Популярный SUV
На спортаж пересел с хонды цивик, после пополнения семейства и существенного прибавления вещей, которые не влезали в багажник седана. В спортаже багажник оказался на 100 литров больше, и это очень заметно. Да и машину такую сложно перегрузить, все же подвеска рассчитана на большой вес. За все время владения, каких только дорог он не повидал, и непролазная грязь и выбоины, песок, снег, лед. Изначально я и не думал брать полноприводный спортаж, но так выпали карты, и разница очень существенная.
Совершенно не ясно, почему их делают переднеприводными, зачем это? Как то умер один датчик АБС со стороны водителя, что повлеко разного рода проблемы. Отключился полный приводов, блокировка дифференциала, помощь на скользкой дороге — автомобиль превратился в елеползающую корову. Поломка пришлась на самые сильные снегопады зимы 2018 года, вот тогда я и оценил преимущества полного привода и недостатки переднего. Благо замена датчика это плевое дело, спустя несколько дней я снова стал полноценным.
Автомобиль высокий и комфортный, совершенно не думаешь о качестве дороги. Если раньше я переживал о разбитых дорогах в городе, то после покупки спортажа мне стало совершенно плевать.
Из серьзных поломок — была провернута 4-я передача на волу кпп, но я такую уже купил, просто не сразу понял что за косяк. Поломка совершенно не критичная, решилась заменой вала в кпп от донора. Ну и заодно поменял сцепление. А новое сцепление это прямо день и ночь по сравнению со старым, изношенным.
До покупки не обращал внимания, на количество спортажей, а их очень много. Я б сказал, неприлично много. С одной стороны это плюс, понимаешь что люди выбирают этот автомобиль, доверяют ему. Корейцы вообще приятно удивляют, даже в самых скромных комплектациях есть много приятных опций. В моем случае комплектация была средняя, но уже с круиз-контролем, даже на механике. На самом деле, это очень удобно при поездках на дальняк: воткнул пятую и ноги не устают.
Из расходов. Самый весомый это ремонт кпп и замена сцепления, все вышло в 24000р, это работа плюс запчасти и масло в коробку. В остальном машина не превередливая, стандартные расходы на обслуживание. Главное найти хорошего мастера и не отдавать машину в официальный салон, где за полторы тысячи сбивают окалину с тормозных дисков и предлагают заменить детали, которые того не требуют.
Плюсы
Управляемость, Проходимость, Безопасность, Шумоизоляция, Подвеска, Вместительность салона, Багажник
Минусы
Стоимость обслуживания, Стоимость запчастей
Все плюсы и минусы модели