Отличный спортейдж
Всем привет.
История начинается так: 20й год, лето, жара, все в шоке от ковида. Езжу на ауди а1 и души в ней не чаю. До сих пор считаю ее идеальным городским автомобилем. И это при том, что мой рост 195см и вес 125кг. Так вот. Ковид, все в шоке. Начинаем работать из дома. А потом с женой решаем, что почему бы не поработать с дачи. Свежий воздух, сосны. После месяца работы на даче стало понятно, что мы хотим прокачать эту самую дачу, и добавить туда скважину, хорошу систему отопления (кстати котел у меня Lamborghini. Могу и на эту "тачку" отзыв написать XD). Короче, ауди перестала вывозить. А еще у нас с женой давно была идея начать путешестовать по нашей необъятной.
И тут же появилась идея, что хочу первый раз в жизни купить новую тачку. Чтоб вообще никто в ней не сидел до меня. Чтоб забрать с салона и смотреть, как начинают медленно расти километры на одометре.
Прикинув бюджет я понял, что надо брать что-то из полноприводных кросоверов. Выбор был скучный, но он хотя бы был. У меня нет предрассудков типа "не пацанская тачка", "не валит" и тд. Реально нет желания кого-то наказывать со светофоров. Поэтому выбор был между Аутлэндером, Спортейджем, Икстрейлом и все.
Аутлэндер не понравился совсем. Посадка, расположение кнопок. Еще и манагер в салоне мерзский попался. Икс тоже не зашел, так как на полном приводе был сильно дороже однокласников.
У отца друга был 4й спортейдж 16го года. В достаточно жирной комплектации. Покатался на нем пол дня и понял, что нравится.
Дальше были поездки по салонам, торги и фразы типа "да мне там на другом конце города предлагают на 200к дешевле еще и с резиной!!!". В итоге остановился на варианте в Рольфе. Новый Спортейдж 20го года, симпатичного на мой взгляд серого цвета. 2 литра, "полный" привод, комплектация Luxe + (светодионые фары, рейлинги, мультимедия с Алисой, 17е диски, камера, парктроники и что-то там еще). Вроде как это почти топовая комплектация для этого мотора.
Думал взять 2,4. Но было дороже. Да и слава богу, что не взял.
Машина с первых минут очень порадовала. Что не скажешь о Рольфе, который оставил в баке дай бог грам 50 бенза. Чисто чтобы клиент не залох на территории дилера. А за воротами уже пусть развлекается сам как хочет)
Кстати, все эти машины (из которых выбирал) рекламировались как "спокойно ездит на 92 бензине". А когда машину уже купил и сказал менеджеру, что бак совсем пустой, он тихо так сказал "ну да да, лучше, конечно, 95й заливать...".
Живу я в Петербурге. Выехал на Пулковское шоссе, доехал до Шелла, залил полный бак 95го. И поехал на дачу. Со скоростью пенсионера, так как считаю, что новый двигатель должен пройти обкатку и нельзя (впрочем, как и всегда) на таких машинах сразу же лупить в отсечку.
С первых минут порадовал обзор. И посадка. Кресла реально удобные, хотя выглядят как обычная мебель. Валик под поясницу (с кнопки) с моей комплекцией упирался мне куда-то в копчик)) Но все равно было удобно. А вот шумка расстроила. И это на супер мягкой резине. Поэтому первым делом сделал полную шумку (кроме торпеды). Стало намного лучше. Также расстроила мультимедия. Это просто корейский позор. Она как-будто из 90х годов. Тупит, виснет, не запускает android auto. Алиса, кажется, сама в шоке, что ее туда запихнули. Поэтому тоже отказывается нормально работать.
В первый же дождь понял, что задняя камера бесполезна без омывайки. Поэтому приделал к ней омыватель, который работал от омывайки заднего стекла. На драйве есть гайды, как это легко сделать. Еще сразу же затянул морду в прозрачный полиуретан. Из "доработок" все. Так и катался ближайшие 2 года в полном стоке.
Через пару месяцев после покупки решили с женой поехать на юг. Границы были закрыты, везде локдаун. Поэтому погрузили в машину минимум вещей, надувной матрас и газовую горелку с кофеваркой, и двинулись в сторону черного моря. По трассе машина вполне радовала. 130 на круизе оптимально. Очень порадовали фары. Светоиодные штатные фары. Светят потрясающе. Все видно, как днем. И, так как мне ни разу не моргали со встречки, могу сделать вывод, что никого не слепил. Климат справлялся, полный привод пару раз выручал. Туда-обратно вышло что-то около 5ти тысяч км. Никаких проблем не было, кроме того, что я 4 раза пробивал колесо. Виной тому ужасного качества родные летние Контики. Дорогу держат плохо, постоянные проколы. Машину я продавал на пробеге 55к км. И на почти лысой резине. Хотя 99% времени машина ездила спокойно по трассе между дачей и городом.
Отдельно хочется сказать про полный привод. Он отличный. Оговорка - я не душевнобольной. Когда я говорю, что полный привод отличный, я имею ввиду, что он отличный в городе. И на проселочных дорогах в области. Не в офроуде рядом с заряжеными нивами и патролами.
Питер не чистят зимой, особенно дворы. Выезжал каждый раз на ура. Вообще не замечал сугробов, огромную колею, гололед. Вместе с зимней Хаккапеллитой suv 8 - просто идеально. Один раз доволок на тросу заглохшую газель до ближайшего поселка. По колее и рыхлому снегу.
К лету 22го года понял, что дача достроилась, к ней провели прекрасную ровную трассу, а путешествовать мы больше не хотим, так как в нашей стране слишком много километров. Жалко тратить столько дней отпуска на дорогу. И машина начала напрягать. Ничего серьезного не происходило, но начала давать о себе знать экономия на материалах при постройке. Ни с того, ни с сего протерся резиновый уплотнитель водительской двери. Пластик в багажнике царапается об воздух и вату, поэтому стал выглядеть, как защита картера со стороны дороги. Мультимедия глючила. Летняя резина умерла за 2 сезона. Появились сверчки в салоне, запотела накладка на крышке багажника. Лобовое очень нежное, поэтому все запесочено и с 4мя звездочками (которые я залечил, но все равно они остались видны). Ничего критичного, но общее ощущениние было "такое себе". Было решено продавать. С нашей "экономикой", я продал машину на 350к дороже, чем покупал. Было грустно, но не долго.
И последнее. Возвращаясь к началу пояснения. У меня реально пригорает, когда я слышу про задиры и ужасные моторы Киа. Считаю, что Киа Спортейдж 4го поколения - отличная семейная тачка. Просто как за любой машиной за ней нужно ухаживать. Пройти обкатку + ТО 0. Заправлять 95й бенз. Менять масло не по регламенту раз в 15к км, а чаще в два раза. Ставить хорошие запчасти и т. д. Такая слава у этих машин из-за дурачков. Которые сразу садятся в новый автомобиль, начинают наказывать всех со светофоров, заливать отрыгу на самой дешевой заправке города и менять масло только в високосный год. Конечно, блин, там не только задиры будут.
Всем ровных дорог, счастливо!
Плюсы
Отличная светодиодная оптика, Отличный полный привод (для городских не чищенных дворов), Дешёвое обслуживание, Достаточно места на заднем ряду, Внешний вид
Минусы
Качество сборки, Качество родной мультимедии, Расход бензина, Тупая КПП, Такой же круиз, Думка
Все плюсы и минусы модели