После этого Джипа будет только Джип (или RAM)
Покупал машину далеко не новой, машине было уже 10 лет, изначальна я хотел JL много раз ходил в салон, слюнявил тему с привозом из США с аукциона, считал бюджет, но в связи со всем известными событиями, мне сказали что нужная комплектация (новая) в лучшем случае будет через год, такой срок я ждать был не готов, а с аукциона — вообще лотерея доедет или нет, да и курс бакса лихорадочно плясал лезгинку, так что было уже не понятно в какой бюджет в итоге я уложусь. Ну и проходя как-то мимо на стоянке увидел у официалов среди Б/У джипов на продажу WK2 — попросил у менеджера покататься. После тестдрайва я на следующий день пришел к ним на сделку. Я осознал что в нем есть все что мне нужно — а это динамика, качественная музыка, кожа рожа плюс минус, достаточная для моих нужд проходимость и главное мотор честный атмосферник который к тому же издает приятный дерзкий рык) не львиный V8 конечно, но тем не менее не это не котенок, а настоящий брутальный звук, а не непонятный свист турбочетверки на JL (хотя ради справедливости надо отметить что динамика плюс минус одинаковая, но стоит учесть что JL таки будет полегче несмотря на раму)
Ну в итоге покатался понял — блин ну короче мое надо брать.
Дальнейшие приключения опущу — скажу одно предхоз оказался редким козлом, хорошо, что я его не видел, а то бы он услышал от меня много ласковых ругательств, он тупо сдал тачку в трейд, когда почуял что предстоят вложения и мне после него много чего пришлось сделать в машине — хотя она была вроде как и от официалов и вроде как проверена вдоль и поперек, но стандартные болячки я таки прошел — это и рокера и теплообменник и ГРМ и климат контроль и скрипы в подвеске и все вот это, основная претензия к предхозу — скрученный явно пробег, что по неопытности во владении американцами, заметить довольно трудно, тк салон достаточно износостойкий и обычно выглядит свежо даже на больших пробегах (на тот момент я этого не знал). да и пожалуй то, что он явно экономил на обслуживании, т.к. очень много всякого колхоза гаражного под капотом обнаружилось, в процессе моего доведения автомобиля до ума. Но до полного идеала эту машину доводить не стоит — джип должен быть немного сломан))) Иначе починишь мелочь, вылезет другая неприятная штука — в общем с характером.
Ну в общем-то я так и так понимал что покупая пробежную машину — я еще 200тр сверху на ее обслуживание вложу со старта — ну так плюс минус и получилось. Благо дилер был в адеквате и после диагностики и выявленных проблем — все работы с моими запчастями сделали бесплатно.
По итогу это реально машина — которую любишь, довольно много ездил на ней на дальняк никогда не подводила. По трассе прет уверенне многих пузотерок, запас мощности на обгон всегда есть, высоко сижу далеко гляжу, до 180кмч прет уверенно ну дальше уже аэродинамика конечно начинает влиять. При своем размере на скоростных маневрах ведет себя конечно не как спорт-кар, но довольно близко к чему-то легковому, страшных кренов и попыток опрокидывания нет. Да и в целом по повадкам он ощущается скорее как легковой автомобиль, при том достаточно маневренный — радиус разворота даже меньше чем у некоторых автомобилей поменьше, так что дискомфорта в городском маневрировании нет, хотя конечно без камеры задний габарит при парковках достаточно трудно ощущается, по этому камера мастхэв
По бездорожью — тут понятно что это не рамный мостовой внедорожник — но это и не кроссовер, кондовые буксировочные проушины из чугунины на это намекают однозначно — это наверное такой компромисс между TLC Prado и каким-нибудь Porsche Cayene в балансе проходимость/управляемость — правило одно: не уверен — не лезь — хотя меня он частенько удивлял, что даже, не смотря на мою неуверенность, выползал из довольно хреновых дорожных условий — но все-же я его эксплуатирую больше по трассе и городу иногда с выездом в лесок на песок или на пляж, в откровенный брод на нем лезть и больно и дорого — для этого есть рамники, а для покатушек на легком и среднем бездорожье на нем есть минимальный достаточноый набор и понижайка и имитации блокировок, которые работают сами без необходимого опыта матерого джипера. В этом смысле для меня важно что в условии наших дорог даже там где есть асфальт всегда есть вероятность остаться без подвески — высокая резина, добротная подвеска, полная защита днища и достаточно большой дорожный просвет позволяет наваливать даже на "условном" асфальте без риска остаться без колес и без ощущения жопоболи на каждом ухабе. И конечно же зимняя эксплуатация — это отдельный каеф полного привода, когда все бегают с лопатами, а ты выгребаешь из сугроба сам и без особого труда. А про холивар — внедорожник это или кроссовер, педивикия говорит однозначно)))
Отдельной темы заслуживает tow capacity ) доводилось побывать эвакуатором — на дальняк — с Маздой-3 на фаркопе — едет так как будто ее нету — 160 — 180 км/ч) обгоняешь фуры — они в легком акуе)) Уверенно потянет любой европейский автодом, лодку или пару квадриков на платформе без заметной потери в динамике. По мануалу максимальная масса прицепа около 2.5 тонн — но думаю могет больше без каких либо последствий, кроме штрафов. Не раз выручал в том плане, что аренда прицепа выходит дешевле грузоперевозок — взял прицеп в арену и вози мебель, стройматериалы, мототехнику или что душе угодно, в хозяйстве практично — и не нужна газелька))
Так же комфорт на дальних поездках — на этой машине можно проехать 1000км и выйти без ощущения что позвоночник высыпался в трусы.
Отдельно хочется сказать про оснащение — смотришь на новых навороченных китайцев и понимаешь что все это есть в твоей 12-ти летней машине и даже больше и убеждаешься, что блин ну нет — лучше бывалый джип, чем новый китаец, ну если только количеством дисплеев отличается, ну и в моем случае отсутствием Apple Car Play — что конечно не сильно доставляет, но на рестах 2016-го года он вроде как уже есть.
По итогу прошло уже 3 года владения и я ни разу не пожалел. Таки джип он один — а внедорожников много)
По запчастям конечно есть нюансы, особенно по оригиналам, приходится заказывать через одноклубников и ждать неделями — по этому приходится какое-то сложное ТО планировать заранее, но расходку типа тормозных колодок фильтров и т.д. всегда можно найти.
Довольно известную проблему со слабым светом на штатных ксенонах решил достаточно просто — LED лампы MTF в штатный разъем без всякого корча оптики навсегда закрыли для меня этот вопрос.
Основной конечно недостаток — это отсутствие грамотных спецов по этой марке в регионах — но машина вполне ремонтопригодная даже в гаражных условиях, даже несмотря на то что сначала кажется что это какой-то космолет, глядя под капот. Скачал сервис-мануал, купил свисток и программку JScan — какие-то несложные операции диагностику и адаптации я с удовольствием делаю сам.
Как пример из того что делал сам:
- менял теплообменник по мануалу досконально и со всеми моментами затяжки)
- прокладки клапанной крышки, заодно ревизию валов рокеров (Понятно что первые два пункта сопряжены со снятием впускного коллектора и заменой прокладок по пути)
- менял датчик PCV
- активировал дистанционный запуск, прописывал третий ключ — с кнопкой запуска (JScan со свистком Rokodil шьет без проблем)
- менял радиатор охлаждения
- ремонтировал лючок бензобака
- печатал и менял шестерни заслонок климат-контроля
- прошивал ГУ до последней ревизии ПО
- менял задний фонарь на двери багажника (старый треснул и потел, на разборке за 8к нашел целый)
- всякие косметические мелочи — менял буковки на дверях, хромированые позеленели — приклеил просто черные
Как итог машина во всех смыслах универсальная, при должном обслуживании не делает мозг и не "живет" в автосервисе, холивары по поводу сравнения с тем-ми же рамными TLC и etc... считаю вообще бессмысленными — может есть машины которые проедут чуть подальше по грязи на пару сотен метров, но ни один здравый человек на неподготовленном хоть рамном, а хоть нет внедорожнике в дебри не полезет, если конечно нет запасной на разбор)). По этому все эти ваши физические блокировки от лукавого — какой в них смысл если губа от бампера как отвал грейдера ниже клиренса болтается и все собирает? (на этом джипе она кстати снимается без всяких инструментов, на случай форсирования, что сразу делает углы приемлемыми для всяких бродов и подъемов — и тут американцы нашли компромисс между понтами и практичностью)) За такую цены в классе — вы не найдете чего-то подобного где много машины в адекватные деньги. ИМХО за свою цену он не просто топ, он не имеет конкурентов, так что если вы его рассматриваете как вариант к покупке — даже не думайте, берите) Но с головой и грамотной диагностикой — чтоб не исправлять косяки предхозов, как я)