Американский работяга с нюансами

Отзыв большой. Делюсь своим мнением о Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) 2013 г.в. после 4,5 лет владения и 70 000 км пробега (суммарный пробег 170 000 км). Возможно, мой отзыв кому-то пригодится сделать выбор в пользу этой модели или наоборот отказаться от неё. Пишу о своём мнении, которое осталось после этого авто. Сразу напишу, что автомобиль у меня был очень ухожен и обслуживался только оригинальными запчастями. Эксплуатация более чем аккуратная. Для Джипа это были тепличные условия. В комментариях пишут нелепые выводы о том, что у меня ушатанный экземпляр и т.д., что не соответствует действительности. Обидеть никого своим отзывом не хочу. Пишу абсолютную реальность без преувеличений и преуменьшений.
Это не первый автомобиль марки Jeep в семье. До этого был Grand Cherokee WH 3.0 CRD. Он оставил после себя положительные впечатления и хотелось попробовать новое поколение. Тем более хотел надёжную и понятную машину. Выбор был долгим, поскольку таких машин немного, а в хорошем состоянии — единицы. Кто-то укатывает их по бездорожью, кто-то наматывает сумасшедшие пробеги, кто-то обслуживает машины откровенно плохими запчастями и все хотят за них сумасшедших денег. Те, у кого машины ухожены просят космические суммы (видимо люди переоценивают своих любимцев). Цены, конечно, меньше чем на немцев, но здесь и класс другой. В целом рынок этих машин специфический и ещё раз повторюсь, хороший экземпляр надо буквально вылавливать из вновь появившихся в продаже. Ну и не забывать про диагностику всего и вся. Поскольку в случае ошибки можно попасть на внушительную сумму денег. Мне повезло и спустя 3 месяца поисков (просмотра более десятка машин) в 2020-м году удалось поймать чёрный ухоженный джип от 1-го владельца с пробегом 100 000 км по вменяемой цене. Комплектация Ларедо (чем проще, тем надёжнее), но с другой стороны есть почти всё, что в Лимитед, кроме электрической задней двери, обшивки кресел из кожзама и большого экрана. Тканевые сиденья планировал перешить, но потом отказался (и всем не советую): зимой тепло, летом не раскаляются на солнце.
Что касается в целом автомобиля. Я езжу в основном по городу и трассе. И для этих целей машина ведёт себя нормально, но есть особенности. Да, высокая посадка — это приятно (высоко сижу — далеко гляжу), но на этом преимущества заканчиваются. Управление вроде понятное (не вялое, но и не острое). Однако высокий центр тяжести и большие колёса не дают радости от вождения. Если вы вошли в пологий поворот на 70-80 км/ч, то можете чувствовать себя героем. При этом локтем надо удерживать себя в сиденье, так как боковая поддержка хоть и есть, но она вас не удержит. Перестроение на МКАД в колее сопровождается раскачкой и грозят сорвать вас с траектории. Кстати в самой колее руль надо удерживать достаточно сильно. Машина всё-таки тяжёлая. Если что, то подвеска и рулевое управление у меня были абсолютно исправны, а резина 18-го диаметра Michelin Pilot Sport 4 SUV. Кстати она в разы лучше штатной, но кардинально ситуацию изменить не может. На 20-х колёсах всё ещё хуже...Заодно про подвеску. Передние пружины после замены проседают буквально после первого десятка тысяч километров. А амортизаторы в мороз будут стучать на мелких неровностях, как заяц на барабане. Также вы долго будете пытаться отыскать навящивые стуки спереди. Повезёт, если это будут стойки стабилизатора. Но вот если сами втулки стабилизатора, то можно колхозить, что бюджетно и неправильно или ставить оригинальный стаб в сборе за 100 000 руб с доставкой из США в 1-2 месяца. В целом проблем могут подкинуть и верхние рычаги и нижние, а также опоры ДВС и переднего подрамника. Лично мне пришлось долго искать хороший сервис, где без обмана мне выявили причину стука (амортизаторы). Но вопрос был хорошо изучен, и народ просто меняет чуть ли не всю подвеску, чтобы получить тишину на кочках. Кстати цены на запчасти всегда были высокими. Хорошо хоть что-то есть в наличии в Москве. И не вздумайте ставить аналоги, все они проходят на Джип недолго!!!
