Отличная машина.
Итоги владения: первые пол года. Брал новую (последние 20 лет беру только новые авто). До нее Мерседес ГЛЕ 2016 г. Сравниваю, естественно, с Мерседесом и это сравнение оказалось не в его пользу. Покатавшись три дня на Ли и пересев назад на Мерс, я поймал себя на мысли, что в нём меня всё теперь бесит! Бесит, как он заводится, как работает мотор (звук и вибрация), как переключается, как набирает скорость, как раскачивается на полицейских и бездорожье, примитивная "муьтимедия", а ещё нужно удерживать кнопку памяти сиденья, пока оно "едет" в новое положение, иначе не доедет, да и много чего ещё.
Ли свободен от таких недостатков! Сел, включил драйв, поехал! Никаких переключений, вибраций, мощное, стабильное ускорение пока держишь газ или пока не сработает отсечка (макс скорость ограничена и педаль газа "пропадает" на 186-187 км/ч). Отличная работа подвески, мягкая и тихая. Машина очень стабильна в движении, не раскачивается не валится на поворотах. Настроил в приложении доступ без ключа (нужен только смартфон (где-то всплакнул Старлайн.... теперь у китайцев он "в базе")).
Посадка в авто удобна людям даже небольшого роста, подножки (доп. оборудование) широкие, выдвигаясь опускаются (в Мерсе на них страшно становиться из-за риска соскользнуть, они узкие, расположены высоко и мне только мешают, я их всегда перешагиваю).
Отдельно надо отметить камеры кругового обзора. Их 8 шт и они включаются одним касанием на дисплее и автоматически при движении в узкостях. На большом экране выводятся виды вдоль кузова и колес, хорошо видны бордюры, гаражные ворота, соседние авто. В Мерсе нужно нажать и удерживать 3 сек кнопку камеры (это если руки свободны...), но "слепых" зон всё там равно не видно.
Встроенный видеорегистратор постоянно пишет со всех камер (настраивается), из приложения можно дистанционно сделать фото со всех камер и посмотреть обстановочку вокруг. Ещё есть режим "сторожа", когда в закрытом авто регистратор продолжает следить и сохраняет опасные случаи, ориентируясь на изменения картинки в камере (даже если кто-то просто близко подошел или прошел рядом).
Парктроник тоже "продвинутый", показывает расстояние до препятствия в см. Датчики расположены по всему периметру авто и на дисплее отображается "ореол" из препятствий. Звуковое сопровождение передается на динамики акустической системы с той стороны, где сработал датчик (можно ехать на слух ;-)).
Гибридный режим включаю только в поездках более 100 км. Бензиновый двигатель-генератор слышно лишь на больших нагрузках и скоростях, когда он работает на повышенных оборотах для компенсации разряда аккумулятора. В городе только электро режим. Суточный пробег не более 50 км, в среднем 30 км. Заряжаюсь в гараже, ночью, по расписанию, которое сам установил.
Про надёжность пока говорить рано, статистических данных не набрал.
Про стоимость владения кое-что уже известно:
1. Транспортный налог на 190 л/с - не более 5000 р/год (мощность в стс указана "непрерывная в течение 30 минут"). Налога на роскошь нет (в перечень "от 10 млн" включено какое-то авто LIXIANG 4WD MAX, у меня конечно MAX, но L7, a не 4WD. Пусть докажут!).
2. Средний электро-расход 20 кВт/100 км, это по 1 рублю за километр пробега.
3. Средний бензо-расход не превысил 9 литров ни разу. Статистика ведётся в приложении отдельно для каждого дня и сохраняется за весь период эксплуатации.
4. Бензиновый двигатель аналог БМВ-шного 1,5 литрового. Если отбросить предрассудки и не читать статьи "диванных автомастеров", то техобслуживание сведётся к замене масла и фильтров раз в 10 т. км бензо-пробега (его авто считает отдельно от электро-пробега). Думаю, выйдет не дороже, чем на Жигулях!
Из сложностей эксплуатации — переход на зимнюю резину или ротация колес при пробеге. Датчики давления привязаны к своему месту, их нельзя переставлять местами (появляется ошибка). При ротации колёса нужно будет разбирать и переставлять шины. Для дополнительных дисков нужны датчики давления — клоны оригинальных. Тут китайцы, я думаю, перемудрили!
Есть минус для аудиофилов: в настройках звука нет баланса перед-зад! Звук или весь впереди и явно из-под стекла, или везде и равномерно. Сдвинуть панораму чуть назад для объёма не получается, нет настройки! Возможно, в будущих обновлениях появится.
В целом, только положительные эмоции!
Плюсы
Динамика, Безопасность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Вместительность салона, Мультимедиа, Подвеска
Все плюсы и минусы модели