8 месяцев владения с оглядкой на хс90
Доброго дня!
Владею 8 месяцев, проехал уже 20 000, брал для езды каждый день+ поездки на юг всей семьей.
Выбирал между Вольво хс90 и сх9, девятка на тот момент победила.
Достоинства и первые впечатления:
1. Салон - просто сказка, он огромен, 3 полноценных ряда. У меня 4 детей, поездка на юг - просто супер, дети по двое на ряд, автобокс на крышу (есть места для крепления перекладин) Двери - просто огромные ворота - очень удобно сажать детей, задняя с электроприводом. Водительское место узковато в ногах, но не критично. Пластик дубовый но не скрипит, некоторые детали покрашены под серебро - убого, но я привык. По шумке и музыке - как в стоке незнаю, тк мой экземпляр предыдущим владельцем разбирался и шумился полностью при замене музыки на более дорогую, соответственно у меня толко восторг.
2. Двигатель - это не мазда, это форд, раздатка тоже. Тянет отлично, жрет бензина много, все хорошо.
3. АКПП - 6 ступ, AISIN работает отлично, очень резвая, есть одно НО, в ней внутри стоит дифференциал, который на задний привод идет, эта деталь постоянно у всех изнашивается - стесывает шлицы. Это самый главный косяк сх9, цена его решения - около 100 000р. Это переборка АКПП (не полная), восстановление шлицов (отдельная песня, обсуждается на форуме про сх9) и покупка раздатки. Как то так(((
4. Тормоза - нормальные вполне тормоза, не БМВ конечно, но есть авто с реальными проблемами в плане тормозов. Лучшее решение - замена дисков при начале биения на дорогой и качественный неоригинал.
5. Подвеска - мягковата, возможно уже устала, хотя все мастера говорят в один голос что все ок. Хочу к лету поменять стойки. В идеале поставить KONI, правда у кони нет по каталогу на сх9, в представительстве сказали что можно подобрать сам элемент под родную стойку.
6. Фары - без нареканий, отлично, хотя жаль что не ксенон. Задние фонари светодиодные - на мой взгляд одни из лучших.
7. Машина на мой взгляд и вкус просто красавица.
В процессе эксплуатации поставил ГБО. Рекомендую, НО только в нормальном сервисе (я лохонулся, пришлось уже у нормальных ребят доустонавливать и донастраивать) и только хороший комплект (диджитроник или BRS) с подбором редуктора максимальной мощности. Экономия с учетом прогрева на бензине - около 1,5р на 1 км.
О грустном - очень дорогое и редкое железо. Очень мало магазинов, где есть в наличии запчасти. Очень мало сервисов, где знают все болячки и особенности. Даже на профильных маздовских сервисах я понимаю что знаю больше чем слесари и мастера.
По колесам - у меня R20, меньше ставить даже и не думал - просто убожество получается, а вот резину поставил 265/50 вместо штатных 245/50. Рекомендую, тк машина становится гораздо мягче, не говоря уже о внешнем виде.
Спустя 5 месяцев эксплуатации купил вторую машину для жены (или для себя) Вольво хс90 2,4 дизель.
Если Вы выбираете между сх9 и хс90, то могу сказать, что я еще за 3 месяца (5000 км) так и не определился - какая лучше. Они разные.
Что общего - понятно, коментировать не буду.
Чем отличаются:
1. Вольво лучше рулится на трассе, менее валкая даже на 19 дисках, более упругая. Но радиус поворота - просто беда - он огромен по сравнению с сх9
2. Мазда комфортнее, мягче, гораздо больше по салону, у меня обе машины с 3мя рядами, места в вольво меньше как на 3м ряду, так и на 2м ряду.
3. Сервис, запчасти и тд. Сама вольво более сложная, особенно по электрике, запчасти на вольво дороже, НО по вольво гораздо больше сервисов и магазинов по з/частям, считаю это очень важным моментом.
4. На вольво стоит таже АКПП, что и на сх9, но без проблем с задним приводом, можно сказать, что таких больных мест нет.
Это очень субъективно, но когда сажусь с одной из этих машин на другую, то каждый раз восторг, вижу только плюсы и достоинства.
Если бы у меня небыло льготы по транспртному налогу, то не уверен в том, что купил бы мазду сх9.
Плюсы
Размер, Комфорт, Внешний вид, Неугоняемость, Недорогие расходники, Цена на вторичном рынке при покупке
Минусы
Есть слабые места (в отзыве), Налог
Все плюсы и минусы модели