Подвеска. Она достаточно жёсткая и короткоходная (15 см ход штока переднего амортизатора), ехать по разбитой дороге можно очень медленно (что смешно и долго) или очень быстро (что глупо, небезопасно и в конечном итоге дорого). На бездорожье вылезать не приятно. Нужно для этого автомобиль подготавливать. Два раза попробовал понижающую передачу с блокировкой в нечищенном месте от снега. Гребёт достойно, но какой в этом смысл, если сел на брюхо? Может пневма поможет, не знаю. В остальном моторчик раздатки всё время щёлкает до 40 км/ч (особенность) и при маневрировании, перебрасывая момент с задней оси на переднюю. Но особо не помогает, так как при трогании в скользкую погоду или дождь в режиме "AUTO" момент перераспределяется (10/90), передняя ось нормально не подключается, идет пробуксовка задних колёс, потом удар с подключением передней оси и поехали. Реализовано плохо. Лучше постоянный полный привод, как был на предыдущем Джип. В снежную погоду и на скользкой дороге, только режим "SNOW" (перераспределяет момент 50х50). Иначе будет болтать на заднем приводе по дороге. Кстати блок управления раздаткой (что под сиденьем) может начать дурить ни с того ни с сего. До дома вы доедете, но 35 000 руб выложить потом придётся за новый. Благо меняется легко и прошивать не надо. Подделки с Али ставить не советую, чтобы потом не встрять.
Двигатель. Не берите дизель. Ест он почти столько же, сколько и 3.6, но дорогую и качественную солярку, в отличие от 92-го бензина. (Кстати на авто с 2017 года выпуска в 3,6 можно лить только 95-й). У дизеля может сломаться коленвал. Ну, а бензин 3.6 Pentastar оказался надёжным мотором. За всю историю авто (170 000 км) чек не загорался не было проблем с рокерами, теплообменник не протекал, катализаторы работали, течей не было, даже навесное с поликлиновым ремнём отпахало без проблем (я уже заменил его ради перестраховки по регламенту). Только умер термостат. Хотя некоторые владельцы сталкиваются с проблемами описанными выше. При удалении катализаторов образуются задиры в цилиндрах. Ставьте каты Magnaflow, оригинал очень дорогой. Под 200 000 км у некоторых владельцев образовывались небольшие задиры в цилиндре от нагара с поршней (делайте эндоскопию при покупке). Мотор этот мало кто будет ремонтировать, а хороший контрактник найти нереально. У некоторых съедало распредвалы из-за заклинивших рокеров. При чём бывало, что это происходило бесшумно. Проблему, кстати Крайслер до сих пор не решил и на новых моторах. Сам двигатель вроде мощный, но для хорошего разгона его надо крутить. Это не очень удобно, расход растёт и комфорт теряется. Ещё и АКПП пытается всё время переключить на повышенную. При попытке ускориться, скидывает на 2-3 передачи вниз, мотор ревёт, но ускорение наступает слишком поздно (уже не надо). По трассе на высоких скоростях ещё в дело вмешивается аэродинамика. В общем с нормальным движением в городе расход 12-13 л/100. Если пробки или ездить активно, то 14-15 и более. По трассе около 10 л/100.
АКПП. ZF 8HP45 (он же 845RE по классификации Крайслера). Вроде работает нормально, но не так как на БМВ. То переключения жёсткие, то на холодную тянет передачи. И так с новья. Дело в том что мехатроник там свой. Дилер перепрошивает ЭБУ, но особо не помогает. Если ремонтировать, то знайте, мехатроник дорогой, надо заказывать из штатов, а железо подходит от БМВ.
Кузов. Металл хороший толстый, особенно в несущей части (лонжероны и силовые элементы), но обработка хромает. Через пару зим у первого владельца образовались локальные места коррозии на днище в местах точечной сварки. Потихоньку с каждым годом они разрастались. Особенно активно коррозия образуется в местах порогов на днище и под задним бампером. До дыр не ржавеет, но выглядит неприятно. Я всё промывал каждую весну, но время берёт своё. Днище оцинковано, а вот остальные элементы — нет. Толсты слой краски активно сопротивляется ржавчине. Есть проблемные места откуда у всех неизбежно лезет ржавчина: отверстие верхнего болта крепления передних крыльев, внутренняя часть двери под штатной шумоизоляцией (может проржаветь насквозь), краска вспучивается возле дверных ручек, пороги (если снять пластиковые накладки порогов, то будет сюрприз), нижняя часть задней колёсной арки (в месте открытия задней двери внизу), низы дверей. Даже алюминиевый капот корродирует. Мне повезло, я столкнулся только с частью проблемных мест, но я за машиной следил и тщательно всё промывал и сушил. Но коррозия потихоньку росла. В общем с обработкой кузова Jeep подкачал. Кстати предыдущее поколение тоже не славились коррозионной стойкостью.
