Отличная машина в 20-х годах
Купил XJ спонтанно. Вообще хотел и уже присмотрел XF в роскошном зеленом цвете на рыжем салоне из Европы, но не договорились с перекупом по цене. Хотя, несмотря на его рассказы про то, что машину он новой покупал в Европе и вот только сейчас перевез в Россию, я нашел все объявления о ее продаже, двух предыдущих владельцев из Беларуси, которые подтвердили, что машина в идеальном состоянии, я был готов купить ее, несмотря на откровенное вранье продавца.
В расстроенных чувствах листал авто.ру, открыл XJ и сразу увидел свою машину. Созвонился с хозяйкой, первая и единственная владелица в ПТС, машина всю жизнь на одних номерах, по фото и описанию все ок, пробег 99. Машина действительно гаражного хранения и очень похожа на летнюю эксплуатацию - в расширенном отчете ни одного штрафа с октября по апрель не было, хотя летом хозяйка наваливала нормально.
В тот же вечер поехал посмотреть машину, и на следующий день купил. Перед покупкой заказал только проверку от Шелкова, которая по документам и общему состоянию проблем не выявила. По технике вопросов не было, кроме понятных вибраций из-за уставших подушек двигателя. И это одна из засад машины - даже на разбитых и драных сайлентблоках подвеска не издает ни одного звука на любых неровностях. Так что перед покупкой есть смысл машину загонять на подъемник и смотреть подробнее.
По впечатлениям машина очень комфортная и сбитая - похожа на БМВ по ощущениям. При этом тупой двигатель и тупая коробка отбивают любое желание гонять, может на 5-литровой версии ягуар и провоцирует, но не 238 сил. Подвеска энергоемкая, ни разу не было пробоя, задняя пневма нужна только для выравнивания кузова. Места в салоне (короткая версия) очень мало, на заднем диване места для ног меньше, чем в 5ке бмв ф10. При этом багажник здоровый, хотя и не с самым удобным профилем. Но на большой пикник на 4 человек вместе с бензиновым триммером все помещалось.
По салону все очень приятно руке и взгляду, но иногда вылазят пара назойливых сверчков. Кожа на креслах нежная, протирается быстро. Деревянный руль с подогревом пушка! И выглядит отлично, и зимой удобно, греется очень быстро.
За год владения и 27 тысяч пробега ни одной поломки не было, но денег в машину вложил достаточно:
зимние колеса на дисках 120к, детейлинг в общей сложности 250к (в детейлинге сломали штуцер обратки на расширительном бачке, и из-под шланга на двигатель начала прыскать ОЖ - отсюда новый расширительный бачок оригинал 15к), замена передних тормозов с полной профилактикой суппортов 20к, задних тормозов - 20к, подушки двигателя 18к, ну и ТО.
По ТО ничего невероятного, на уровне любой европейской машины.
Расход средний по утренним пробкам 16-18, просто по городу 12, на трассе при средней скорости около 90кмч - 9 литров. Если ехать 110, то можно упасть ниже 8 литров.
Ремонтопригодность нормальная, надёжность повышенная, ибо двигатель атмосферный, кондовой конструкции от форда, старая проверенная коробка ZF 6hp, очень прочная подвеска. Расположение элементов конструкции тоже нормальное, те же подушки двигателя можно поменять без снятия подрамника.
Пробег - ежедневные поездки на работу, по выходным поездки по магазинам, несколько раз в год поездки на выходные 800-1000 км, два-три раза в год большие поездки по 800-1500км в одну сторону за раз. Машина себя отлично чувствует что в городе, что на трассе, но мне на трассе не хватает мощности. На скоростях 150-170 можно ехать часами вообще без напряга.
Машина очень крепкая и жесткая: на архангельской трассе словил камень в лобовое стекло, получил огромный многолучевой скол с расстоянием 15мм между лучами и ввкрошенной серединой. Скол заклеил скотчем, но проблема в том, что после этого нужно было ехать 70 (!) км по достаточно убитой грунтовке. При всех поперечных и диагональных нагрузках на кузов трещина так и не разошлась, и после возвращения домой скол благополучно отремонтировали (еще 10к в бюджет ремонтов).
Так как я проворонил состояние сайлентблоков, машина начала поджирать переднюю резину, начал собирать заказ по подвеске. По комплектующим ситуация так себе, ибо напрямую по каталогу оригинала все очень дорого и, что самое важное, мало что есть в наличии, часто срок ожидания 2 месяца. По заменителям все неплохо, но нужно заморачиваться и искать, штудировать форумы, общаться в чатах. Например, передняя ступица неразборная, подшипник отдельно не поменять. По каталожному номеру цены в Москве в наличии от 25 до 42к за штуку. При этом ступица на XJ такая же, как на XF и на старика S-Type! Лезем в каталог эски, находим приличные замены уже за 12-15 тысяч. Задние ступицы разборные, но по каталогу заменителей нет, срок ожидания подшипников вечность, цена космос. При этом туда идут те же подшипники SNR, что и на все Ленд Роверы, нужно просто потратить время, вникнуть - и все есть в наличии по приемлемым ценам.
Короче унификация запчастей высокая, если есть желание, то обслужить и отремонтировать ягуар относительно недорого возможно. Шнурок SDD стоит 5 тысяч, электроника вся по нынешним меркам примитивная, по любому коду неисправности в интернете море информации и на русском, и на английском языках.
Шины разноразмерные, причем вне зависимости от диаметра колеса ширина и профиль одинаковые. Комплект стоит дорого, зато 20 диски красивые.
По итогу машиной я полностью доволен, но если есть возможность - надо брать 5 литров.