СХ-5. Первый год эксплуатации. Плюсы и минусы.

4.6
Всем доброго времени суток! Прошло чуть более года после покупки Mazda CX-5 2,0 AWD Suprime . Пробег на данный момент чуть меньше 18ткм. Можно подводить первые итоги. На чем ездил до СХ перечислять не считаю нужным, это все в прошлом. Предыдущий автомобиль (Skoda Yeti) был продан, отзыв есть на форуме. Итак, критерий выбора новый паркетник до 2 млн. Желательно без роботов/вариаторов и турбин. Наигрался. Посмотрел RAV4, X-Trail, Outlender, Forester, CR-V, Kodiaq, Santa Fe, Kuga. Смотрел так же б/у RX, Touareg, Pajero. В итоге – Мазда. В комплектации кожа, передние сиденья на электрике, 19 диски, диодный свет, шарманка Bose с сабом, электробагажник, проекция, бесключевой доступ, лобовое с подогревом. Ну и куча всего еще. Теперь по порядку обо всем.
Дизайн. Мне понравился. Смелый. Но как говориться, на вкус и цвет, товарищей нет.
Кузов. Жесткость есть, при заезде на бордюр все открывается/закрывается, но металл тонкий. Краска около 80 микрон. Пластик царапучий. Клиренса хватает. В суровую грязь не совался, не для этого автомобиль, но до дачи после снегопада и по грунтовке после дождя до речки едет без проблем.
Эргономика. Маловато нишек под мелочевку, но это спорный минус. Бардачок обшит мягкой тканью, приятной на ощупь. Приличный бардачок в подлокотнике. Неплохие карманы в дверях. Багажнике ниш не хватает, в запаске стоит саб. Правда, ничего и не гремит. По бокам пара карманов, влезает трос и перчатки. Набор водителя лежит на полу, чтобы не катался, притягиваю его багажной сеткой, крючки для нее предусмотрены. Спинки задних сидений складываются в ровный пол из багажника. Сам багажник обтянут велюром. Для любителей возить стройматериалы не подойдет. Сама крышка багажника, на мой взгляд, поднимается низковато. Но привык уже. Трансформации салона, как у Йети, к сожалению, нет – задние сиденья не снимаются, очень маленький угол регулировки спинок сидений. Салазок нет. Комплект 19 колес в багажник не влезает – мешает стекло. Жаль. Хотя, в целом, все влезает. При вылазках на природу загружаю лодку, мотор, шатер, палатку и кучу походного шмурдяка. Все влезает, в салоне при этом 2-е взрослых и ребенок в автокресле.
Комфорт. Салон сделан из тактильно приятных материалов, что очень понравилось. Пластик торпедо и дверей мягкий, сделан под кожу с прострочкой. Кожа дермонтина на сиденьях без особых нареканий, но и без восторга. Летом не сильно нагревается, зимой подогрев быстро нагревает (он есть и спереди, и с сзади) В целом, сиденья удобные, хотя регулировок на водительском чуток не хватает – поясничный ролик имеет короткий ход и регулируется только по горизонтали. По вертикали не регулируется. Хорош задний подлокотник, там есть ЮСБ для зарядки гаджетов, управление подогревом и подстаканник. Все аккуратно спрятано в нише подлокотника. Удобно. По сиденьям, лично мне не хватает вентиляции. Хочу и все. Шумка у машины не плохая, единственный шум – от движка, когда начинаешь выкручивать. Стекла двойные, улицы не слыхать. Подвеска хороша. Не жесткая и не мягкая. Золотая середина. Машина рулится хорошо и на колдобинах при разумных скоростях не пробивается. Музыка Bose радует. Связь по телефону через блютуз очень хорошая. Очень удобно управление джойстиком на тоннеле.
Управление. Как уже говорил, подвеска хороша. Колеса стоят 215х55х19. В поворотах на скоростях за 100км/ч машина не заваливается, что радует. Движок 2,0л 150л.с. только для города. По трассе тоскливо. Сильно тоскливо. Но, я осознанно взял именно его. Езжу по городу да по Ленинградке с кучей камер. Не разгонишься. Несомненный плюс движка – экономичность в смешанном цикле расход 9-9,5 литров 95 бензина на сотню. За год масло ушло с чуть выше половины щупа до чуть выше минимума. Думаю, что обкатка ну и с завода было 0w20, а сейчас 5w30. Посмотрим. Обзорность хорошая, при парковке помогают передние и задние парктроники и камера заднего вида. Она, конечно, забрасывается грязью, но не критично. Диодные фары восхитительны. Видно ночью очень хорошо. На Йети приходилось каждый день их протирать, на СХ за зиму пару раз всего. Омыватель фар срабатывает после первого нажатия, потом каждое пятое. Расход незамерзайки очень небольшой - за прошлую зиму литров 15-20 всего ушло. Старт-стоп интересный. При нажатии педали тормоза с усилием, достаточным для остановки, но не в пол, машина не глохнет. Давишь на тормоз сильнее – глохнет, если достаточная зарядка акб. Если машина заглушена длительное время с включенными потребителями – заведется. ДХО, когда машина стоит без движения заведенная – не горят. Когда трогаешься зажигаются.
Что не нравится. В основном, придирки.
Мультимедиа. Не удобный алгоритм доступа к файлам на флэшке, при возврате в корневое меню выкидывает в самое начало, а не к папке, с которой закончил воспроизведение. При выключении звука, не встает на паузу воспроизводимый трэк. При движении задним ходом не приглушается звук. И нельзя аппаратно выключить дисплей, только програмно, из меню, причем звук надо ставить на беззвучку. После перезапуска, все скидывается и работает, как ни в чем не бывало. Раздражает. Думаю, что решается перепрошивкой. Она же разрешает воспроизведение видео. Пока забил на это, может в последствии перешью.
Зеркала. Когда зеркала стоят в режиме авто, при открытии машины и они открываются. Т.е. ты машину при разгрузке закрыл, они сложились, через минуту пришел открыл – разложились. На Йети раскладывались только при запуске двигателя. При движении задним ходом они не опускаются. Уже привык, что правое опускается. Возможно японцы считают, что это компенсирует камера.
Бортовой компьютер. На немцах более функциональный. Возможно, дело привычки.
Датчик давления воздуха в шинах. Руки под поезд и убиться об стену, кто такое придумал. Зажигается сигнализатор снижения давления на приборной панели, но не пишет в каком колесе, я уж молчу про значение давления в колесах. Приходится бегать, проверять на всех. Разве нельзя было сделать по человечески, либо вообще не делать?
Неисправности. За год эксплуатации не корректно складывались зеркала, дефект был плавующий, то есть, то нет. Сделали по гарантии. Более ничего.
Стоимость покупки и обслуживания. Машина 1,985тр по инвойсу + сигналка, зимняя резина, композитная защита двигателя, подкрылки - скидка дилера на машину и допы = 2000тр (плюс-минус). Сейчас ценник существенно подрос. К сожалению. Дополнительно взял коврики в салон/багажник (с машиной шли велюровые ковры, что тоже плюс), накладки на пороги и задний бампер, багажная сетка. Все через интернет-магазины. КАСКО на первый год с франшизой 72,5тр, на второй год без франшизы 64,2тр. Стоимость ТО на 15ткм составила 13,5тр (масло, воздушный и салонный фильтра). Спасибо дилеру на Ленинградке, сделал скидку хорошую на ТО.

В целом, автомобиль нравится. О приобретении не жалею. По мере эксплуатации буду обновлять отзыв.
Фотографии прикреплю позже.
Итак, всем привет! Промежуточные итоги. Забился подлокотник чеками с заправок. Все аккуратно посчитал. За 14 месяцев эксплуатации пробег 18550 км, расход ДС на бензин 89222р, бензина заправлено на 2039,5л. Может литров на 100 и поменьше на машину ушло, т.к. в лодку тоже бенз 95 лью. Расстроил пластик по низу бамперов. Во-первых, это не накладка, а часть бампера. Во-вторых, при развороте чирканул сугроб и расколол пластик. Ремонт 4500. Всем удачи!
Прошло 2 года и 30ткм.
Всем хорошего времени суток! Машине исполнилось 2 года, можно подвести итоги. С момента последнего отзыва прошло 10 месяцев, пройдено 12350км.Сейчас пробег 30900км. Израсходовано 1002,5 литра АИ-95, затраты на топливо составили 46296,70р. Таким образом расход составляет 8,11 л на 100 км. Считаю это неплохим показателем, с поправкой на то, что в холодное время года постоянно пользуюсь автозапуском. Да и когда жара, тоже. Приятно сесть в охлажденный или прогретый салон. Проведен промежуточный масляный сервис у ОД на пробеге 22500км, обошелся 4400р., пройдено ТО-30, обошлось 25тр, поменяны передние колодки. Был удивлен, что они так быстро подошли, т.к. у задних остаток 70%. Мастер-приемщик объяснил, что повышенные износ обусловлен работой систем предупреждения столкновения, всякими авто-холодами и прочими помощниками, которые принудительно подтормаживают передок автомобиля. Колодки, конечно, можно было поменять не у дилера и подешевле, но времени этим морочиться категорически нет. Пролонгирован договор КАСКО. Альфа-Бизнес без франшизы обошелся в 49тр. Опять появился дефект складывания зеркал. Правое сделали по гарантии на ТО-30, левое проявилось позже, сделаю на масляном сервисе. Более добавить нечего. Фары светят, колеса крутится, двигатель урчит. Жижи не уходят. Машиной доволен. Но, конечно, периодически поглядываю на другие. Останавливает то, что надо добавлять на свои хотелки 1-1,5млн, которые не позволяет потратить жадное зеленое земноводное. Так что продолжаем эксплуатацию. Всем мир!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Подвеска, Комфорт, Коробка передач, Дизайн салона
Минусы
Динамика, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
249
Комментарии36
7 апреля 2019
Спасибо, за дельный отзыв, сразу передумал покупать Мазду, а то везде все только хвалят её, а такие мелочи, но важные мелочи только так и узнаются и бесят потом всю эксплуатацию
Нравится
Ответить
2
21 апреля 2019
@Twin и что же именно отговорило Вас покупать данное авто?И к чему вы склонились?, по мне тачка классная, ездил на первом поколении все супер было, кроме магнитоллы, теперь хочу новую мазду
Нравится
Ответить
2
21 апреля 2019
Управление магнитолой/то как раскладываются сзади кресла/глянец(я не выдержу царапин на нём и на солнце)/датчик давления(оч.глупо и бесполезно), а ведь такая важная функция д.б./Складывание зеркал. Остановился на Volvo, вернее смотрел Мазду в качестве компромисса, но...
Нравится
Ответить
2
22 апреля 2019
Volvo хороши. Но и цена на них значительно выше. При бюджете в 3+ млн, можно и XC60 (лично я позиционирую его, как конкурента CX5) рассмотреть.
Нравится
Ответить
4
22 апреля 2019
...именно...,а можно и здорово сэкономить, поискав хороший прошлый вариант, который уверен, переживёт эту 5-ку )))
Нравится
Ответить
11 сентября 2019
Спасибо за комментарий. Давно присматриваюсь к этой машине. смущает только тонкое железо и лакокрасочный материал, ноя японцы все этим страдают. Машина для этих денег хороша. Но есть еще Тигуан за эти деньги.
