Отзыв владения Киа Спортэйдж-3 2014 рестайлинг 2.0 бензин

Добрейшего всем времени суток. Давно собирался и вот решил-таки вставить свои 5 копеек (или рублей??) в стройные ряды в основном однобоких и довольно поверхностных обзоров на Киа Спортэйдж 3 (рестайл 2014 г).

Начну с того, что у меня во владении было некоторое количество кроссоверов-однокласников данного авто, поэтому вполне логично и справедливо будет сравнивать его с ними. Поэтому вкратце с 2015 г. и в хронологическом порядке это выглядит так: Мазда-СХ-9 (3 года); Мазда СХ-5 мотор 2.5 (1 год); Шевроле Каптива рестайлинг мотор 2.4 (1,5 года); Тойота Рав-4 мотор 2.0 (1 год); Киа Спортэйдж-3 рестайлинг мотор 2.0 (1 год) и снова она же, но другая Спортэйдж-3 по настоящее время также с мотором 2.0, все авто – бензиновые и все на полном приводе.
К слову, мои отзывы о них есть также на этом портале, кому интересно.

В любом авто есть как отличные решения, так и к сожалению, просчёты. Главное чтобы баланс этих качеств по совокупности был однозначно в пользу плюсов.

Сразу уточню, авто я не продаю и в ближайшее время не планирую, поэтому расценивать мой отзыв как рекламу точно не стоит.

Предлагаю исключительно своё видение этой машины в виде блиц-резюме по пунктам, дабы быть максимально объективным и раскрыть по мере возможности что называется тему в полный рост. Возможно кто-то подчерпнёт здесь для себя полезную информацию для выбора именно этой модели или наоборот, поймёт что это не его вариант.

Итак, начнём.
1. ДИЗАЙН. По специальности я промышленный дизайнер, поэтому этот пункт всегда остаётся для меня очень важным при выборе авто, ибо хочется каждый день садится и лицезреть в свой авто в некоем эстетическом равновесии и гармонии со своим внутренним «я») - ничего не режет глаз, линии и обводы кузова весьма лаконичны и выверены. Одним словом, если бы она мне не нравилась внешне, то конечно я бы её никогда не купил. Особенно дважды.

2. ИНТЕРЬЕР. Посадка для моего роста (178 см) практически идеальная, лично мне не хватает лишь более широкой регулировки подголовника по высоте и вылету как это реализовано, например на Субару СВ или Шевроле Каптива, хотя минимальный вылет подушки регулируется и здесь. Но выполнен он не супер – если его выдвинуть максимально вперёд, а это всего лишь какие-то ничтожные 20-30 мм, и, никак не фиксируясь, от лёгкого прикосновения головы сразу же задвигается сам обратно – почему так, непонятно...

При езде по ТРАССЕ больше 1300 км в день не ездил, сидеть мне лично вполне удобно, ничего не упирается и не затекает в дороге. Единственно, докупил на шею подушку, с ней разумеется ещё удобней.
Далее, по эргономике есть замечание – клавиша включения обогрева руля расположена слева внизу за спицами руля, и хоть и имеет подсветку при включении, но толку от этого никакого, ибо её не видно. И хоть привыкнуть к её местоположению вполне по силам, и даже пользоваться ей вслепую, но! Никакой пиктограммы на приборном щитке нет! Зная, куда они (проектировщики) разместили эту свою кнопку, они были просто обязаны обозначить символ обогрева руля на приборке! Часто едешь и не понимаешь активирована эта функция в данный момент или нет – это конечно весьма неудобно. Как говорится, не зачОт.

3. КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ. Он здесь двухзонный, в целом со всеми своими задачами справляется. Но! Как всегда, без ложки дёгтя никуда. Если в ручном режиме управления (не в АВТО, а именно в ручном!) выставить рецеркуляцию воздуха внутри салона (без забора снаружи), то через какое-то неопределённое время – а это может быть от нескольких минут до нескольких часов (прям ну очень странный алгоритм) – переходит автоматом на забор воздуха снаружи( Это самая настоящая диверсия и засада от производителя как по мне(( К слову, на Каптиве например такого не было. Поэтому со временем привыкаешь постоянно мониторить при езде состояние активации клавиши рециркуляции, благо на ней есть светодиод жёлтого цвета, периферийным зрением его включение можно быстро отслеживать. Но стоит зазеваться и наа! – из соседнего по пробке КАМАЗа в салон мгновенно засасывает ядрёный дизельный выхлоп!!! А ты везёшь семью, детей. Нормально??!.. Интересно, кто вот до этого додумался? ..плюнуть бы ему в рожу…

Ещё небольшая деталь – на панели решительно некуда надёжно пристроить смартфон, пробовал разные варианты, с магнитным креплением и механическим – через какое-то время начинает всё отваливаться; сейчас собираюсь в очередное путешествие, заказал новое «улучшенное» (как указано в рекламе) крепление-держатель для телефона, посмотрим как он себя покажет.

4. ПРИБОРКА классически функциональна, лаконично красива и читаема, к ней вопросов нет.
Порадовала подсветка клавиш на дверях (на Мазде СХ-5 например даже в максимальной комплектации кроме единственной клавиши стеклоподъёмника ничего не подсвечено), в принципе хороший функционал – тут есть всё, но по итогу за меньшие деньги чем у конкурентов, а в по ряду моментов Спортэйдж даёт даже больше.

5. Передние СТОЙКИ кузова имеют внушительную ширину, но дело не только в этом, а в том, что зеркала не имеют визуального просвета между стойками, особенно правое. В итоге в сумме ты получаешь просто огромную «мёртвую» зону, где с лёгкостью пропадает не то что пешеход, а самосвал. И я не шучу, это реальная проблема, - нужно постоянно как обезьянка в цирке перемещаться по салону туда-сюда чтобы увидеть и оценить происходящее снаружи. Прибавьте к этому тёмное время суток, дождь и (или) снег. Красота неимоверная. Будьте бдительны! Моя оценка за обзорность на 3.

6. ПАССАЖИРСКИЕ ЗАДНИЕ СИДЕНИЯ не имеют в этой модели регулировки наклона спинки, и это я считаю главным упущением производителя, - дети в дальней дороге неизменно засыпают в неудобной вертикальной позе, при этом головы у них здорово мотает влево-вправо, просто ужас. Места если мне сесть за собой сзади конечно не хватает – упираются колени, но это городской компактный кроссовер, даже не средне-размерный, чего от него тут ждать?.. Но детям по пространству достаточно. Хотя в той же Каптиве например задний функционал для пассажиров реализован гораздо лучше, там наклон спинки имеет аж 4 положения(!) Ну а если сравнить Спортэйдж с не в меру популярным Кашкаем, то сзади места в КИА ощутимо больше.

Пол на заднем ряду не ровный – по центру выступает тоннель кардана, но не слишком высоко, поэтому не сильно критично.
В наличии также обогрев заднего дивана, даже в средней комплектации, чего не было ни у одного другого кроссовера из тех что были у меня.

7. БАГАЖНИК не самый большой в мире, но вполне достаточен по объёму. Например, 2 подростковых велосипеда при сложенном втором ряде без проблем влазят. Ну и в принципе если помнить о разумной достаточности, с ним всё норм. Особенно если не вспоминать про багажник СХ-9) В минусы запишу дурацкое расположение подсветки багажника слева сбоку, как модно сейчас на большинстве кроссоверах, т. к. при более-менее заполненном багажнике его тупо перекрывают вещи, и всё, в темноте становиться ничего не видно. Что трудного было плафон подсветки разместить сверху, как опять же на Каптиве - не понятно. Также посетую на отсутствие электропривода задней двери, - вроде бы не так критично, но когда ранее на других авто он у тебя был, потом уже хочешь чтобы было такое у тебя везде) особенно когда подходишь к авто из супермаркета с тяжёлыми пакетами в обеих руках, или в непогоду, когда машина вся в грязи. Хотя ради справедливости должен отметить что сама кнопка открывания задней двери у Спортейджа практически всегда остаются чистой, её не забрызгивает грязью.

8. ПОСАДКА-ВЫСАДКА в салон этого автомобиля характерна тем, что обязательно одеждой обтираешь не прикрытые дверями пороги (кроссоверы как правило значительно выше легковых авто и сидения у них соответственно расположены тоже выше). Смех смехом, но в нашем регионе власти полгода остервенело и с каким-то особо садистским наслаждением где надо и не надо ежедневно обсыпают дороги отменной химозной дрянью, вместо того чтобы просто регулярно чистить дороги и вывозить снег, как было раньше в СССР. Это стало ну вот прям мега-актуальным вопросом. Сам ещё куда ни шло, приноровившись и сосредоточившись, запрыгиваю на сидение, в полёте поднимая через порог высоко ноги – и, если повезёт, остаёшься чистым. Если задумаешься или просто забудешь, порог тебе быстро напомнит о своём существовании смачным, грязно-химозным шлепком на джинсах, который ещё и отмыть не так просто, ибо химия оставляет после контакта белёсые разводы. А вот жена у меня не слишком высокого роста и при каждой посадке-высадке его обтирает своими туалетами, в результате испорченная одежда и её настроение. Не буду говорить, думаю вы сами понимаете чем грозит систематически испорченное настроение вашей женщины.
Поэтому в этой номинации ставлю прям вот жирный минус, на моих Маздах и Тойоте этой проблемы не было (на Шевроле с этим точно такая же проблема, как и на Спортэйдже). Обратите на это внимание при выборе модели кроссовера, если вы не житель Сочи.

9. СВЕТ. Штатно установлен галоген, ближний на линзованной оптике, туманки, есть подсветка поворотов (включается автоматически одновременно с указателем поворота). У меня везде установлены качественные дорогие светодиодные лампы, плюс пара дополнительных противотуманок, которые доустановил самостоятельно в нишу бампера. В итоге свет супер, с чёткой свето-теневой границей на ближнем, правильно отрегулирован - встречных не слепит и освещает отлично.
Сзади на рестайлинговом авто фонари пошли уже со светодиодами, светят не только здорово, но и красиво. В подсветке номера постоянно перегорают лампы, хоть родные с нитью накаливания, хоть светодиодные, почему-то долго не живут. Пробовал ставить разных ценовых групп и различных производителей, - роли не играет( Такая же беда была у меня на Мазде СХ-9.

10. Теперь о главном) ДВИГАТЕЛЬ. На рестайле 2014 моторы пошли с маркировкой G4NA, они имеют некоторые особенности и отличия в сравнении с предыдущей модификацией G4KD, а именно – наличие гидрокомпенсаторов, а более поздние модификации начиная с 2017 года уже на следующем поколении – Спортажей 4 – уже начали производителем оснащаться штатными маслофорсунками, доработанной системой вентиляции картера, применением вкладышей с тефлоновым напылением. Свой авто я приобрёл в Нижнем Новгороде в августе 2021 года с пробегом 79 тыс. км, у перекупа, абсолютно целым - без дтп и окрасов, с прозрачной историей и, по сути, единственной владелицей, но с конченым стучащим мотором, за 1 млн. рублей. Увёз на эвакуаторе в свой город – 800 км.

Мотор решил не восстанавливать/растачивать/хонинговать и т.д., а сделать всё по уму для себя, по максимуму, и собрать его из новых деталей; приобрёл шорт-блок с коленвалом и ЦПГ, причём именно доработанный, который пошёл с 2017 г. – такой пришлось поискать, в основном все продавцы предлагали старый блок. Ну и соответственно всё то, о чём я упомянул выше (все детали под замену - исключительно новый оригинал). Сразу же удалил оба катализатора, заменив их на пламягасители, во избежание гипотетического возникновения задиров, хотя можно было ограничиться удалением лишь одного – который находится непосредственно на выпускном коллекторе. По итогу, в 2021 году «под ключ» новый мотор + работы + эвакуатор мне обошёлся около 300 тыс. рублей, итого весь авто 1 млн. 300 000 р.

Пробег на момент написания отзыва составляет 119 тыс. км, масло не ест от слова совсем, вожу с собой на долив литрушку, но она ни разу не понадобилась – так и лежит в машине не вскрытая, на всякий случай. Проверка уровня каждую тысячу км пробега – он всегда по верхней метке(!) Хотя умные головы в интернете все как один вторят мантру об отсутствии газового подпора на выпуске после удаления каталиков и как следствие, убойного масложора этих моторов. Как видим, эти люди мягко говоря, заблуждаются.

Ну и разумеется перепрошивка блока управления двигателем под Евро-2.

11. ПРО МАСЛО. Основная проблема этих алюминиевых моторов – это недостаточная производительность маслонасоса, именно поэтому обычно страдает 3 и 4 шатунные шейки колена – именно там чаще всего проворачивает вкладыши. К слову, у меня на родном моторе проблемный был тоже 3-й цилиндр. Также этому способствует эксплуатация владельцами этого двигателя с низким уровнем масла в двигателе, попросту говоря народ не загоняется и не следит за ним, что приводит в итоге к печальным последствиям – уровень масла в этом моторе необходимо пристально и систематически контролировать, надо взять себе это за правило, если конечно хотите ездить на нём относительно беспроблемно.
Далее, досконально изучив массу профильных форумов и мнения специалистов-механиков, специализирующих на ремонте именно этих моторов, а так же на собственном опыте, я убедился что нельзя использовать на этих движках масла с вязкозтью W30, а тем более W20, т.к. как у них очень тонкая масляная плёнка в трущихся парах; необходимо использовать как минимум W40. Себе я лью на лето вообще 5W50, - на нём мотор работает гораздо мягче и тише; зимой 5W40. Мой интервал замены масла 5000 км, чего и всем рекомендую, если не хотите быстро положить этот нежный движок. Кстати, 5W40 вполне себе в допуске у производителя.

12. ДИНАМИКА РАЗГОНА. Если оставаться адекватным человеком по жизни и не хотеть невозможного, а те же автомобили в зависимости от их класса и назначения оценивать объективно, - то их можно условно разделить на 2 вида – либо они едут, либо нет. На свои ттх конечно. Лично я всегда оцениваю авто именно так.

Так вот, Спортэйдж на свои 2.0 л и 150 коней вполне даже себе едет, хотя буквально все маститые и не очень автоблогеры на ютубе в один голос ноют что Спортик никуда мол не едет, и что это тупой овощ для пенсов. Вот ни разу не так! У меня было с чем сравнить, были во владении авто с моторами под 300 коней, поэтому с такой уверенностью это говорю. Просто всегда нужно осмысленное и корректное сравнение.

Для примера, была как-то у меня новая Лада Веста СВ-кросс в максималке на ручке 1.8 л, так вот она не ехала от слова совсем. При этом расход был такой же как на моём сегодняшнем Спортаже, учитывая что он гораздо тяжелее и на полном приводе. Поэтому меня хватило на 3 месяца и Ладу продал.

Вообщем, резюме: за свои деньги Спортэйдж по оснащению ничем не хуже своих однокласников, а во многом даже и лучше, в т. ч. благодаря своей весьма шустрой 6-ступенчатой АКПП.
Кому интересны конкретные цифры – см. ттх и ютуб, лично не замерял. Максимальная скорость по GPS на идеальном ровном прямом асфальте 190 км/ч.

13. РАСХОД ТОПЛИВА. Вещь сверх-субъективная, ибо все ездят настолько по-разному и настолько в различных условиях, что цифры могут отличаться у одних и у других прям таки очень значительно. Буду говорить о своём стиле вождения и своих условиях эксплуатации. Городок у нас 600 тыс населения, до работы мне ехать 5 км 10 мин, эксплуатация ежедневная, круглый год. Летом поездки по европейской территории РФ. Бензин исключительно 92-й всегда, т. к. степень сжатия у данного мотора невелика - 10,3.

Пробовал заливать вплоть до 98-ого, разницы не почувствовал ни в чём, ни в динамике, ни в расходе. Поездки в основном короткие с обязательным прогревом мотора в холодное время года, - в целом выходит самое не экономичное использование автомобиля. Плюс движение по городским пробкам, - несмотря на наш небольшой городок пробки у нас часто бывают весьма существенные, особенно в зимний период. При этом люблю надавить на педаль газа при каждой возможности и при отсутствии камер. Т.е. моя эксплуатация авто наверное самая не экономичная и не оптимальная в принципе)

В общем, мои цифры таковы: трасса 8-10 л/100 км; лето город 15-16 л; зима город 17-18 л.
Климат включен всегда, и зимой, и летом. Шины Нокиан 255/55-17 и зима, и лето; зимняя -шипованная.

14. ТОРМОЗА. В целом лучше чем на Тойоте и Мазде, но чуть проигрывают Шевроле, и особенно проигрывают Ладе-Весте). Но в общем думаю на твёрдую 4 по 5-бальной шкале.

15. АКПП. Как уже упоминалось выше, автомат у Спортэйджа весьма расторопный, не тупит и отлично согласован с характеристиками мотора. Единственно, есть небольшой провал с холостых до 2000-2500 об./мин, но это скорее особенности двухлитрового двигателя, которому не хватает момента пока он не раскрутится. Плавность переключений на высоте, всё настроено не хуже, чем у Мазды или Шевроле. Моя оценка 5.

16. УПРАВЛЕНИЕ. Рулёжка тоже вполне себе на уровне, весьма острая и точная, - авто оснащён электрической рейкой, которая к тому же имеет три выбора настройки по усилию – Комфорт, Нормал и Спорт. Езжу в режиме Спорт, чтобы на руле было дополнительное усилие, хотя надо сказать что оно проявляется в основном при наборе скорости. Оценка 5.

17. ЕЗДА ЗИМОЙ. Основная проблема езды на этом авто зимой это та лёгкость с какой вы можете его засадить в безобидных на первый взгляд местах, не смотря на наличие полного привода. А всё потому, что подвеска у Спортэйджа короткоходная, и при этом конечно же у него нет имитаций блокировок, поэтому машина на раз ловит диагоналку – и сразу начинает шлифовать колёсами со стороны с меньшей нагрузкой при наличии даже хорошей зимней шипованной резине (у меня Нокиан Хакка 5). Вообщем, не джип ни разу, имейте это ввиду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ / ВЫВОДЫ. Спортэйдж играет в нише компактных городских и относительно бюджетных кроссоверов, поэтому подходить с оценками к нему нужно соответственно адекватно, и не ждать от него чудесных решений всех своих проблем на все случаи в жизни, чтобы не было потом обманутых ожиданий и разочарований.

По сути, это достаточно универсальный аппарат, который однозначно стоит своих денег, но требует повышенного внимания к двигателю и маслу, а так же тщательного выбора при покупке. Ну или быть готовым в любой момент к капремонту мотора или его замене.
На фото представлены оба моих Спортэйджа, фото реальные.

Вот как-то так)
Всем спасибо кто осилил и дочитал до конца сей скромный опус) Всем здравомыслящим людям жму руку и приглашаю в комменты, остальные давайте мимо.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
14
Комментарии5
Откуда такие цифры по расходу, у меня пробег, город трасса, 70% город, средний 9.3 л., откуда 15-17 даже зимой, очень удивлён.
Нравится
Ответить
1
17 июня 2025
булко валерий владимирович, ну я же объяснил почему так.
Нравится
Ответить
1
17 июня 2025
булко валерий владимирович, ..к слову, бортовой комп всегда привирает в меньшую сторону на 1 л примерно. Заливаю всегда 55 л, проезжаю чисто город 335-340 км,
Нравится
Ответить
1
18 июня 2025
Булко валерий владимирович, был Сорренто 2 поколения рестайлинг на 2.4 моторе, трасса писал 8 а если считать по километражу и чеками то меньше 10 не ел а так в среднем 12 литров, город летом писал 12 по факту 14-15 литров, зимой 18-20 смело! Посчитайте по чекам будете крайне удивлены! Написал как пример! У соседа по стоянке 3 спортейдж и тоже вечно жалуется что в городе по ощущениям ездит не на 2.0 а на 3.3-3.5 =)
На соренто ощущения были что езжу как на Тахо 6.2, ел так же как у товарища Тахо зимой!
Нравится
Ответить
2
19 июня 2025
булко валерий владимирович, откуда у вас такие цифры?
минимальный расход при продолжительной езде при скорости 110-115 -9,7 л\ч. По городу(город-милионник)
летом доходит до 13,5-13.8. При выезде за пределы -может упасть до 11-11,5.
Про зиму лучше промолчу. у меня уже фобия(нервяк) по поводу расхода топлива. Смена фильтров, свечей заметного уменьшения расхода не дала.Диагностику делал дважды- ответ -у вас всё норм.утром-на работу по пробкам, вечером - домой по пробкам особо не погазуешь ,это к слову о манере езды, мол не давите тапку в пол.
Двигун G4NA.Причем второй. Первый(он же родной) после того как крякнул каталик пришлось менять на контрактный.Расход у обоих "+-" одинаковый.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем