Еще один XL
В первом своем отзыве, "2,5 раза вокруг света", описал впечатления от владения первым поколением XL. С тех пор прошло время и пространство (километры). Общий пробег составил 130.000км. Из поломок только шум в печке - замена мотора печки (гарантия); замена наконечника рулевой тяги (яму словил = 800 руб.). Это все. Ни разу машина не выкинула ни одного фортеля, заводилась без проблем в любую погоду. И вот, пришло время расставаться - захотел новую. Поразмышляв для порядка, принял решение купить... XL второго поколения. Все то же: 2,4 литра, 170л.с., вариатор, но комплектация уже максимальная - кожа, навигация, ксенон и т.д. по списку. Первую машину продал не сразу, надеялся, что жена все-таки достанет свои профессиональные права и, через 19 лет после их получения, решится сесть за руль, но нет. В течение двух месяцев ездил на обеих по очереди, причем с разным интервалом (через день, через два, через неделю) - сравнивал.
Понравилось в новой машине:
- Биксеноновые фары адаптивного света - сумасшедшие классная вещь, ночь превращают в день. Светят потрясающе! При повороте руля, со стороны поворота включается дополнительная лампа, подсвечивая изгиб дороги. (Внимание! Здесь и в дальнейшем, владельцам крутых машин, просьба не иронизировать над моими восторгами и не проводить сравнения, типа: "А вот у меня на Бентли, Мерсе, БМВ..." Поздравляю Вас, но я описываю свою машину! Спасибо за понимание!)
- Навигация/CD/MP3/DVD/USB - все в одном, правда проигрыватель читает только лицензионные диски. Наверное, это правильно.
- Машина стала значительно тише.
- На предыдущей машине штатно стояли колеса 16-го радиуса – удобно, более-менее мягко при проезде неровностей, управляемость достойная. Здесь 18-й – управляется острее, клиренс чуть больше, но на неровностях чувствуется каждая кочка. Даже не знаю, что из этих двух вариантов лучше для меня, по чисто субъективным ощущениям, выберу второй.
- При открывании/закрывании боковых стекол больше на стекле (тонировочной пленке) не остается вертикальных царапин, как было в предыдущем исполнении. В автосалоне, менеджер особо обратил на это мое внимание.
Удивило:
- Нет круиз-контроля - и это в максимальной комплектации? Говорят для удешевления??? Раньше, ведь, ставили!
- Нет хромированной накладки на выхлопную трубу. Да не нужна она мне, но в предыдущей средней комплектации она была. Опять экономия? Так еще если убрать не нужные хромированные ручки дверей и хромированную же накладку на двери багажника и оставить все в цвет кузова, можно еще ужаться, ведь, все равно, на черной машине эти искры хрома смотрятся жалко.
- В комплектацию входят абсолютно не нужные мне пепельница и прикуриватель. Спасибо, конечно, но...
- Нет, на мой взгляд, удобнейших алюминиевых релингов по бокам багажника внутри салона! Кому-то, может и не нужно, а для меня они были очень удобны (см. предыдущий отзыв). Места для инструмента и мелочей, типа огнетушителя, и раньше было мало, так хоть релинги приспособил под дополнительные емкости...
- Раньше, до рестайлинга, в максималке вся торпедо была обшита псевдокожей, сейчас только отдельные ее элементы.
- Щели! Накладки на дверях, под алюминий, имеют зазор с дверью, не большой, миллиметра полтора-два, и при нажатии они сходятся (можно скотчем, к примеру, скрепить – не красиво, зато без щелей!), но раньше этого не было. Российская сборка виновата? Кстати, как говорят и пишут, машину полностью собирают в Японии, затем везут во Францию, снимают с нее 20% деталей (двигатель, коробку, заднюю ось, ...), ввозят к нам и в Калуге обратно все ставят. Ну, измените эти дурацкие ввозные пошлины, из-за которых настоящее японское качество становится настоящим российским, не портите отличные машины. Мелочь, конечно, но я ведь сравниваю!
- Если приоткрыть передние боковые окна, не сильно, сантиметров на 10-15, во время движения они начинают скрипеть, причем звук больше похож на хруст.
- Нет отсека для мелочей на верхней части торпедо. Наверное, с установленной медиасистемой он не совместим, но мне было с ним очень удобно.
В общем, машина по своим эксплуатационным качествам, удобству и комфорту, безопасности, практически не изменилась – все хорошо и надежно. За два месяца прошел 7.000км. Проблем никаких, все работает. Своим выбором удовлетворен!
Продолжение:
А писать то, в общем то, и нечего. Все в порядке. Пробег на настоящий момент составляет 18.000км. ТО-15.000км обошлось по Новогоднему предложению официального диллера в 5.800 рублей.
Да, вспомнил то, о чем не писал в этом и предыдущем отзывах по XL:
Зимой, при температурах за минус пять градусов, правый дворник лобовухи замерзает и пропускает достаточно большой участок поверхности стекла. Дворник заднего стекла, при тех же температурах, также смерзается и очищает только очень маленький радиус около оси вращения. Очистка дворников долговременного эффекта не дает, буквально пара тройка взмахов и все повторяется.
Всем удачи на дорогах!
Продолжение следует!
Еще один XL (дополнение)
Ну, наконец-то, началось, а то я уже совсем расслабляться начал...
1. При пробеге в 32.000км стали загораться лампочки аварийной работы ASC. Да, кстати, а Вы знаете, что их там (лампочек) целых три и панель приборов начинает светиться, как новогодняя елка - не проигнорируешь. Неисправность проявлялась при движении на скорости 85-120км/ч. Естественно, при всех попытках показать эту неисправность сервисменам, лампочки заранее гасли. Диагностическое оборудование фиксировало самоустраняющуюся ошибку. И вот, однажды машина дала шанс показать всему миру, как ярко и красиво светится сигнализация данной неисправности. Диагност в сервисе сделал свое дело качественно и приговор был следующий: Выход из строя датчика угла поворота руля (кажется так это звучало в наряде). Датчик заказали и через 3 дня, по гарантии, его заменили.
2. Пробег 55.000км. Начал перегреваться вариатор. До этого у меня был Outlander XL первого поколения - чистокровный японец. Тогда эта же проблема проявилась на пробеге 130.000км, и я, не долго думая, продал ее. Сложность ситуации в том, что данный вариатор не ремонтируется и, даже, не диагностируется, и оценку неисправности можно сделать только по субъективным тестам (шумы, состояние масла, ну, и еще как-то). В общем, поменял на обновленную модель.
Здесь вариатор начал перегреваться с неприятной частотой, причем, на скоростях 120-140км/ч - быстрее не езжу. Чтобы его перегреть хватало 10 минут. Показатель скорости смешной и никак не должен сказываться на работе вариатора. Записался на диагностику, результат оказался следующий:
Т.к. вариатор плохо диагностируется, сделали тестовый заезд (по городу быстро не поездишь и эта поездка ничего не дала). Второй вариант проверки - оценка состояния масла в вариаторе. Так вот, этот показатель дал интересный результат - состояние масла соответствует его состоянию при пробеге более 100.000км и требует обязательной замены. Фактически, по словам сервисменов, масло пришло в негодность. Его заменили, заменили фильтр, прочистили радиаторы. За все взяли около 20.000 рублей, с условием, что если проблема повторится, рассмотрят вариант замены вариатора по гарантии и возврата денег за эту процедуру.
После этого я проехал 3.500км - проблема перегрева ушла, но появилась новая:
При начале движения на светофоре, вариатор начинает "тянуть" машину не сразу, а поурчит и машина еле-еле начинает движение. Чуть набрав скорость, проблема уходит. Такое было уже раза три. Нужно сказать, что для вариатора это совершенно не свойственно - реакция на нажатие педали должна быть моментальная.
В общем, есть над чем задуматься.
Как я писал выше в этом отзыве, машина, полностью собранная в Японии приходит на пороме во Францию, где ее частично разбирают, и в виде комплектующих крупной сборки привозят в Калугу. Здесь ее собирают заново. Двигатель, коробка передач, задний мост - это те элементы, которые и подлежат переустановке. Соответственно, технические жидкости изначально, в Японии, вряд-ли заливают, а делают это уже у нас (могу в этом ошибаться). А вот что заливают в Калуге, если масло проходит только полсотни тысяч киллометров, большой вопрос?!
3. На 57.000км разрушился ступичный подшипник - замена по гарантии.
Ну, пока всё!
Удачи на дорогах.