Не верил, пока не сел за руль.
С 2002 года являюсь убежденным БМВэшником. В гараже побывали два БМВ 5-ой серии и два Х5 в 53 и 70 кузовах. У жены сейчас Инфинити ФХ 3.0 дизель. Перечислил для того, чтобы было понимания с чем сравниваю. Со слезами на глазах пришлось расстаться с Х5. После небольшого перерыва и дележки одной машины в семье, решил себе присмотреть что-нибудь по своему бюджету. Естественно, первая моя поездка была к официалу БМВ на Варшавке. Семейство Иксов с 4 по 6, конечно хороши, но после того, как во всем мире что-то пошло не так, подступиться к ним достаточно тяжело. Тем более с моим характером перфекциониста. Все предыдущие мои БМВ были в топе. А Х5 Е70 - был почти уникален в своем белом жемчужно-перламутровом индивидуальном цвете и просто в сумасшедшей комплектации. При всем уважении к баварцам, Х3 и тем более единичка, не произвели на меня впечатления. Не соло на хлебавши поехал по другим салоном, причем не имея никакого понятия, что можно приобрести за 2 000 000 рублей. Приехал на Ярославку к официалам Форд и Митцубиши и Хьёндаи. Мондео понравился, но пересаживаться на седан не хотелось. Аутлендер - хорош, но только на фоне себя самого предыдущего поколения. Паркетники хьёндаи вообще не зацепили. Там же зашел в Ниссан, как раз в июне появился новый X-Trail. Японец зацепил, больше, чем кто-либо из предыдущих претендентов на покупку. На второй линии домов заметил официалов Вольво, Лэнд ровер и Мазда. Зашел в салон Мазда компании Независимость. Иду по шоуруму смтрю на знакомые 6-ку и 3-ку. В конце зала вижу стоит паркетник. Я никогда так долго не смотрел на автомобиль. Я обошел его несколько раз. Поймал себя на мысли, что дизайн автомобиля очень сильно цепляет и не отпускает мое сознание. Открыл дверь и очутился в салоне премиального кроссовера. И это не просто шаблонный эпитет. В некоторых мелочах, Мазда переплюнула БМВ, не говоря уже об инфинити. (например: шайба контроллера и кнопка регулировки громкости звука отделаны алюминием, а не крашенным пластиком. Head Up дисплей (проекция на стекло), выполнен качественнее и информативнее, чем у БМВ, функция Auto Hold срабатывает, когда педаль тормоза нажата чуть сильнее. Это позволяет притормозить, не активируя эту функцию, в пробках с рваным движением, это очень удобно. В БМВ функция auto hold, срабатывает как только скорость авто равна нулю ) Торпедо Мазды понравился не только интересным дизайном, но и отличным качеством пластика. Для себя отметил один минус - это отсутсвие каких-либо органов управления над блоком климат-контроля. При чем этот минус для меня связан с тем, что мне просто нравится много всяких разных кнопочек. :))) Продолжу... Включил габаритные огни. Вышел из салона посмотреть. Второй раз был если не шокирован, ну очень приятно удивлен увидеть такое дизайнерское решение от Мазда. Причем понравилась и головная и задняя оптика. Из минуса, который я заметил в период эксплуатации, это яркость, а точнее наоборот, отсутствие таковой у стояночных огней. При дневном свете и в солнечную погоду их света практические не видно, в отличие от "глаз" Бмв, ауди и других арийцев.
Под впечатлением поехал домой и стал штудировать немногочисленные тесты и обзоры. Все они пестрили лайками в сторону маздовских дизайнеров и инженеров. После недолгих размышлений и подбора цвета и комплектации решился на покупку авто. Приехав 12 июля 2017 в Рольф на Рязанке, деловито подошел к менеджеру и сказал, что я ее хочу, указывая на СХ-5. Менеджер выслушал мои хотелки по комплектации и цвету, также деловито мне ответил, что свой автомобиль я могу забрать в 10-х числах сентября. И то, не с черным салоном, а с белым. И если я буду думать более 10 минут, то тогда получу своего красавца в конце октября.
Посчитали мои хотелки. Итоговая цена получилась 2.183.600 рублей (Это 2.5, полный фарш с музыкой Bose, Head-Up, всеми электронными помошниками в цвете Maсhine Grey, за который пришлось дополнительно заплатить 24 000 рублей). И вот заветное 10 сентября и меня приглашают на выдачу.
После всех оформлений я наконец-то получил ключи от своего нового друга. Когда садился в салон, боялся, что те, первые ощущения, когда я только влюбился в этот автомобиль, немного будут слабее, что уже прошло 2 месяца и чувство восторга и приятного удивления пропадут. Зря боялся. Автомобиль влюбляет в себя с первого взгляда и больше уже не отпускает. Теперь от лирика перейду к своим наблюдениям. Сейчас на дворе 12 октября, а на одометре 2063 км. Обкатка пройдена. Что бы долго не расписывать все плюсы авто, за меня хорошо с этим справились журналисты и автоэксперты, отмечу что на высшем уровне сделана шумоизоляция и выполнена сборка. Очень мягкий руль, информация от дороги поступает, но все-таки не так как у всех БМВ. Что хочу отметить особенно после спортивно-жестковатых Иксов, так это уникальная мягкость подвески. Причем она не такая убоюкивающе мягкая как у американских титаников 70-80-х, а мягкая на столько, что всем присутствующем в салоне ехать очень комфортно. Подвеска, просто, съедает не только все стыки, но и достаточно большие выбоины. Еще раз хочу отметить качество проекционного дисплея на лобовое стекло. На него выводится скорость, предупреждения электронных помощников, информация от навигатора, распознание знаков и различного рода предупреждалки, такие как Примините торможение или Возьмитесь за руль. Несмотря на большой объем выводимой информации, все легко читается и глаза не блуждают в поиск нужных данных. Хочется отметить интересную функцию выезда за пределы полосы движения. Если вы не включите поворотник при перестроении в другую полосу движения, то руль вам напомнит о не включенном поворотнике приятной вибрацией, силу которой, можно регулировать в настройках. Что касается музыки Bose (опция), я не великий меломан, но мне очень понравилось. Сабвуфер, покоящийся под полом багажника тоже очень хорош, о его присутствии не дает забыть дрожащее зеркало заднего вида во время воспроизведения хорошего рока. Динамику автомобиля удалось прочувствовать еще не до конца, режим обкатки сдерживал мою похоть утопить педаль акселератора в пол. Но даже от 3-4 сделанных ускорений негативных эмоций не возникает. Ничего сверхестественного 2.5 литра под капотом не вытворяет, но лошадки делают свое дело исправно. Еще хочу поставить большой плюс инженерам за настройку работы коробка/двигатель. Настройка работы очень близка к работе этой парочки на БМВ, а следовательно близка к идеалу. Наличие остальных опций (подогревы, электроприводы и тп) особо не восхищают, потому что в таком автомобиле они должны быть априори.
Вообщем, автомобиль стоит дороже, чем он стоит. Маздовцы действительно поработали на славу. Причем поработали, именно инженеры и дизайнеры, а не маркетологи, как зачастую теперь случается у автомобильных монстров. Что касается повторяющейся информации в автомобильных тестах размещенных в интернете от различных печатных и интернет изданий, то вранья я нигде не заметил. Все плюсы и минусы изложены достаточно правдиво.
Что касается объективности моего отзыва, то могу сказать одно, это первый автомобиль, который сподвиг меня написать отзыв в интернете.
Впечатления после 2500 км.
После 2500 км и окончания периода обкатки, хочу добавить следующее.
Позитивные эмоции от вождения автомобиля никуда не делись. К автомобилю приятно подходить каждое утро, в нем приятно находиться, в нем приятно и комфортно ехать. После 2000 км попробовал побаловаться спорт режимом. Как и следовало ожидать, в нем, автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа и переключает скорости доводя обороты до максимума. Еще раз хочу повториться, что настройка работы тандема двигатель/коробка очень хороша, что дает ощущение драйва. Например, у инфинити, коробка более задумчива, алгоритм переключения передач иной. Инфинити будет быстрее мазды, но удовольствия и драйва от вождения маздой больше.
Обратил внимание на то, что крены в поворотах больше, чем в других авто в которых я ездил. Могу это объяснить только наличием более мягкой, с большим ходом амортизаторов, подвеской.
Также хочу отметить оплетку руля. Кожа очень мягкая и бархатистая. Очень приятные тактильные ощущения и мягкий шорох от вращающейся в руках баранки.
Нашел место где маздовцы сэкономили. :))) Это шумоизоляция крыши. Во время дождя звук от падения больших капель на крышу заставляет обращать на себя внимание.
К сожалению, для скептиков, больше пока никаких минусов не обнаружил. Посмотрим, что будет дальше.
Плюсы
Дизайн., Качество сборки., Шумоизоляция., Проекция на лобовое стекло., Отношение к мелочам., Настройка работы двигателя и АКПП.
Минусы
Спорный дизайн дисков., Капот с "кочергой"., Недостаточная яркость головных дневных огней., Вставки под дерево на центральной консоли и на дверях, ну очень подвержены царапанью.
Все плюсы и минусы модели