Jaguar XJ8 L 4.0 1998 г.
Привет!
Отзывов об этом автомобиле немного, по большей части, все на форумах, поэтому решил добавить свой опыт эксплуатации.
Купил "кота" относительно случайно - то есть не хотел приобрести Ягуара и только его, просто смотрел автомобиль в определенном ценовом диапазоне и классе, увидел его, посмотрел и решился взять.
Сравнивал с 7-й серией БМВ и S-серией Мерсов: на БМВ этих годов выпуска катаются слишком юные молодые люди, которые убивают машины напрочь, в Мерседесе отпугнула пневмоподвеска - не самый надежный элемент, особенно при наших условиях эксплуатации.
Выбрал Ягуара. И не жалею.
Что важно понимать перед покупкой:
1. Налоги: даже по новым ставкам для Питера все равно 45000 в год.
2. Расход топлива: средний по городу 16, по трассе 10, но это при спокойной езде.
3. Дорогие запчасти, практически все под заказ.
4. В Петербурге всего 2 официальных дилера - ценник на обслуживание высок.
5. Очень длинный автомобиль.
Пройдемся по этим пунктам подробнее.
1. Либо платим, либо как-нибудь оформляем авто на льготную категорию граждан. Я предпочел первый вариант.
2. На скорости 70 км/ч по пустынной набережной на круизе расход будет 7-8 литров. Но таких поездок мало. При поездке Питер - Москва уходит полный бак гарантированно.
3. Если обращаться к официалам, ценник будет запредельный. Например, брелок штатной сигнализации стоит 10000 руб. Однако ничто не мешает пользоваться ebay-ем - недавняя покупка нового бачка омывателя с насосом, реле вентилятора радиатора, всех креплений заднего бампера обошлась всего в 6500 руб.
4. Только по записи и по завышенным ценам. Без комментариев.
5. Длина автомобиля - более 5 метров. Соответственно, при обгоне легко можно кого-то подрезать, если не чувствовать автомобиль. Парковка - непростая, рекомендую поставить парктроник.
Если к этому всему готовы, то вас ждет:
- классический, стильный автомобиль, на который обязательно обращают внимание
- мощный, динамичный автомобиль - V-образная восьмерка с 284 лошадиными силами дает достаточный запас энергии для любого маневра
- безопасный, устойчивый автомобиль - мой личный опыт сознательного ухода с трассы на обочину на достаточной скорости показал, что системы стабилизации прекрасно справляются со своей работой
- надежный автомобиль - подвеска очень крепкая, коробка при бережном обращении тоже имеет достаточный ресурс (кстати, она 5-ступенчатая), двигатель при адекватном обращении (не греть и лить нормальное масло, рекомендуемое производителем - Castrol 5W-30) будет служить долгие годы.
Никаких левых ксенонов и аудио: штатный свет работает оптимально, корректор фар есть - освещения достаточно при любой степени видимости. Штатный звук при небольшой громкости не очень насыщенный, зато если прибавить, то наполняет салон действительно качественным и глубоким звуком.
Автомобиль, где все на своих местах. Автомобиль, в котором приятно везти близкого человека. Автомобиль, который хочется оставить в семье, даже если станет очевидной покупка нового авто на каждый день.
А теперь пару слов о Daimler'e
Свой XJ8, к тому времени порядком надоевший ввиду стоимости обслуживания, в марте 2012 года я поменял без доплат на Nissan Skyline 2004 года. К правому рулю было не привыкать, да и захотелось чего-нибудь свеженького и нового. Покатался на Скае всего несколько месяцев, решил изучить потребительский спрос на эту машину, выставил на продажу и на следующий же день у меня его забрали =) Остался без машины, было лето, пересел на велик, чему и был вполне рад.
А осенью начал подумывать о машине - грязь, холод и соль на дорогах совсем не то, по чему мне нравится перемещаться пешком. Обозначил свои желания на форуме Ягуар и спустя пару недель неожиданно поступил звонок от одноклубника - "сейчас в Москве такой экземпляр стоит, забирай скорее". Посмотрел объявление и в тот же вечер выехал в Москву, а на следующий день автомобиль был приобретен. А я-то думал, что вылечился от любви к ягуарам =)
Собственно, об автомобиле: кузов тот же, однако это Daimler X308 - его комплектация существенно богаче предшественника. Появились такие приятности, как память сидения и руля, подогрев задних сидений, откидывающиеся полочки для пикника, как в самолете, еще больше натурального дерева в салоне.
Чем могу поделиться по своему опыту:
- на Вас будут постоянно пытаться навариться продавцы запчастей и сервисмены. Не доверяйте никому и запчасти ищите самостоятельно!
- антикор делать НУЖНО
- массу вещей по авто можно сделать самостоятельно, если руки растут из плеч и есть свободное время
- обслуживаться тольо у мастеров, имеющих непосредственное отношение к марке (все же, есть свои особенности, которые многие не знают)
- налог 40000 в год по-любому =)