Крутая тачка своего времени, но не для всех
Много уже кто писал для данную машину, внесу и свои 5 копеек после полу года владения машиной. Скорее всего тирады писать смысла нет, напишу максимально коротко по пунктам, для тех кто рассматривает авто к покупке.
1) сложно найти живой экземпляр — я лично потратил на это год, нет вообще ничего вменяемого, искал себе исключительно рестайл. Либо кривые документы, либо технически на коленях, и гнилые в хлам. Брал достаточно дешево, под вложения, но с живыми костями, салоном и документами.
Поэтому при поисках, первом делом смотрите документы само собой, в ZJ особенно аккуратно и внимательно, после уже смотрите техничку и состояние кузова (больные места это кромки дверей, пороги и лонжероны)
2) это мостовая машина с рулевым редуктором вместо рейки — не нужно ожидать рулёжки как у БМВ) Джип вообще для этого не предусмотрен, зато когда вы съедете на гравийку или раздолбанную дорогу, плавность хода придётся как нельзя кстати. Он не терпит резких необдуманных движений, нету в принципе тормозов. Я лично не считаю всё выше перечисленное минусом, это всё его особенность заложенная с завода, нужно просто взять и привыкать.
3) На исправной машине нету вообще никаких проблем и с ШИММИ, ни вибрациями, ни ещё с чем-либо. Если берёте по низу рынка, готовьте бабки чтобы вкидывать в него и сделать как было по заводу. Машина действительно доставляет кайф.
4) проблем с запчастями в принципе нет, если брать техничку всё можно купить и новое и бу, мосты можно собирать на новых запчастях (ГП, пакеты фрикционов, подшипники), просто ещё раз повторюсь — готовьте бабки) с кузовными элементами проблема, их мало в живом состоянии. А так в целом на 2020 расценки такие (двери по 5-6к, багажник от 15к, крылья по 3-5к , капот под 10к).
5) нужен квалифицированный человек по данной машине, особенно знающий конструкцию мостов, раздатки и коробки. Либо вы очень шаристый, обладаете временем. местом, инструментами, чтобы делать самому.
6) Мотор — простейший, базовое обслуживание, своевременная замена масла и проблем нет. Машина была с пробегом 200т.км, просто идеальная работа без ужора масла. 316 и 360 магнумы это топ)
7) Коробка — 4х ступенчатый надёжный aisin, там нет магии, но они любят ломаться, если своевременно не обслуживались. БУ коробок почти нет, либо их цена переваливает за 60к, ребилд так же. при цене машин в 200к, думаю калькуляция достаточно простая.
8) Тюнинг на них есть, если есть желание сделать монстра для бездорожья, отсутствие рамы конечно является определённым препятствием, но не таким критичным, чуть больше вкинуть денег и поедет ещё дальше в лес. Но это зло, идеальна машина конечно в стоке, прекрасно справляется зимой и на гравийке, АТ резина летом, обычная липа зимой, вообще нет вопросов.
9) Не нужно иллюзий по поводу расхода топлива, при обслуженном топливном обеспечении (чистые фильтра и тд), 11+ это трасса, 20+ это город. V8 5.2 жрать меньше не будет, это вам современный 2л турбо дизель) так что на заправку как к себе домой.
10) Салон крайне комфортный, ламповый, мягкий, но не эргономичный. Simply Clever как у шкоды не ждите) всё топорно и просто. Но для 95х годов функциональное обеспечение просто шикарное, полный электро пакет (зеркала с регулировкой и подогревом, регулировка сидений, подогрев сидений, климат, регулировка наклона света, если европеец, не плохая магнитола, бортовой компьютер и тд)
11) Тачку не большая внутри, компакт класса, так что ожидать там кучу места за собой не приходится.
Наверное я всё основное перечислил, может что-то забыл, но это уже не важно, мне машина понравилась, 6 месяцев кайфа)
ставлю 5 звёзд по всем параметрам только потому, что давно хотел эту машину и знал на что шёл. Куплена была за 250 тысяч, и вкинуто ровно 250 тысяч за пол года, с учётом нужных и не супер нужных работ. Само собой львиная доля приходилась на сервисы. Да мне некогда этим заниматься и нет желания, достаток позволяет так жить. Для конкретно своего класса, года и концепции это шикарная тачка. Ещё раз упомяну, если у вас нет 20-30 лишних тысяч в месяц (а порой и больше) чтобы чинить автомобиль, купленный по низу рынка, лучше не влезайте в это.
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Проходимость, Комфорт, Подвеска, Коробка передач
Минусы
Управляемость, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Дизайн салона, Вместительность салона
Все плюсы и минусы модели