтый
Двигатель - Renaul F3R (112 л.с.)
Приобретен в ноябре 2008 с пробегом 145000 за 55000 руб.
Пробег на сейчас - 198500 км.
Впечатления - двигатель тише и приемистее чем 3318 несмотря на ГП 3,9. Расходные материалы и т.п. ненамного дороже. Если поискать можно найти все и на двигатель и на кузов, причем новое и за смешные деньги.
К сведению брыжущих слюной о том что запчасти на Москвич - дорого сообщаю:
1. КПП в сборе с ГП и картером сцепления - 7800 руб. (Магазин "Москвич", Курган)
2. ГБЦ Renault полной комплектности (Р/В, клапанная крышка, все резинки), новая - 9900 ре. (Техком, Москва)
3. Поршневая группа Renault в сборе (поршни, пальцы, кольца, шатуны, вкладыши) - 5000 ре. (Техком, Москва)
4. Коллектор впускной Renault - 700 ре. (Техком, Москва)
5. Коллектор выпускной Renault - 1000 ре. (Техком, Москва)
Кузовщина - да, подороже чем на ваз
"Шуба" двери - 1000 ре. любая
Крыло переднее - 900-1100 ре в зависимости от производителя.
Хотя учитывая толщину этих деталей ценник - оправдан.
Динамика авто - ВАЗ курить в угол, комфортно тронуться с перекрестка можно только первым.
Управляемость - на газовой подвеске вкруг (спереди монро, сзади каяба + сзади пружины от классики) до 170 км./ч. все прекрасно дальше - наши дороги не позволяют, но был найден нормальный участок дорого в соседней области - рубеж в 200 км./ч. - покорен 202,8 км./ч. точность измерения - ГПС. спидометр "прилег отдохнуть" на реальных 182-х.
Про тех кто будет говорить авто прошлый век и т.п. рекомендую посмотреть на ВАЗ 2113, 2114, 2115 что есть, ни что иное как -08, -09, -099 тот самый прошлый век, правда в свете последних веяний автомоды слегка обработанный напильником.
Сравнивать Москвич и ВАЗ - глупо ибо машины идут разного класса, и проектировались они для разных задач. Но в плане универсальности применения 2141 - намного лучше чем ВАЗ (кто не верит прокатитесь на вазе за рулем без остановки 1200 км, и попробуйте просто нормально разогнутся выйдя из машины.)
Еще про удобство посадки - я ростом 195 см - легко сажусь в москвич, и не достаю головой до потолка даже зимой в шапке. В отличие от ваз 2115 сестры в котором я регулярно стучу головой в потолок.
О комфорте - печку в Москвиче все признаю лучшей в отечественном авто - т.е. зимой в нем не холодно ;) летом бывает жарковато - особенно при поездках более 300-400 км в одну сторону - нагревается моторный щит и температура в ногах держится на уровне 42-55 градусов, свой от этой болезни вылечил - термоизолировав основной источник тепла - выпускной коллектор и приемную трубу.
Подвеска мягкая, седла - удобные ;) на заднем втроем все-таки тесновато, но с вазом никаких сравнений нет.
КПП - передачи включаются четко всегда - есть возможность ехать без сцепления, но для этого требуется некоторый опыт.
Пассивная безопасность - на уровне десятки с подушкой.
Плюсы
Комфортно, Низкая стоимость эксплуатации, Надежность, Грузоподъемность, Проходимость, После устранения "детских болячек" - только регламент
Минусы
Более не выпускается
Все плюсы и минусы модели