Эталонный экземпляр
Отзыв написан по результатам полутора лет и 30 тыс км (с 30 до 60) эксплуатации MB S500 в 217 кузове 2016 года выпуска. Что машина в целом первосортная - понятно. Постарался рассказать предметно - почему это действительно так, и во сколько такая радость обходится.
Оснащение и опыт эксплуатации:
У этих машин очень разные наборные комплектации, нужно внимательно разбираться, какие опции есть. В моей есть все, кроме фар сваровски, автоматически затемняющейся крыши, камеры ночного видения и системы обдува головы (т.н. «Шарф» - чтобы ездить с открытым окном или в кабриолете, и при этом голова с шеей не мерзли). Тут каждый решает сам, что ему критично. В целом лучше выбирать машину с максимальным количеством опций: во-первых, их очень много, и их начинаешь ценить уже после покупки; во-вторых, так машина ликвиднее.
Интересные опции, которые радуют каждый день:
1. Активная боковая поддержка - машина надувает соответствующую сторону сиденья в повороте, чтобы комфортно удерживать их. Потом привыкаешь, а сначала удивительное ощущение - как будто машина тебя держит.
2. Активный круиз-контроль + удержание в полосе. Машина сама держит расстояние до впереди идущей машины и полосу движения. По сути, простая версия автопилота, которая очень полезна на трассе и в медленной пробке (машина сама останавливается до нуля и рулит в пробке, на небольшой скорости даже не требует держать руки на руле). Не забываем про ответственность водителя!
3. Активные системы безопасности. Машина сама оттормаживается и сама уворачивается от препятствия, если видит риск столкновения (например, если из соседнего ряда кто-то резко перестраивается). Также машина сама отруливает от обочины, если случайно на нее съезжаешь. Чувствуешь себя очень безопасно. Опять-таки, не надо расслабляться и отвлекаться от дороги - но машина несколько раз меня выручала.
4. Про массажи, поворотные фары, автоматический дальний свет, пневмоподвеску, большие мониторы, камеры 360 и проч не говорю - это много где есть. Работает все отлично, пользы приносит много.
Все инсинуации про «можно ездить только летом», «только по хорошим дорогам в Москве», «только если не надо возить детей» и так далее - не понял. Машина на пневмоподвеске и с полным приводом, большим салоном с 4 полноценными сиденьями (не путать с 2+2, как, например, в Порше 911). На ней можно ездить в очень дальние поездки, в очень плохую погоду, по плохим дорогам, можно возить детей в школу каждый день - и так далее. Единственное, чего на ней нельзя делать - это возить длинномеры: задние сиденья не складываются. Подумайте, сколько раз в год вам нужна эта функция - если мало, это не повод, чтобы от такой машины отказываться.
Супер комфортна на дальних поездках - отличная шумоизоляция, несмотря на отсутствие рамок на стеклах; анатомические сиденья сложной формы с кучей настроек делают так, что за восемь часов дороги не устаешь вообще. Плюс очень многое машина делает на автопилоте, так что ты скорее присматриваешь за машиной, а не ведёшь ее. Но надо быть всегда готовым включиться в управление, так что смотреть кино и читать книжки все же не стоит :)
В машине очень разные режимы подвески и двигателя/трансмиссии, которые позволяют сделать поездку тоже очень разной: вальяжной и мягкой, либо агрессивной и динамичной. Кажется, что 500-й версия оптимальна по соотношению цена/динамика - хотя на S400 не ездил, сравнивать трудно. В целом машина дает очень широкий диапазон возможностей для управления. Но надо понимать, что это, конечно, не спорткар (и 6.3 - тоже не спорткар); это - большой и комфортный автомобиль для спокойного и уверенного движения по жизни, который - если вдруг есть настроение - вполне способен потягаться со спорткарами на прямой и в поворотах; но, как правило, в этом просто нет нужды. Мощный двигатель здесь есть не затем, чтобы с кем-то гоняться, а просто потому, что здесь вообще все самое лучшее - ну и двигатель в том числе.
История и стоимость обслуживания:
Машина 2016 г.в., куплена в 2021 году с пробегом 30 тыс, владею 1,5 года, в настоящее время пробег 60 тыс. Качественно проверена на входе (задиры, заводской окрас, реальный пробег, история обслуживания). Сразу после покупки закатана в бронепленку - включая оптику. Крашенные элементы сильно снижают цену, так что в итоге это дешевле, чем красить от сколов и царапин. Салон белый, поэтому раз в год проходит чистку и обработку керамикой - иначе белая кожа перестанет быть белой. При этих вводных салон выглядит как новый, не боится детей и так далее.
За время эксплуатации 1 поломка - вышел из строя магнитный клапан (это который между печкой и контуром охлаждения), в результате машина внутри не грелась. Цена вопроса 15 т.р. за запчасть и еще 5 за работы по замене в клубном сервисе. Остальное - только регламентное обслуживание.
В целом, как показывает практика эксплуатации у меня и знакомых людей, машина надежная, если нормально обслуживать и ездить. Что это значит в случае с S500:
- Не ездить на холодном (да, это 1-2 минуты в начале дня)
- Заливать качественный бензин (желательно 98-100)
- Менять масло каждые 7-8 тыс км (это неплохо бы делать на любом моторе, но здесь более критично)
- Не ездить долго на скоростях выше 150 (привет любителям летать 200 по платным трассам)
- Регулярно чистить радиаторы от грязи, насекомых и всего, что превращает их в бесполезные кирпичи
Последние три пункта призваны предотвратить перегрев; он и является основной причиной задиров, которых все так боятся. И да, лучше не полениться и проверить двигатель эндоскопом при покупке.
По расходникам картина примерно такая (цены на память):
- масла в этом моторе около 9 литров (цена оригинального на моей памяти варьировалась от 2 до 5 тыс за литр). То есть ТО А (замена масла и фильтров) обходится в 30-55 тыс в зависимости от ситуации на рынке.
- Передние тормозные диски + колодки + датчики - около 100 т.р. за комплект. (Цены за оригинал).
- Из странного - дворники стоят около 15 т.р. Связано с тем, что у этой машины жидкость омывателя льется прямо через них на стекло (то есть поток жидкости равномерно распределяется по всей длине щетки и льется прямо перед ней на стекло из множества форсунок). Суперудобная во всех отношениях тема, но минус в цене щеток - и нет неоригинала.
- Бензина ест прилично. Я не интересовался точной цифрой, но думаю, что около 18-20 литров на 100км. По мне, динамика и ощущения от управления такие, что каждый потраченный литр того стоит)
По комментариям знакомых с 6.3 AMG там расходники примерно те же (особенно если знать, что «оригинальные AMG» отличаются от оригинальных для этой версии машины только надписью «AMG»). Это, конечно, не относится к двигателю и другим специфичным для машин из Аффальтербаха агрегатам; речь про тормозные диски, колодки и проч.
Страховка (каско) на нее в зависимости от страховой, условия франшиз и др обходится в 170-230 т.р. в год (цены могут сильно отличаться - это то, что я помню).
Резюме:
Один из лучших автомобилей. Лучших - вне зависимости от класса. Если начать на нем ездить, то потом ему очень трудно подобрать замену (причем, даже среди существенно более дорогих). Быстрый, комфортный, красивый снаружи и внутри - ну и в целом видно, что когда его проектировали, слово «компромисс» произносили крайне редко. Он универсален настолько, насколько это вообще возможно для такого кузова (больший простор возможностей передвижения был только в Range Rover, но нет там такого ощущения исключительности всего, что тебя окружает). С точки зрения дизайна внутреннего пространства, думаю, что это - эталон, по которому можно мерить остальных. Понятно, что дело вкуса - и что еще есть Bentley с Rolls-Royce; однако ощущение управления вершиной автомобилестроительного искусства отчетливо присутствует в каждой поездке (а мы помним, что эта модель появилась уже с десяток лет назад).
Мне кажется, что за такую цену (5-6-летняя машина с некритичным пробегом стоит 5,5-7 млн) у нее просто нет альтернатив. То есть либо покупаешь ее, либо отказываешься от гран-купе в принципе. Я понимаю, что это может задеть чьи-нибудь нежные чувства, но буду стоять на своем: лучше нее в этом ценовом диапазоне нет.
Ну и да, выглядит внутри и снаружи она сильно дороже, чем стоит. Если нужен вау-эффект, он будет обеспечен. Но когда в ней едешь, это как-то перестает быть важным.
Плюсы
Надежность, Комфорт, Управляемость, Качество сборки, Дизайн салона, Динамика, Шумоизоляция, Безопасность, Внешний вид, Подвеска, Мультимедиа
Минусы
Багажник, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели