Отличный АВТО. Рекомендую
Доброго времени суток! Начну с предыстории. Имею опыт владения разных авто с 2006 года, все марки перечислять не буду, но скажу что их было 12 начиная с ваз-2110 , заканчивая киа соренто 2 рейсталинг до мазды. Теперь история выбора: имел во владении мазду сх-5 (первую )2014 г.в. покупал б/у – нравилось все, но проехав 3 года и 80 тысяч я решил сменить ее на киа соренто 2 рейсталинг. Затем отъездив на соренто 70000 км решил брать сх-5 2017 (так как ездив на соренто все время всплывали положительные воспоминания и эмоции от езды на мазде). Когда я впервые увидел сх-5 2 в 2017 году, то сразу в нее влюбился, понравилось ВСЕ. Продав соренто решил брать мазду. Искал долго – около года (искал б/у, так как на новую не хватало), не было хорошего экземпляра (то битые, то проблемные и т.д.). Поехал в соседнюю область и там нашел свое авто. Машина была 2017 г.в. (а на дворе был 2019), на авто 34000 км и один хозяин, авто было в идеале: 2.0 полный привод, автомат, бронепленка морды, сетка радиатора. О цене договорились и поехал довольный домой 320 км пути, ехала машина бодро и экономично.
Теперь перейдем к самому отзыву о данном автомобиле (ИМХО).
Внешний вид: я считаю, что данный авто в то время (Дело вкуса) был самым красивым, повторю, что я влюбился как увидел. Дизайн огонь: богатый, нарядный, яркий, агрессивный. Фары светят супер(заводской ксенон).
Комфорт: у меня автомобиль был с пакетом1:
- подогрев руля (в зоне рук водителя) – опция хороша в мороз, но тут япошки сэкономили, могли бы и весь руль горячим сделать;
- обогрев лобового стекла в зоне дворников – тоже хороша зимой, но скажу честно в мокрый снег не особо от нее толк есть, но есть;
- электропривод багажника – замечательная опция, очень удобно всегда и зимой и летом, (зимой ни разу не замерзала – никого не слушайте);
Датчик дождя – живет своей жизнью как и у всех;
Датчик света – удобно, включил и забыл про вкл/выкл, работает сам отлично;
Навигация – была установлена предыдущим хозяином за доп. плату, скажу честно мне не понравилась, пользовался только телефонной навигацией.
ШГУ: лично мне что на первой не нравилось, что на второй, тормозное и малоинформативное.
Для удобства дополнительно установил:
- модельные чехлы салона (шил под заказ из экокожи премиального класса, с дополнительным слоем паралона и дополнительной строчкой), за 3 года как новые, люди садясь в авто думали, что салон из кожи;
- ветровики – пожалел, что поставил, обзорность передних стоек стала хуже, приходится выглядывать влево и вправо, чтобы не задеть пешеходов;
- сигнализацию старлайн с обратной связью и автозапуском (считаю обязательным);
- тонировка задних стекол (еще успел найти американскую пленку);
- газовые упоры капота – очень удобная штука, если любите часто заглядывать под капот;
- полиуретановые коврики салона- резиновые (после поездки на юг и выгребая песок, выбивая его из оригинальных тканевых понял, что мне нужны резиновые) и мне нравится как резина смотрится больше чем ткань, особенно когда чистые - просто супер;
- так же был куплен багажник на крышу в оригинальные места крепления (в алюминиевых вставках на крыше не было отверстий – пришлось снимать и сверлить), так же был докуплен автобокс и крепления для перевозки велосипедов;
Салон: мне понравился сразу, эргономичный, строгий, богатый. Материалы салона дорогие, пластик мягкий, обзорность хорошая. Сзади пассажиры жаловались, что тесно и мало места, сзади меня стояло детское кресло и ребенку там реально было тесно даже в возрасте меньше года(ноги упираются в сиденье), мой рост 183 см. Шумоизоляция не плохая. В салоне на скорости выше 100 км/ч достаточно тихо.
Безопасность : слава Богу не оценивал, но по обзорам и отзывал – отличная.
Ходовые качества:
- высокий клиренс и полный привод – отличная вещь, как для езды зимой, так и для выезда на небольшое бездорожье, я не застревал ни где, но и не лазил туда где на Патриотах гоняют;
- подвеска – мне тоже нравится и с 19 колесами конечно жестковато, но трассу держит как вкопанная, очень уверенно;
- мотор вообще песня – хоть у меня был 150 л.с. , но мне его вполне хватало, благодаря его приятному звуку создается впечатление драйва и задора, тяговитый и экономинчый, у меня расход в городе был примерно 10 л/100км, трасса 7 л/100 км.
- коробка тоже приятно работает, кому хочется больше драйва можно переключиться в спортивный режим, или в ручной режим управления.
Надежность: буду писать про личную эксплуатацию авто. Надежность на высшем уровне: за время использования автомобиль ни разу не подвел.
Менялось:
- Масло каждые 10 000 км 5w30 и фильтры масла, салона, воздушный;
- Тормозные колодки передние первый раз поменял на 60000км, второй на 105000км, задние 1 раз на 70000;
- Тормозные диски – не менял, но на 104000 км мне посоветовали проточить диски, при этом вибрации не было. Проточил перед отпуском и поехал в отпуск на дальняк 1500 км в один конец, и что вы думаете? Появилась вибрация, весь отпуск мучился. По приезду домой проточили диски еще раз (бесплатно исправили) и все стало гуд.
- Коробка передач – на 80 тысячах поменял масло и фильтр в АКПП, масло было в хорошем состоянии, фильтр в стружке. Делал частичную замену. Успел купить все оригинальные запчасти и масло до подорожаний;
- Двигатель – супернадежный, свечи меняются раз в 120000км, я не стал ждать 120000 и поменял на 110000 на оригинал, старые свечи были в отличном состоянии, отдал знакомому – он так на них и ездиет., прокладка клапанной крышки начала сопливиться на 104 000 км, поменял сразу на мацуму – полет нормальный.
- ЛКП- повторюсь - передок авто и все проблемные места были в бронепленке, а так в целом лкп слабое – чуть ногтем задел и царапина. Мыть рекомендую безконтактно и большим количеством воды – без протирания, только стекла. Над лобовым стеклом был маленький скол, после поездки на дальняка,который быстро превратился в рыжик, задел сам – дальше он не пошел.
- Резина: заводская резина стояла TOYO PROXES на 80 000 км, 2 колеса стали лысыми, пришлось купить 2 колеса б/у нашел в идеальном состоянии – полет нормальный;
- Зимняя резина МАТАДОР – нормальная мягкая резина; минус - шумная.
ИТОГ: теперь главное выношу вердикт, если думаете брать или нет, то ответ однозначно ДА. Авто очень надежное – ни разу не подвело, при правильной эксплуатации отслужит вам долго верой и правдой. Главное не экономьте на обслуживании. От авто остались только положительные впечатления. Лично я отъездил на автомобиле ровно 3 года и 114 000 км, без каких-либо проблем. В ноябре 2023 сдал по трейд инн и взял другое авто. МАЗДУ сх-5 2017 РЕКОМЕНДУЮ к покупке.
Плюсы
Надежность, Комфорт, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Шумоизоляция, Коробка передач, Управляемость, Подвеска, Дизайн салона, Динамика, Проходимость
Минусы
Вместительность салона, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели