Волга на стероидах

5.0
28 октября 2024
4 904
Здравствуй, мой случайный читатель! Сегодня хотел поделиться небольшим отзывом про автомобиль, который давно мечтал купить, о Ягуаре XJ в кузове х308.
Я всегда любил седаны — большие и классические. Владел тремя Волгами. Супер-классные машины, всегда рекомендовал их тем, у кого есть непреодолимое желание на них поездить. Но жизнь идёт, проносится чёрными и белыми полосами, меняются люди вокруг, места, и, конечно, автомобили. Этот кузов я впервые увидел на вкладыше жвачки Турбо, и он уже тогда мне понравился и запомнился. Потом я начал видеть эту машину живьём на парковке возле офиса — кто-то купил себе винтажный лимузин за копейки, в 2019 году стоимость этих машин была на, пожалуй, минимальной отметке: уже далеко не новые, но ещё не янгтаймеры. Тогда я ещё не осознал, что всю свою авто-жизнь шёл к этой машине, я больше засматривался на угловатые американские седаны 60-70-х годов. Следующие 5 лет было не до винтажных иномарок.
И вот насущные вопросы решены, Волги остались далеко позади, можно вновь окунуться в поиск интересного старого седана. Ягуары я стал смотреть с модели x-type, как повседневного варианта. Купил в итоге Тойоту Авенсис, но на Ягуары подсел всерьёз, в течение двух лет не проходило недели, как я не добавлял в шорт-лист очередной х308/х300. Цены на них подросли с 2019 года, теперь они стартуют с 7-8 тыс евро за более-менее прилично выглядящую машину. Но, как часто случается, подвернулся случай: недалеко от моего нового дома появилась машина, которую теперь вы видите на фото этого отзыва, за цену из 2019 года, и я поехал на осмотр на следующее утро. Даже если бы авто было в значительно более плохом состоянии, за запрашиваемую стоимость его бы следовало купить. К тому же в день покупки он прошёл государственный техосмотр, что означало, что состояние у него хорошее.
Итак, что имеем за 4 тыс евро? Ягуар 98 года после двух хозяев со 161 тыс пробега, с деревянным салоном светлого цвета и самым слабым из возможных двигателей в 240 лс. Новые шины Мишлен, свежее масло в моторе. Не работает блок открытия окон и регулировки наружных зеркал на водительской двери, немного зачуханный, пыльный салон, оцарапанные углы бамперов, тычки там и сям по кузову, кошка с капота упрыгала туда же, куда и олени с капотов 21-х Волг. А в остальном всё работает! Сказать, что я очень обрадован такой покупкой — очень громко промолчать.
Поехал на нём домой 330 километров. Поначалу боялся ехать больше 90 — очень непривычная инерция тормозов, сильно напоминает мою 24-ку 72 года. Постепенно осмелел до 130 км/ч и перестроений из ряда в ряд двухполосного шоссе — очень понравилось, как авто вальяжнейше глотает стыки и неровности, на пятую точку кожаного сиденья передаётся рябь от всех огрехов дорожного полотна.
Ладно, давайте по порядку. Салон. Он не очень эргономичный по сегодняшним меркам — не хватает кнопок переключения всего на свете на руле. Приходится переключать радио вручную. Кондей мог бы дуть посильнее, какой-то он «душный». Ручник как на грузовике — что по размеру, что по своей работе. На втором ряду тесновато для ног — как в современной машине С класса. Педаль газа подвесная, подвешена не под самым удобным углом — такой угол должен быть напольным, как на 24 Волге или БМВ 5-ке. Во всём остальном — всё не просто на высоте, а из другого измерения комфорта: кожа на руле мягкая и тонкая, приятная как парча, все кнопочки нажимаются с приятным упругим усилием, красивые стрелочные часы, красивый нежно-голубой цвет подсветки приборов и кнопок с золотистыми стрелками спидометра и тахометра. Сексуальный звук поворотников, словно они щёлкают в деревянном бочонке, заполненном свежей медовухой прямиком из Суздаля. Ну, дерево на руле и торпедо — это банально. Посадка низкая и полулежачая, как на спортивной машине — и спереди, и сзади. Очень толстый и широкий центральный подлокотник, очень мне напомнил таковой от Туарега первого поколения.
Ощущения в движении. Сел в неё — полулёжа, закрыл тяжеленную дверь, оказался в практически полной тишине. Завёл мотор — на секунду он взревел, потом в салоне опять установилась тишина. Перевёл селектор, который на самом деле ходит по полукругу, а не по траектории J в драйв, отпустил тормоз — машина прыгнула вперёд (неважно, что на газ не нажал, всегда прыгает на метр), и потихоньку, совершенно незаметно начала набирать скорость. Скорости переключаются без ощущаемого эффекта, пассажирам этого не заметить, водителю — только глядя на тахометр. Всё —-таки больше всего меня удивляет именно посадка, что она не из обычной легковой машины, акустической комфорт, пожалуй, я могу сравнить с Е60 БМВ. Плавность хода лучше, чем на БМВ благодаря более длинной базе и более «жирной» резине.
Динамика и прочее. Назвать её нединамичной я не могу, 8,5 секунд до сотни по паспорту. Хотя в реальности кажется медленнее, но я и не люблю давить в пол. Без подключения спортивного режима после 80 км/ч ускоряется неохотно — нужно нажимать на газ сильнее, чтобы коробка поняла, что надо перейти на четвёртую. Похоже на езду на вариаторе. Если же выбрать спорт режим, то ощущение такое, что Ягуар разом худеет килограмм на 300, появляется лёгкость и чувство запаса под педалью. На 130 км/ч обороты не доходят до 3 тыс, и это на 5-ступке. Как уже писал выше, по современным меркам усилие, которое нужно прилагать к педали тормоза, велико, на Тойотах легче. Из-за этого хочется держать дистанцию до машины впереди.
Как-то давно на этом сайте я читал шутливый отзыв, написанный якобы «королём жизни», о по-моему Бентли, что к минусам было отнесено, что голытьба на жигулях мешает ездить. И, знаете, за рулём XJ я почти каждый раз вспоминаю этот прикол — хотя я нормальный и спокойный водитель по природе, но на этой машине хочется ехать — нет, не нагло и бездумно, но размашисто и с помпой, во всю ширь дороги, от горизонта и до горизонта. Поток и впрямь мешает, но это моя проблема, разумеется.
Каждый Ягуар в этом кузове — немножко другой, отличающийся от собратьев, эта машина дарит чувство, что она — не просто агрегат. Такого нет у немецких машин, которые все одинаково хороши и все, как одна работающих как часы, но такое есть у УАЗика — это как обладать своим собственным слоном.
Я не буду рекомендовать покупать Ягуар XJ. Те, кто его хочет, не нуждаются в рекомендациях, а те, кто нет — знают дюжину доводов против покупки, правдивых доводов во многом. Но лично я очень рад ему, каждая поездка — огромнейшее удовольствие в единении с супер-автомобилем. Супер-автомобилем лично для меня.
Всем пока!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
37
Комментарии5
30 октября 2024
Молодец,романтик!Спасибо за отзыв без цифр.
Нравится
Ответить
2
Поздравляю с покупкой..зеленый свет...написал замечательно..
главное..СБЫЛАСЬ МЕЧТА...К КОТОРОЙ ТАК ДОЛГО ШЁЛ..
УДАЧИ..
Нравится
Ответить
2
4 ноября 2024
Николаевич, спасибо большое, жму руку! Мечты надо осуществлять понемногу, кто знает, что будет завтра
Нравится
Ответить
4
6 ноября 2024
Отзыв великолепный! Мечты должны сбываться! Автору уважение за такое отношение к автомобилям - они не просто средство передвижения, а то, что должно радовать, приносить удовольствие. Движения без поломок и особых трат!
Нравится
Ответить
3
7 ноября 2024
Андрей Р.,спасибо за тёплые слова, и вам тоже всего самого лучшего!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем