Не богиня, а просто красавица: Мазда CX-9 - авто для жизни
При огромной (но очень и очень приятной для водителя и пассажиров) нагрузке на авто, за 2,5 года владения машиной с пробегом 130 тыс. из всех объективных вложений только ТО + расходники.
Машина прекрасная для своих функций, то есть для: 1) шоссе в любую погоду, 2) города и, например, стильной парковки около офиса, 3) семейных поездок на дачу с БОЛЬШИМ грузом, 4) развоза большой компании детей, 5) дальних путешествий с комфортом и прекрасной динамикой.
Тут пишут про неважную проходимость на бездорожье. Да, это не Паджеро и не Крузак. Но по лёгкой распутице, ямам и лужам, неглубокому песку и снегу тащит отлично. Ну не надо ехать на ней по канавам да по ухабам. Вы же не ездите в красивом костюме на картошку! У всех людей и вещей свои особенности, не надо обижаться на лошадку, что она не верблюд. Зато она хорошая, надёжная и красивая рабочая лошадка. Про старт до сотни за столько-то секунд и прочую лабуду, вообще не касающуюся авто ДЛЯ ЖИЗНИ, писать не буду в силу… полной неадекватности этих параметров применительно к таким машинам.
Крч, владею этой красоткой я с удовольствием и, хотя были мысли о смене скакуна, откровенно говоря, пока не вижу альтернативы (может, кто подскажет?).
Приобретал с рук четырёхлетку в 2022, когда авторынку настала..., извините, турбулентность, которая, видимо, теперь с нами навсегда... До этого у меня была цэшка мерседеса. Но я давно хотел перейти в формат кроссовера. При этом рассматривал только большой, поэтому долго собирался: ни среднеразмерные, ни тем более карликовые машинки мне никак не подходили. Потому что есть родители без авто, есть дети и друзья детей, все любят ездить за город и на дачу. Сами с женой и друзьями любим дальние автопробеги. Так что 7 честных сидячих мест + даже после этого вполне себе вместимый багажник = то, что нужно. При этом обычно такие «хозяйственные» масштабы сочетаются с довольно топорным или откровенно уродским экстерьером, посредственными ездовыми качествами и жуткой прожорливостью. Никого из одноклассников не хочу обижать, и Эксплорер, и Терамонт, и Хайлендер, и даже Сорренто с Сантой (хотя они чуть поменьше, а для меня размер был достаточно важен), – всё это очень и очень достойные модели, но CX-9 подошла идеально. Ближе всего был конкурент от Инфинити, а именно QX-60, он даже чуть «пороскошнее» изнутри, но внешний вид нравился не очень, да и вариатор…
Итак, в этой машине сошлись 4 важных (для меня, но абсолютно объективных) параметра. 1) При своих солидных габаритах, она очень стильная и даже почти молодёжная😊, во всяком случае, на ней ни разу не стыдно ни снаружи, ни внутри, хорошая кожа, удобные кресла, достаточно опций комфорта для пассажиров, хорошая музыка в моей (максимальной для неё) комплектации. 2) Оптимальные объёмы, грузоподъёмность, силовой ресурс. 3) Убедительные скоростные и динамические качества, отличная устойчивость на дороге, достаточная реальная мощь турбомотора при относительной экономии топлива (у меня примерно 13 л. в городе) + куча опций по вождению (удержание в ряду, контроль слепых зон, принудительное экстренное торможение, считывание знаков, а проекция приборной панели на лобовое стекло – это просто гениально). 4) Надёжность основных узлов и агрегатов (знаю, что предыдущий владелец за отсутствием необходимости вообще ничего не ремонтировал; при мне, кроме совсем уж неизбежных расходников, были поменяны сайлент-блоки и стойки стабилизатора спереди).
Из недостатков. По сравнению с мерсом, даже таким простым, как у меня был, тут, конечно, печаль по ЛКП и лёгкости-тонкости металла. Но это теперь, получается, норма не только среди японцев и корейцев, но и, увы, среди немцев. Да, и пластик по кузову мог бы быть чуть более эластичным и не таким ломким: был, например, опыт вполне себе нежного соприкосновения на парковке, так пластиковый бампер сразу полопался, пришлось менять и красить весь полностью, чтобы вернуть приличную внешность.
Словом, машина в своём сегменте, считаю, лидер и объективных альтернатив не имеет. Разумеется, вкусы у всех разные, поэтому их выносим за скобки.
Плюсы
Внешний вид, Габариты, Динамика, Управляемость, Надежность, Вместительность салона, Безопасность, Багажник, Расход топлива
Минусы
ЛКП, металл и пластик кузова, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели