Гранд чероки - как он есть, на личном опыте.
Приветствую всех, читающих отзывы, надеюсь моя история так же поможет с выбором — склонит к покупке или наоборот, заставит передумать. В любом случае мой опыт эксплуатации Гранда кому то будет интересен.
Покупку сделали в августе 2014 , взяли Джип в комплектации Ларедо бензин 286 л.с. ( самая простая ) новым из салона Мейджер на Новой Риге. Сиденья тканевые перешили на кожу прямо через салон, там же заказали полный комплект защиты катера и коробки. Конечно все это можо было сделать в Южном порту, но на дворе был 2014 год, такие мелочи вроде как не принято было считать). Первые впечатления — ОГОНЬ машина — прет как танк, звук мотора приятный, рулится не как седан, крены есть конечно, но терпимо, прощаешь ему это в замен на динамику и комфорт. Конечно если сравнивать с более дорогими внедорожниками — мерседес, бмв, ландровер — можно и поспорить на счет комфорта — но не сильно Чероки отстает. Тем более стоит проверенная Мерседесовская коробка. Вот к ней сразу возникли вопросы, точнее один вопрос — в пробках, при переходе со 2 на передачу постоянно ощущался рывок со стуком. В салоне сказали что это у них болезнь.Отчасти лечится прошивкой, помогло на 15-20 тыс, а потом опять. Потом как то прекратилось ( коробка адаптивная), но время от времени проявлялась эта история. Ездить с этим можно, первое время напрягало, потом привыкаешь и забываешь. Вот она - работа адаптивной коробки — водитель адаптировался))). Второй неожиданный момент вылез на 20000 км пробега — при торможении началось биение передних колес. В салоне объяснили — что это из-за того, что "морда" тяжелая, диски перегреваются и их "ведет", а если еще кто нибудь из лужи окатит разогретые диски — ....вообщем проблема известная, в гарантии отказали — т.к. пробег 20000, а диски как раз по гарантии меняют до 20000. Так что имейте ввиду. Заменили на вентилиуемые по кругу в "Территория ДЖИП" на электролитном проезде. Получилось дешевле чем у официалов раза в два. Проблема заметно уменьшилась,но не исчезла. Если боротся с ней до конца — путь один — ставить тормозную систему Брембо по кругу, но это на тот момент стоило это 400000 руб. Я не стал. Ладно, с этим разобрались — едем дальше. 30000 км — появился скрип какой-то в правой передней подвеске, при проезде полицейских особенно слышно. . Мы в гарантийку. Приперли ребят —оказался сайлент-блок. Скорее всего опять же из-за тяжелой морды — при наездах на разные неровности, где-то может не аккуратно или зазевался — вообщем заменил по гарантии. Оказалось тоже "болезнь". Примерно на 60000 застучал гидрокомпенсатор. При прогреве звук уменьшался, но не исчезал совсем. Обратились опять в гарантийку — заменили.Но не прям так сразу конечно — тоже слушали, решали там чего то, ждали ответ и т.п. Вообще поездки в гарантийный сервис стали уже напрягать — то одно, то другое. Заглюченный экран — не в счет — при ТО перепрошили, и все. Не стали даже шум поднимать. Надо отдать должное ребятам на приемке — в общем они молодцы, приятно с ними работать. Конечно ухо надо держать в остро, у всех своя работа и свои задачи и интересы. Мне помогало мое автомобильное образование, напор супруги ( на ТО гоняла машину она) и сосед юрист — он консультировал по спорным случаям). В принципе все решалось. И последний глобальный фортель Джип выкинул зимой 2016, при пробеге около 100000, начав проливать из себя масло. Оказалось треснул тонкостенный блок охладителя , который расположен в развале головок блока, и в нем с одной стороны течет тосол, с другой масло и они не должны пересекатся. Чудом тосол не пошел в двигатель. Заменили опять же таки по гарантии. Вообще сажу Вам, для этого автомобиля, расширенная гарантия Мейджер плюс нужна. Может пригодится. При пробеге 120000 возникла срочная необходимость заменить колодки, уже начали скрипеть, а до ТО даековато. Заехал в Кунцево, купил какие то за 4000 весь комплект по кругу ( оригинал около 30000), заменил сам в гараже — кайф! После диллерских цен, оказывается, если машину обслуживать самому — можно жить!). Так и начал поступать, гарантия уже прошла, поэтому можно экономить. До 180000 — в основном замена масла и фильтров. К 180000 накрылся бензонасос — 75000 плюс замена. Проехав еще 10000 км — Джип был продан. И тут вылез еще один момент — при передаче ключей — выяснилось, что второй ключ "отписался" от машины и попытки его реанимировать не привели к результату. Так и уехал с одним рабочим ключем. Вот такая история. По поводу самой езды на нем — это удовольствие. Где-то больше, где-то меньше по сравнению с однокласниками, но больше конечно положительных эмоций. Еще расскажу про проходимость — она конечно хорошая, лучше чем кроссоверы, помогают блокировки, и электроника, но в тяжелое бездорожье лучше не суватся. Тяжелый передок и не очень большой клиренс шансов не оставят. Закапывается быстро, уверенно. Если уже не едет и буксует, лучше не продолжать брать нахрапом, а реально начать что то подкладывать под колеса или аккуратно сдать назад. Моменты с сервисом, ремонтом, гарантией — надо иметь ввиду, что эта машина уже не эконом, и кто ее покупает, знает за что платит. Если не знает — то читайте отзывы и делайте свой выбор. Всем удачи на дорогах!