Не богиня, а просто красавица: Мазда CX-9 - авто для жизни

5.0
При огромной (но очень и очень приятной для водителя и пассажиров) нагрузке на авто, за 2,5 года владения машиной с пробегом 130 тыс. из всех объективных вложений только ТО + расходники.

Машина прекрасная для своих функций, то есть для: 1) шоссе в любую погоду, 2) города и, например, стильной парковки около офиса, 3) семейных поездок на дачу с БОЛЬШИМ грузом, 4) развоза большой компании детей, 5) дальних путешествий с комфортом и прекрасной динамикой.

Тут пишут про неважную проходимость на бездорожье. Да, это не Паджеро и не Крузак. Но по лёгкой распутице, ямам и лужам, неглубокому песку и снегу тащит отлично. Ну не надо ехать на ней по канавам да по ухабам. Вы же не ездите в красивом костюме на картошку! У всех людей и вещей свои особенности, не надо обижаться на лошадку, что она не верблюд. Зато она хорошая, надёжная и красивая рабочая лошадка. Про старт до сотни за столько-то секунд и прочую лабуду, вообще не касающуюся авто ДЛЯ ЖИЗНИ, писать не буду в силу… полной неадекватности этих параметров применительно к таким машинам.

Крч, владею этой красоткой я с удовольствием и, хотя были мысли о смене скакуна, откровенно говоря, пока не вижу альтернативы (может, кто подскажет?).

Приобретал с рук четырёхлетку в 2022, когда авторынку настала..., извините, турбулентность, которая, видимо, теперь с нами навсегда... До этого у меня была цэшка мерседеса. Но я давно хотел перейти в формат кроссовера. При этом рассматривал только большой, поэтому долго собирался: ни среднеразмерные, ни тем более карликовые машинки мне никак не подходили. Потому что есть родители без авто, есть дети и друзья детей, все любят ездить за город и на дачу. Сами с женой и друзьями любим дальние автопробеги. Так что 7 честных сидячих мест + даже после этого вполне себе вместимый багажник = то, что нужно. При этом обычно такие «хозяйственные» масштабы сочетаются с довольно топорным или откровенно уродским экстерьером, посредственными ездовыми качествами и жуткой прожорливостью. Никого из одноклассников не хочу обижать, и Эксплорер, и Терамонт, и Хайлендер, и даже Сорренто с Сантой (хотя они чуть поменьше, а для меня размер был достаточно важен), – всё это очень и очень достойные модели, но CX-9 подошла идеально. Ближе всего был конкурент от Инфинити, а именно QX-60, он даже чуть «пороскошнее» изнутри, но внешний вид нравился не очень, да и вариатор…

Итак, в этой машине сошлись 4 важных (для меня, но абсолютно объективных) параметра. 1) При своих солидных габаритах, она очень стильная и даже почти молодёжная😊, во всяком случае, на ней ни разу не стыдно ни снаружи, ни внутри, хорошая кожа, удобные кресла, достаточно опций комфорта для пассажиров, хорошая музыка в моей (максимальной для неё) комплектации. 2) Оптимальные объёмы, грузоподъёмность, силовой ресурс. 3) Убедительные скоростные и динамические качества, отличная устойчивость на дороге, достаточная реальная мощь турбомотора при относительной экономии топлива (у меня примерно 13 л. в городе) + куча опций по вождению (удержание в ряду, контроль слепых зон, принудительное экстренное торможение, считывание знаков, а проекция приборной панели на лобовое стекло – это просто гениально). 4) Надёжность основных узлов и агрегатов (знаю, что предыдущий владелец за отсутствием необходимости вообще ничего не ремонтировал; при мне, кроме совсем уж неизбежных расходников, были поменяны сайлент-блоки и стойки стабилизатора спереди).

Из недостатков. По сравнению с мерсом, даже таким простым, как у меня был, тут, конечно, печаль по ЛКП и лёгкости-тонкости металла. Но это теперь, получается, норма не только среди японцев и корейцев, но и, увы, среди немцев. Да, и пластик по кузову мог бы быть чуть более эластичным и не таким ломким: был, например, опыт вполне себе нежного соприкосновения на парковке, так пластиковый бампер сразу полопался, пришлось менять и красить весь полностью, чтобы вернуть приличную внешность.

Словом, машина в своём сегменте, считаю, лидер и объективных альтернатив не имеет. Разумеется, вкусы у всех разные, поэтому их выносим за скобки.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Габариты, Динамика, Управляемость, Надежность, Вместительность салона, Безопасность, Багажник, Расход топлива
Минусы
ЛКП, металл и пластик кузова, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
61
Комментарии15
1 декабря 2024
Машина, шикарная. Владею ей уже 4 года. Но есть огромное но... ГБЦ в районе выпускного коллектора. Из-за недоработки изготовителя в этом месте появилась трещина, через которую антифриз поступал в выпускной коллектор. Результат: 300т.р ремонт с запчастями, загаженый катализатор и 2 месяца без машины. Я точно знаю, что такой не один. Наберите на Авито двигатель 2.5 231 л.с Мазда и увидите сколько их продается на восстановление именно с этой неисправностью. Продавать не собираюсь-нравится, но осадок тяжёлый остался. И вы забыли про тормоза. За 106 т.км я уже поменял дважды передние тормозные диски. Их деформирует. Так же считаю , что омывания камер жутко не хватает ( я установил и стало просто песня). А так согласен, машина хорошая.
Нравится
Ответить
22
10 января 2025
Алексей, у вас какой год выпуска? насколько знаю, начиная с 19 года эту проблему решили на заводе
Нравится
Ответить
14
10 января 2025
2019. январь
Нравится
Ответить
8
21 января 2025
Алексей, у меня случилось тоже самое на пробеге 130000км, заменил, теперь как новая, менять не собираюсь
Нравится
Ответить
14
31 марта 2025
Леха, приветствую, приобретал сх-9 2020 года, судя по ремням производство август 2020, сборка Россия, все ищу информацию, когда же проблему с ГБЦ решили, так и не могу понять, либо только с рестайлинга, либо раньше. есть ли у вас более точная информация, благодарю заранее, если честно, только за эту проблему и переживаю
Нравится
Ответить
8 июня 2025
Алексей, добавлю свои 5 копеек - у меня машина 2017 года, на пробеге 193 т.км. случился "сюрприз" - трещина в районе выпускного коллектора ГБЦ. Сейчас после замены все хорошо. Насколько знаю, эту проблему решили с 2021 года.
Нравится
Ответить
8 июня 2025
Также, надеюсь, эта инфа никому не пригодится - ГБЦ от рестовой версии от 2021 г. - PYY110SJ0C
Нравится
Ответить
10 декабря 2024
капот без упоров... как так-то? экономия на спичках.
Нравится
Ответить
5
Машина классная, согласен с авторами. Слабое место это тормоза, пришлось менять диски с колодками за свой счет, хотя машина была на гарантии. За 6 лет пробег 79000 км, берегу в нынешней ситуации, пользуюсь второй машиной Тойота Аллион 2002 года, здорово выручает. А СХ-9 для дальних поездок с семьей. Упор капота (амортизаторы) сам поставил, колодки тормозные, масло с фильтром, фильтры воздушные, салонные, свечи менял сам, сложности нет.
Нравится
Ответить
13
21 января 2025
Машина 2017 г.в., выпущенная ещё в Херосиме, настоящая японка
Нравится
Ответить
8
Не знаю, сколько не чиатл про сх9 очень много недостатков, лучше бы экспроер или хайлендер. Сх 5 вышла удачная машина, а это недоразумение.
Нравится
Ответить
4
25 февраля 2025
Оранжевый универсал, наверное вы про предыдущую читали, со старым безнаддувным двигателем, владел 3мя cx5, и продолжаю владеть одной из них, и этой cx9, машины разные по комфорту, каждая со своим характером, cx5 для города, cx9 больше для дальних поездок. А вот по надежности очень похожи машины, на сx9 на 70тыс пока ни намёка на что-то барахлящее, тьфу-тьфу. О каких недостатках вы говорите не понятно, я ездил и на хайлендере и немного на эксплорере аналогичных годов, для меня почти по всем параметрам выигрывает мазда, а там где форд и тойота могут быть получше для меня незначительно, похоже что это просто ваша субъективная оценка.
Нравится
Ответить
4
18 марта 2025
Оранжевый универсал, ЧИТАТЕЛЬ, ты не прав, говорю как владелец.
Нравится
Ответить
2
7 мая 2025
Оранжевый универсал, читай дальше, может что умного прочтешь
Нравится
Ответить
Мы все хотя-бы Лёхи, Паши, Саши, а комментарии «разноцветных универсалов» встречаются в каждом втором чате, цена им -грош!
Мазда CX-9 отличная тачка!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем