Автомобиль с душой
Много у меня было разных машин, за почти 30 лет практики, но этот один из тех, который запомню навсегда. Сроднился с ним, полюбил и любовь эта оказалась взаимной.
Из плюсов:
Безопасность и управляемость — большой, тяжелый, рамный кузов — внушает чувство, что при ДТП с легковой машиной ты просто проедешь насквозь эту легковушку, или она отскочит от тебя как теннисный мячик от ракетки. Газ плавный, тормоз очень информативный, как у немцев. Коробка не дергает и при полной остановке машина не клюёт носом.
Масса и габариты придают автомобилю вальяжность при маневрах, не зависимо от скорости ты как магнитом притянут к земле а окружающие тебя авто, несмотря на почтенный возраст твоего, всегда уступят тебе дорогу и не будут лишний раз нырять в твой ряд прямо у тебя перед носом.
Внешний вид — солидный, серьезный, строгий, немного сердитый. Ничего лишнего и кричащего. Всем своим видом авто говорит, что его владелец человек слова и дела.
Надежность — полностью разбил, в моем понимании, все блуждающие стереотипы о том, что Рэнжи едут либо на заправку, либо на сервис. На самом деле это один из самых надежных авто что у меня был, а до него я ездил на немцах, французах, японцах и корейцах.
Подвеска — пневма + масса = как яхта по волнам, настройки пневмы регулируются и подстраиваются под тебя. И на трассе и на пересеченке тебе комфортно. Полицаев глотает очень плавно. За 8 лет по пневме был только один ремонт — замена осушителя (расходник), подушки стоят заводские!!! Возвращаешься с 2х недельного отпуска, а кузов в рабочем положении, воздух не уходит.
Комфорт — регулируемые подлокотники на первом ряду, удобные кресла с регулировкой по высоте и жесткости спинки, настраиваемый руль, эргономика торпедо, посадка — все безупречно, все под рукой, все в поле видимости, отличный обзор, отлично чувствуются габариты. Ну и конечно солидный набор наворотов для своего времени — все стекла электро, зеркала греются и складываются, лобовое с обогревом и атермальным покрытием, омыватели фар, ксенон, камера заднего вида, парктроники зад и перед, стеклянный люк в два положения, датчик дождя, света, подогревы всех сидений, управление мультимедией для задних пассажиров, сидения и зеркала с памятью до 3х водителей, пониженная, блокировки, помощник по спуску с крутых уклонов, режим езды по бездорожью с максимально увеличенным клиренсом, режим езды по скользкой дороге (все становится плавным, на льду не пробуксует и не сорвет тебя в занос), адаптивные фары (светят туда куда поворачиваешь руль), подсветка мертвых зон при поворотах, автоматически затемняемое зеркало заднего вида, CD чейнджер на 6 дисков прямо в приборной панели, блютус, мультифункциональный руль, голосовой ассистент (не путать с Алисой, он сильно проще) и много чего еще из того, что я с ходу не вспомнил))
Дизайн салона — строгий, при этом все как я люблю — куча кнопок, настроек и регулировок, все с подсветкой, в темное время суток сидишь как в космическом корабле. Расположение всех кнопок помнишь мышечной памятью, что бы сделать погромче, включить обогрев или еще что, не нужно отрывать глаза от дороги, делаешь это не глядя и не отвлекаясь — это гораздо лучше огромных дурацких заляпанных пальцами экранов в современных авто, где нужно не только внимательно смотреть куда тыкаешь, но и постараться еще попасть в эту кнопку, особенно если ты делаешь это на ходу. Материалы не самые премиальные, но дерево и кожа настоящие, ничего не скрипит и не гремит. Двойной бардачок, большой центральный подлокотник с полочкой и Нарнией внутри. Задний ряд сидений складывается в ровный пол, грузи что хочешь! Дверца багажника двойная с "хлопушкой" — не хочешь поднимать целиком крышку багажника, можно открыть только стекло и быстро закинуть что то.
Коробка ZF — этим все сказано, в тандеме с атмосферным 4,4 от езды получаешь кайф.
Динамика — есть спорт режим, конечно яйца в багажник не улетят и тем более резко, но кайф от ускорения точно получишь, правда стоит это дорого, активные ускорения пробуждают зверский аппетит, вообще расход топлива тут очень зависит от характера езды, у меня в городском цикле средний расход был 17-18 литров на 100км.
Двигатель — просто шикарный! Отличный звук, тяга во всем диапазоне оборотов, надежность и простота обслуживания. У меня за 8 лет в двигателе не сломалось ни разу ничего, менял ремень, свечи, промывал инжектор и все! Масло всегда лил Motul, каждые 10 тыс, на подлив всегда хватало литровой баклажки, и то после дальних поездок, если поддавал хорошо.
Акустика — Харман с сабами, звук потрясающий, лучше чем во многих современных авто премиум класса.
Автомобиль в целом весь аналоговый, надежный, честный, проверенный временем, уважаемый на дорогах... его можно сравнить с старым ламповым приемником, топовым для своего времени и сохранившимся до этих дней в первозданном виде. Ты протираешь с него пыль, получаешь удовольствие от каждого включения и прикосновения к его кнопкам и понимаешь, что такой звук, такие ощущения, ты уже не получишь ни от какой современной цифрЫ. Для тех кто понимает!
Из минусов:
Несмотря на возраст и доступную цену, содержание этого авто бьет по карману налогом (в районе 45 тыс в год) бензином — расход конечно высокий в сравнении с более современными движками такого же объема. Но в оправдание можно сказать, что он тупо не ломается, электроника не глючит, ошибки не выскакивают и гоняешь ты его на сервис только в рамках ТО по регламенту — а это еще та экономия в сравнении с современными аналогами.
В техническом плане я не смог придумать хотя бы одну причину быть недовольным этим автомобилем. Поэтому даже спустя 8 лет эксплуатации, каждый раз оставляя его на парковке, всегда оглядывался на него, а после дальних поездок, гладил его по приборке и благодарил за верность.
Это лучший автомобиль из всех, что у меня был!
Если не жалко денег на налоги и бензин, берите не думая! Главное найти не заезженный вариант, от владельца, который любил свой автомобиль! Выставил свой на продажу, ближайшие пару лет машина будет не нужна(
Плюсы
Безопасность, Управляемость, Внешний вид, Надежность, Подвеска, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Динамика
Минусы
Расход топлива, Стоимость содержания, Сложно найти в хорошем состоянии - их не продают а оставляют себе.
Все плюсы и минусы модели