Нравится
Ответить
2
12 сентября 2019
Безусловно, есть Тигуан и Кадиак. И они очень неплохи! НО! Я наигрался в ДСГ и турбинки. Поэтому взял автомобиль, на котором планирую ездить долго, не думая о возможных сюрпризах со стороны движка и коробки. Буду гонять на СХ5 пока не посыпется. Или не надоест. Пока не надоела. Важный показатель - до сих пор сажусь в машину с удовольствием)))
Нравится
Ответить
1
@Мартиросян Арман Тигуан сильно подороже, а в нутри грустный. 2.0 в фарше под 2.5 млн.
Нравится
Ответить
1
6 августа 2020
Вы писали, что есть обогрев лобового "...В комплектации кожа, передние сиденья на электрике, 19 диски, диодный свет, шарманка Bose с сабом, электробагажник, проекция, бесключевой доступ, лобовое с подогревом." Но ведь его нет... только в зоне покоя щеток и левой стойки... Или я ошибаюсь? Просто рассматриваю несколько вариантов в т.ч. и СХ5. Народ жалуется на запотевание лобового, а соответственно и возникновении наледи при остывании автомобиля. Плохо греется в зонах покоя дворников и левой стойки лобового, что приходится пользоваться скребком. Холодный низ в салоне.
Вот я и интересуюсь как справляется с этими проблемами отопитель автомобиля в новой генерации.
Нравится
Ответить
1
7 августа 2020
Да, обогрев зоне покоя щеток и левой стойки. При остывании наледь образуется, как впрочем и на всех машинах, отогревается достаточно быстро. Ноги зимой не мёрзнут, в салоне тепло. Но летом климат работает криво. На Шкоде или Форде поставил 22 градуса и забыл, здесь приходится регулировать. Возможно, на более свежих машинах, такой проблемы нет. Сейчас пробег 42. Машина радует. Сейчас в основном пишу на Драйв2, хотите побольше информации про мою машину - заходите на мою страничку.
Нравится
Ответить
1
8 августа 2020
Очень легко справляется. Достаёте телефон, дистанционно запускаете двигатель. Пока переодеваетесь и принимаете душ машина нагреется )))
Нравится
Ответить
Вид кожи через год так себе, центральная панель блеск и лоск первый месяц...спасли китайцы с накладками.
Нравится
Ответить
3
5 декабря 2019
Выключить дисплей можно элементарно голосовой командой. Нажали кнопку и произнесли- выключить дисплей. Включить можно также. Читайте внимательно мануал и прибудет с Вами сила...
Нравится
Ответить
1
6 декабря 2019
Спасибо, дружище! Сегодня же попробую.
Нравится
Ответить
2
9 декабря 2019
Попробовал. Дисплей выключается. Но его можно и через меню выключить, только долго. А целиком мультимедийный центр, все равно не выключается и при повторном запуске все слетает на настройки по умолчанию. А хочется просто нажать ОДНУ кнопку и выключить магнитолу без танцев с бубном.
Нравится
Ответить
2
9 декабря 2019
Скачайте твики на форуме маздоводов, устанавливаются элементарно. Это немного скрасит примитивность мультимедиа... После продажи СХ5, пересел на Тигуана, не хватает простоты, лаконичности и надежности японца.
Нравится
Ответить
1
16 декабря 2019
На нового? сейчас выбираю между Тигой и СХ5, что посоветуете?
Нравится
Ответить
16 декабря 2019
Да, новый, полный привод, бенз, 150 л.с.. Они разные. Мазда, за 140 т. км не ломалась, от слова совсем. До 90 тыс км - все ТО у ОД, по графику, после у неоф. через каждые 10 000 км - замена масла (всегда оригинал, 0w30) и фильтров (Масума). На 100 тыс. поменял ремни навесных агрегатов и свечи(Оригинал, иридиевые). Колодки тормозные перед на 60, зад на 90 тыс. км.(Нибик). И все...Даже лампочки нигде никакие не менял. У Тигуана более отточенное рулевое управление, вероятно в связи с этим он более жесткий и предназначен для более хороших дорог и драйва. Мазда более мягкая и комфортная по подвеске, но надежная, при должном уходе, как молоток. Все остальное- дело вкуса, предпочтений и особенностей эксплуатации...
Нравится
Ответить
16 декабря 2019
Японцы скучные и надёжные. Немцы делают технологичные машины с душой. Как я писал в отзыве, я наигрался с турбинами и дсг. Хочется спокойно перемещаться из точки А в точку Б. Было бы деньжат поболее, взял бы Ауди. А так, хочется подольше поездить без вложений.
Нравится
Ответить
20 января 2020
@Vlad
Нравится
Ответить
1
8 августа 2020
Палка о двух концах. У мазды дизайн. У жигулей Тигуан большая навороченность.
Мазда в разы надёжней немецких жигулей. И хотя про Тигуан пишут что он очень надёжный, выбирая между этих двух автомобилей столкнулся с тем что очень многие плевались от разваливающихся то одних, то других деталей Тигуана, которые и 100к не пробежали. По сути на новых машинах. Про Мазду в разы меньше претензий и то больше про первую версию, начиная с 2017-ого негатива очень мало, хоть и есть. Тигуан разгоняется быстрее, вот потому скорее всего и накрывается быстрее ))) Оба автомобиля только для города. И имхо моё мнение, единственное преимущество тигуана перед Маздой, это большой дисплей на панели. Но покупать из-за дисплея? Ну его, у Мазды зато компенсируется это проекцией на лобовое стекло.
Нравится
Ответить
8 августа 2020
У Мазды внешний дизайн круче. У Тигуана а-ля жигули. Вот и выбирайте.
Нравится
Ответить
9 августа 2020
Эргономика и электроника у Тига на порядок выше. Ездовые характеристики более сбалансированы для меня у Мазды. Тига более драйверовский, а иногда хочется просто расслабиться за рулём...
Нравится
Ответить
9 августа 2020
Немецкие машины доставляют удовольствие. Японские - не доставляют проблем.
Нравится
Ответить
9 декабря 2019
У меня 19 резина штатных размеров влазит в багажник CX-5
Нравится
Ответить
1
9 декабря 2019
Стоя?
Нравится
Ответить
Да стоя легко!
Нравится
Ответить
Подтверждаю. Легко влазит
Нравится
Ответить
16 декабря 2019
очень красивый цвет
Нравится
Ответить
1
8 августа 2020
Цена красивого цвета- фантастическая способность или +100 к испачканному виду.
Нравится
Ответить
1
9 августа 2020
У меня машина гаражная, поэтому наледи фактически не бывает. Так, около работы или на даче иногда случается. Зимой постоянно пользуюсь автозапуском. Лишний литр бензина меня не утянет на финансовое дно, а куда как приятнее сесть в теплую машинку и сразу поехать)
Нравится
Ответить
2
10 августа 2020
Мазда молодцы. Сделали самое главное - мотор и ходовую. Все оптимально, управляется с удовольствием и экономично.
Но вот в мелочах много упустили.
Ненужный глянец царапается в первый же месяц, не хватает всяких кармашков, в дверях совсем мало места. Навигация вообще отдельная боль, лучше б ее не было, чем за такие деньги.
Непонятна работа климата, ставлю 21 и не меняю, днем при солнце и на улице +25 начинает гнать холод как какой то допотопный кондей. А ночью за бортом +12 и начинает греть салон что душно становится, приходится убавлять на 19. В Форде поставил 21 и забыл, всегда комфортно.
Нравится
Ответить
3
12 августа 2020
Ещё к минусам бы отнес ворсовую обшивку багажника.
Нравится
Ответить
1
30 марта 2021
да, есть такая тема про форд
у хранцузов (пежо) климат тоже супер адекватно работает
Нравится
Ответить
2 августа 2021
@Пук Сергей з
Нравится
Ответить
27 сентября 2022
отличный отзыв, спасибо!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем