Американский работяга с нюансами
Отзыв большой. Делюсь своим мнением о Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) 2013 г.в. после 4,5 лет владения и 70 000 км пробега (суммарный пробег 170 000 км). Возможно, мой отзыв кому-то пригодится сделать выбор в пользу этой модели или наоборот отказаться от неё. Пишу о своём мнении, которое осталось после этого авто. Сразу напишу, что автомобиль у меня был очень ухожен и обслуживался только оригинальными запчастями. Эксплуатация более чем аккуратная. Для Джипа это были тепличные условия. В комментариях пишут нелепые выводы о том, что у меня ушатанный экземпляр и т.д., что не соответствует действительности. Обидеть никого своим отзывом не хочу. Пишу абсолютную реальность без преувеличений и преуменьшений.
Это не первый автомобиль марки Jeep в семье. До этого был Grand Cherokee WH 3.0 CRD. Он оставил после себя положительные впечатления и хотелось попробовать новое поколение. Тем более хотел надёжную и понятную машину. Выбор был долгим, поскольку таких машин немного, а в хорошем состоянии — единицы. Кто-то укатывает их по бездорожью, кто-то наматывает сумасшедшие пробеги, кто-то обслуживает машины откровенно плохими запчастями и все хотят за них сумасшедших денег. Те, у кого машины ухожены просят космические суммы (видимо люди переоценивают своих любимцев). Цены, конечно, меньше чем на немцев, но здесь и класс другой. В целом рынок этих машин специфический и ещё раз повторюсь, хороший экземпляр надо буквально вылавливать из вновь появившихся в продаже. Ну и не забывать про диагностику всего и вся. Поскольку в случае ошибки можно попасть на внушительную сумму денег. Мне повезло и спустя 3 месяца поисков (просмотра более десятка машин) в 2020-м году удалось поймать чёрный ухоженный джип от 1-го владельца с пробегом 100 000 км по вменяемой цене. Комплектация Ларедо (чем проще, тем надёжнее), но с другой стороны есть почти всё, что в Лимитед, кроме электрической задней двери, обшивки кресел из кожзама и большого экрана. Тканевые сиденья планировал перешить, но потом отказался (и всем не советую): зимой тепло, летом не раскаляются на солнце.
Что касается в целом автомобиля. Я езжу в основном по городу и трассе. И для этих целей машина ведёт себя нормально, но есть особенности. Да, высокая посадка — это приятно (высоко сижу — далеко гляжу), но на этом преимущества заканчиваются. Управление вроде понятное (не вялое, но и не острое). Однако высокий центр тяжести и большие колёса не дают радости от вождения. Если вы вошли в пологий поворот на 70-80 км/ч, то можете чувствовать себя героем. При этом локтем надо удерживать себя в сиденье, так как боковая поддержка хоть и есть, но она вас не удержит. Перестроение на МКАД в колее сопровождается раскачкой и грозят сорвать вас с траектории. Кстати в самой колее руль надо удерживать достаточно сильно. Машина всё-таки тяжёлая. Если что, то подвеска и рулевое управление у меня были абсолютно исправны, а резина 18-го диаметра Michelin Pilot Sport 4 SUV. Кстати она в разы лучше штатной, но кардинально ситуацию изменить не может. На 20-х колёсах всё ещё хуже...Заодно про подвеску. Передние пружины после замены проседают буквально после первого десятка тысяч километров. А амортизаторы в мороз будут стучать на мелких неровностях, как заяц на барабане. Также вы долго будете пытаться отыскать навящивые стуки спереди. Повезёт, если это будут стойки стабилизатора. Но вот если сами втулки стабилизатора, то можно колхозить, что бюджетно и неправильно или ставить оригинальный стаб в сборе за 100 000 руб с доставкой из США в 1-2 месяца. В целом проблем могут подкинуть и верхние рычаги и нижние, а также опоры ДВС и переднего подрамника. Лично мне пришлось долго искать хороший сервис, где без обмана мне выявили причину стука (амортизаторы). Но вопрос был хорошо изучен, и народ просто меняет чуть ли не всю подвеску, чтобы получить тишину на кочках. Кстати цены на запчасти всегда были высокими. Хорошо хоть что-то есть в наличии в Москве. И не вздумайте ставить аналоги, все они проходят на Джип недолго!!!
Подвеска. Она достаточно жёсткая и короткоходная (15 см ход штока переднего амортизатора), ехать по разбитой дороге можно очень медленно (что смешно и долго) или очень быстро (что глупо, небезопасно и в конечном итоге дорого). На бездорожье вылезать не приятно. Нужно для этого автомобиль подготавливать. Два раза попробовал понижающую передачу с блокировкой в нечищенном месте от снега. Гребёт достойно, но какой в этом смысл, если сел на брюхо? Может пневма поможет, не знаю. В остальном моторчик раздатки всё время щёлкает до 40 км/ч (особенность) и при маневрировании, перебрасывая момент с задней оси на переднюю. Но особо не помогает, так как при трогании в скользкую погоду или дождь в режиме "AUTO" момент перераспределяется (10/90), передняя ось нормально не подключается, идет пробуксовка задних колёс, потом удар с подключением передней оси и поехали. Реализовано плохо. Лучше постоянный полный привод, как был на предыдущем Джип. В снежную погоду и на скользкой дороге, только режим "SNOW" (перераспределяет момент 50х50). Иначе будет болтать на заднем приводе по дороге. Кстати блок управления раздаткой (что под сиденьем) может начать дурить ни с того ни с сего. До дома вы доедете, но 35 000 руб выложить потом придётся за новый. Благо меняется легко и прошивать не надо. Подделки с Али ставить не советую, чтобы потом не встрять.
Двигатель. Не берите дизель. Ест он почти столько же, сколько и 3.6, но дорогую и качественную солярку, в отличие от 92-го бензина. (Кстати на авто с 2017 года выпуска в 3,6 можно лить только 95-й). У дизеля может сломаться коленвал. Ну, а бензин 3.6 Pentastar оказался надёжным мотором. За всю историю авто (170 000 км) чек не загорался не было проблем с рокерами, теплообменник не протекал, катализаторы работали, течей не было, даже навесное с поликлиновым ремнём отпахало без проблем (я уже заменил его ради перестраховки по регламенту). Только умер термостат. Хотя некоторые владельцы сталкиваются с проблемами описанными выше. При удалении катализаторов образуются задиры в цилиндрах. Ставьте каты Magnaflow, оригинал очень дорогой. Под 200 000 км у некоторых владельцев образовывались небольшие задиры в цилиндре от нагара с поршней (делайте эндоскопию при покупке). Мотор этот мало кто будет ремонтировать, а хороший контрактник найти нереально. У некоторых съедало распредвалы из-за заклинивших рокеров. При чём бывало, что это происходило бесшумно. Проблему, кстати Крайслер до сих пор не решил и на новых моторах. Сам двигатель вроде мощный, но для хорошего разгона его надо крутить. Это не очень удобно, расход растёт и комфорт теряется. Ещё и АКПП пытается всё время переключить на повышенную. При попытке ускориться, скидывает на 2-3 передачи вниз, мотор ревёт, но ускорение наступает слишком поздно (уже не надо). По трассе на высоких скоростях ещё в дело вмешивается аэродинамика. В общем с нормальным движением в городе расход 12-13 л/100. Если пробки или ездить активно, то 14-15 и более. По трассе около 10 л/100.
АКПП. ZF 8HP45 (он же 845RE по классификации Крайслера). Вроде работает нормально, но не так как на БМВ. То переключения жёсткие, то на холодную тянет передачи. И так с новья. Дело в том что мехатроник там свой. Дилер перепрошивает ЭБУ, но особо не помогает. Если ремонтировать, то знайте, мехатроник дорогой, надо заказывать из штатов, а железо подходит от БМВ.
Кузов. Металл хороший толстый, особенно в несущей части (лонжероны и силовые элементы), но обработка хромает. Через пару зим у первого владельца образовались локальные места коррозии на днище в местах точечной сварки. Потихоньку с каждым годом они разрастались. Особенно активно коррозия образуется в местах порогов на днище и под задним бампером. До дыр не ржавеет, но выглядит неприятно. Я всё промывал каждую весну, но время берёт своё. Днище оцинковано, а вот остальные элементы — нет. Толсты слой краски активно сопротивляется ржавчине. Есть проблемные места откуда у всех неизбежно лезет ржавчина: отверстие верхнего болта крепления передних крыльев, внутренняя часть двери под штатной шумоизоляцией (может проржаветь насквозь), краска вспучивается возле дверных ручек, пороги (если снять пластиковые накладки порогов, то будет сюрприз), нижняя часть задней колёсной арки (в месте открытия задней двери внизу), низы дверей. Даже алюминиевый капот корродирует. Мне повезло, я столкнулся только с частью проблемных мест, но я за машиной следил и тщательно всё промывал и сушил. Но коррозия потихоньку росла. В общем с обработкой кузова Jeep подкачал. Кстати предыдущее поколение тоже не славились коррозионной стойкостью.
Тормоза. Ход педали большой. Педаль ватная. Но информативность на уровне. Тормоза у многих скрипят с хорошими или с плохими колодками. Трос ручника лучше смазывать под днищем и периодически им пользоваться, а то закиснет намертво, а запчасть дорогая и замена проблемная. Ножной ручник, кстати, мне понравился.
Комфорт. Круиз контроль — это ужас. Нет он есть и работает, но отвратительно. При езде в гору он теряет скорость на 5 и более км/ч, потом пытается ускориться и выходит за пределы установленной скорости. С горы плохо притормаживает и может вылезти на 5 км/ч в плюс. А если вы ехали какое-то время без круиза и нажимаете кнопку, чтобы восстановить скорость, тут начинается веселье. Авто сначала не едет, потом пинок под зад, превышение предела заданной скорости. Приходится отменять и включать заново. В общем хорошо работает только по прямой. А так можно попасть на штрафы. Шумоизоляция хорошая (спасают двойные стёкла спереди), но в предыдущем Джип была чуть лучше. Бесключевой доступ работает хорошо, но если машина грязная может тупить, как у всех авто с этой опцией. Свет фар даже с новыми ксеноновыми лампами средний, а со старыми был ужасен. Нужно ставить диодную оптику только с вскрытием фары. В противотуманки также надо ставить диоды вместо штатных ламп накаливания (только правильные, чтобы не слепить встречных водителей). Головное устройство — прошлый век. Но основные задачи выполняет, если вы не привередливый пользователь (Bluetooh есть, громкая связь, флеш-карты и USB-разъём). Кнопки управления музыкой под рулём работают громко и туго, иногда тупят, но в общем удобно. В целом до немцев не дотягивает, но японцев и корейцев обгоняет. Двери закрываются со звуком металла. Нет благородства. Зазоры между кузовными элементами большие. Сиденья нормальные, сзади спинка откидывется на большой угол. С электрикой у меня проблем не было. Только зеркала при раскладывании разворачивались наружу. Пришлось разбирать и чистить, смазывать и колхозить втулку (так как они не предполагают разбор и ремонт). Штатный автозапуск можно активировать, но нужно купить отдельный ключ и прописать его.
В итоге могу сказать следующее. Не смотря на мои может быть и не очень позитивные записи, автомобиль оставил приятные впечатления. Да, были нюансы. Приходилось мириться с ними. Самое главное он довозил всегда до места назначения. Настоящий работяга. В багажнике можно было перевозить много груза. Очень нравится его дизайн (по сути покупал из-за него). На дороге он выделяется из толпы и пользуется уважением. Если знать где покупать запчасти, то обслуживание не разорит. Тем более частых поломок не бывает. Умеренный расход топлива, но большой транспортный налог (к машине отношения не имеет) — расплата за относительную надёжность. Для неприхотливых водителей — оптимальный вариант. Тем, кто избалован немецким премиумом — лучше пройти стороной. Ну и в целом, если часто ездить по плохим дорогам, то лучше Крузак, Прадо, Паджеро и т.д., если только по шоссе и городу, то Мерседес, БМВ, Ауди, корейцы. Если нужен большой багажник или семь мест, а полный привод не нужен — лучше минивен. Если нужна динамика или управляемост — присмотрите лучше седаны, универсалы или купе. Как многие пишут, что Jeep Grand Cherokee WK2 совмещает в себе все эти качества — это преувеличение. Вы же прекрасно понимаете, что универсальности во всём быть не может. Хотя это моё мнение...
P.S. При выборе помните, что лучше ухоженный Laredo, чем ушатанный Overland.
Плюсы
Внешний вид, Шумоизоляция, Надежность, Проходимость
Минусы
Управляемость, Подвеска, Комфорт, Качество сборки, Цена
Все плюсы и минусы модели