Тормоза. Ход педали большой. Педаль ватная. Но информативность на уровне. Тормоза у многих скрипят с хорошими или с плохими колодками. Трос ручника лучше смазывать под днищем и периодически им пользоваться, а то закиснет намертво, а запчасть дорогая и замена проблемная. Ножной ручник, кстати, мне понравился.
Комфорт. Круиз контроль — это ужас. Нет он есть и работает, но отвратительно. При езде в гору он теряет скорость на 5 и более км/ч, потом пытается ускориться и выходит за пределы установленной скорости. С горы плохо притормаживает и может вылезти на 5 км/ч в плюс. А если вы ехали какое-то время без круиза и нажимаете кнопку, чтобы восстановить скорость, тут начинается веселье. Авто сначала не едет, потом пинок под зад, превышение предела заданной скорости. Приходится отменять и включать заново. В общем хорошо работает только по прямой. А так можно попасть на штрафы. Шумоизоляция хорошая (спасают двойные стёкла спереди), но в предыдущем Джип была чуть лучше. Бесключевой доступ работает хорошо, но если машина грязная может тупить, как у всех авто с этой опцией. Свет фар даже с новыми ксеноновыми лампами средний, а со старыми был ужасен. Нужно ставить диодную оптику только с вскрытием фары. В противотуманки также надо ставить диоды вместо штатных ламп накаливания (только правильные, чтобы не слепить встречных водителей). Головное устройство — прошлый век. Но основные задачи выполняет, если вы не привередливый пользователь (Bluetooh есть, громкая связь, флеш-карты и USB-разъём). Кнопки управления музыкой под рулём работают громко и туго, иногда тупят, но в общем удобно. В целом до немцев не дотягивает, но японцев и корейцев обгоняет. Двери закрываются со звуком металла. Нет благородства. Зазоры между кузовными элементами большие. Сиденья нормальные, сзади спинка откидывется на большой угол. С электрикой у меня проблем не было. Только зеркала при раскладывании разворачивались наружу. Пришлось разбирать и чистить, смазывать и колхозить втулку (так как они не предполагают разбор и ремонт). Штатный автозапуск можно активировать, но нужно купить отдельный ключ и прописать его.
В итоге могу сказать следующее. Не смотря на мои может быть и не очень позитивные записи, автомобиль оставил приятные впечатления. Да, были нюансы. Приходилось мириться с ними. Самое главное он довозил всегда до места назначения. Настоящий работяга. В багажнике можно было перевозить много груза. Очень нравится его дизайн (по сути покупал из-за него). На дороге он выделяется из толпы и пользуется уважением. Если знать где покупать запчасти, то обслуживание не разорит. Тем более частых поломок не бывает. Умеренный расход топлива, но большой транспортный налог (к машине отношения не имеет) — расплата за относительную надёжность. Для неприхотливых водителей — оптимальный вариант. Тем, кто избалован немецким премиумом — лучше пройти стороной. Ну и в целом, если часто ездить по плохим дорогам, то лучше Крузак, Прадо, Паджеро и т.д., если только по шоссе и городу, то Мерседес, БМВ, Ауди, корейцы. Если нужен большой багажник или семь мест, а полный привод не нужен — лучше минивен. Если нужна динамика или управляемост — присмотрите лучше седаны, универсалы или купе. Как многие пишут, что Jeep Grand Cherokee WK2 совмещает в себе все эти качества — это преувеличение. Вы же прекрасно понимаете, что универсальности во всём быть не может. Хотя это моё мнение...
P.S. При выборе помните, что лучше ухоженный Laredo, чем ушатанный Overland.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Шумоизоляция, Надежность, Проходимость
Минусы
Управляемость, Подвеска, Комфорт, Качество сборки, Цена
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
99
Комментарии26
11 февраля 2025
Хороший отзыв
Нравится
Ответить
13
11 февраля 2025
спасибо за отзыв, интересно было прочитать
Нравится
Ответить
6
18 февраля 2025
У меня в эксплуатации 2ой новый черокки 3,6 л бензин 2022 г из Америки. Машина высокая,крен кузова на повороте у всех высоких моделей. По поводу ZF коробки,есть провал на скорости 100-110 км,но если её перепрошить,он исчезает. Сейчас мой предыдущий продан,но пока не кашляет у нового владельца. Автомобиль джип,но дорожный,не для полей и леса. Естественно, если так эксплуатировать,то всё загремит. Давайте откровенно,вы себе купили далеко не свежую машину,возможно, в этом и причины негатива.
Авто с мягкой подвеской,отличной шумоизоляцией и музыкой, тяговитый и бодрый. На нём я уверенна в своей безопасности.
Нравится
Ответить
13
19 февраля 2025
Александра, я оставил свой отзыв об автомобиле для людей, которые захотят купить б/у WK2. Вы можете оставить свой. Негатива нет, а абсолютная реальность. У Джип абсолютно не мягкая подвеска. Не очень понял фразу "Автомобиль джип,но дорожный,не для полей и леса". А зачем тогда он нужен? Я написал о том, что на плохой дороге он некомфортен. Авто приобрёл в отличном состоянии и эксплуатировал аккуратно. Но есть врождённые болячки, от которых никуда не деться. Вы сами себе противоречите, что "крен кузова большой", но тем не менее вы "чувствуете себя в безопасности". В поворотах на скорости 20 км/ч? Может быть. Мне, например, не комфортно, если я не могу быстро уйти от препятствия или резко ускориться, чтобы избежать аварийной ситуации. Про шумоизоляцию я не писал плохого. 3,6 едет на низах нормально, но не более, в некоторых ситуациях мощности не хватает.
P.S. Своим отзывом я не хочу никого обидеть. Пусть Ваш авто радует Вас!
Нравится
Ответить
25
22 февраля 2025
спасибо. Много раз думал купить - теперь передумал )
Нравится
Ответить
4
23 февраля 2025
Татаренко Денис, я ни в коем случае не отговариваю от покупки. Просто предупреждаю, к чему можно готовиться. Для меня эта машина была мечтой (очень нравилась внешне и сейчас нравится), но в процессе эксплуатации стал понимать, что не только за дизайн надо выбирать авто. В целом нормальная рабочая лошадка.
Нравится
Ответить
6
24 февраля 2025
Эд, На что поменяли сей пепелац?
По описанию ходовых качеств скорее Wrangler, чем паркетник.
Нравится
Ответить
4
25 февраля 2025
Таранов Тимофей, Вранглер скорее как уазик) тут всё-таки, комфорт и шумоизоляция присутствует. Подвеска ходит мягко. Некоторые пишут,что у них жёсткая,но может там другие амортизаторы и пружины уже стоят. В оригинале всё хорошо.
Нравится
Ответить
3
1 марта 2025
Таранов Тимофей, на немецкий седан.
Нравится
Ответить
5
28 февраля 2025
2013 год,дизель,лимитед.Пробег 150000км.Владею 9 лет,покупал у знакомого двух летним,с пробегом 30000. Отличный авто,вопросов нет.Согласен с утверждение,что плавает на волнистом асфальте,в остальном всё ок!За всё время эксплуатации,кроме расходников,менял только блок управления трансмиссией.Всё остальное,даже элементы ходовой родные!Аккумулятор родной-12й год,заводит даже в 20 градусные морозы,после месячного простоя!!!Расход топлива трасса-8,город-10-11.По бездорожью не езжу,а по трассе уступает в управляемости БМВ Х5,который у меня был до Черока,но значительно комфортнее Прадика и Паджерика,которые есть у друзей и я ими неоднократно управлял.В общем отличный автомобиль за свою цену,которая заметно ниже,чем у японских и немецких аналогов!!
Нравится
Ответить
3
1 марта 2025
Добрый день. Я отъездил на таком четыре года и сто двадцать тысяч км. Могу сказать, что не согласен с автором. Машина не требовала никаких вложений, единственная замена была на этой машине- это замена радиатора охлаждения двигателя на 120т. км. Даже колодки поменял после 100т.км. Вообще ничего не гремело, не стучало, не скрипело, не ржавело. Масло не ел вообще. Коробка работала великолепно, привод постоянный работал всегда- никаких пинков и дерганий не было. Подвеска упругая, на гравийной дороге ведёт себя хорошо, но конечно кочки чувствуются. Могу согласиться только с тем, что машина немного валкая, в поворотах это ощущается. Могу порекомендовать эту модель к покупке, отличный выбор, очень надежная. Возможно автору попалась машина со скрученным пробегом. Даже не представляю, что надо делать с авто чтобы его так ушатать как описано у автора.
Нравится
Ответить
9
1 марта 2025
Чёрный пикап, подскажите, пожалуйста, где написано, что я вложил в машину огромные суммы и что авто у меня ушатано? На основании чего сделали такой вывод? Я написал лишь о том, что у меня были стуки в подвеске от амортизаторов, которые трудно диагностировать. Пружины проседают у всех. Уверен и у Вас сели...Больше проблем не было, кроме термостата и ЭБУ раздатки. В остальном написано, к чему можно быть готовым при эксплуатации Джипа. Также написано о впечатлениях от машины.
Нравится
Ответить
6
Очень классный и познавательный отзыв!
Нравится
Ответить
3
6 марта 2025
Добрый! 2013 год выпуска и модели от 2018года сильно отличаются в плане ездовых качеств, владею GH18г.в бензин.3.0-отличный аппарат! Расход маленький, подвеска мягкая и тихая, только валкость могу в минус записать. По грейдеру шикарно идёт, на 18х колёсах
очень комфортно.
Нравится
Ответить
25 марта 2025
Евген, 3.0 джипу мало. Я ездил на 3.0 - слабоват он.
Нравится
Ответить
1
10 марта 2025
Красавец-джип 😍
Нравится
Ответить
Да уж, судя по отзыву, лучше старую «Ниву» взять…🤔
Нравится
Ответить
19 марта 2025
Станислав Юрьевич, не совсем правильный вывод. Если ездить по жуткому бездорожью, то Нива лучше и дешевле. В остальном - нельзя их сравнивать.
Нравится
Ответить
21 марта 2025
судя по отзывам ездить мне на моем Кашкае еще Очень Долго...
Нравится
Ответить
1
Роман, а вы чаще читайте такие отзывы, новости по телевизору тоже смотрите))))
Нравится
Ответить
21 марта 2025
Был такой автомобиль, правда дорест, 2012 г., 3,6 л., в комплектации Лимитед. Брал авто с пробегом 50 тыс км. от одного владельца и проехал на нём ещё 90 тыс., в целом, согласен с автором обзора, машина классная, но есть некоторые особенности. У меня коробка была 5-ти ступка ZF, так вот, при переключении с 1 на 2 передачу периодически возникал очень ощутимый пинок, я даже сначала испугался, думал коробка приехала) но потом почитал форумы, поговорил с профильными специалистами и оказалось, что это такая особенность данной акпп). кстати, ржавчины у меня за 3 с небольшим года вообще нигде не было замечено, покраска очень качественная, на сиденьях был не дермантин, а натуральная кожа. Глобальных проблем не было, так, кое-что по мелочи, ну и расходники само-собой, правда обслуживал автомобиль я ответственно и качественно.
Нравится
Ответить
2
25 марта 2025
Алексей И., спасибо за ответ. Небольшая поправка. Ржавчина проступает на них после 7-8 лет при эксплуатации в Москве. Надо только знать куда посмотреть...И натуральная кожа у них идёт только в комплектации Summit, у всех остальных кожзам.
Нравится
Ответить
1
23 марта 2025
Машина шикарная. Отъездил 5 лет, скинул когда обозначили стоимость ремонта, больше 50% стоимости авто 🤣 и это у друзей. Скидывал 10 летку. За все время никаких нареканий. Автору достался ушатанный ларедо. Неликвид полнейший. Оверы и лимиты тяжко продать, а на тряпке ушатаный экземпляр это вообще хлам. Автор все у тебя будет хорошо, когда нибудь. Но старайся хлам не покупать
Нравится
Ответить
8
25 марта 2025
sanili, мне ничего "не доставалось"! Я выбирал из множества вариантов. Ухоженный авто купил у первого владельца с обслуживанием у дилера. Что ещё нужно? Я специально выбирал Ларедо, чтобы машина была проще и надежнее. Во время поиска я ездил на разных комплектациях. Они все едут и управляются одинаково. Конструктивной разницы нет...И Вам не хварать и не "скидывать" людям автомобили, а честно говорить о проблемах.
Нравится
Ответить
3
был wk2 ,на итальянском дизеле , с пневмоподвеской,прошел 240 тысяч ,еще следующий владелец проехал 100 тысяч и всё-таки лопнуло колено ,в сравнении с туарегом ,на котором езжу сейчас wk2 не так уверенно держит дорогу после 150,соглашусь с автором: валится,но пневма была мягкой ,качество материалов в wk2 всё-таки получше чем у туарег ,внешний вид тоже за wk2 и это не только моё мнение !хотел бы я поменять туарег на wk2 ,нет не хотел бы ,туарег комфортнее ,немного побыстрее ,дальние поездки кочевнику тоже лучше даются ,сидение удобнее ,обгоны предсказуемее ,хотя жене больше нравился wk2 ,говорит увереннее чувставовала себя ,что не могу сказать про себя)
Нравится
Ответить
2
29 мая 2025
алексей савельев, у меня не было Туарега, но предыдущий владелец как раз пересел с WK2 на Туарег. Он мне сказал:"Зачем я мучился на Jeep столько лет?"... Спасибо за ваш адекватный комментарий.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем