Хороший автомобиль, со своими особенностями.
Буквально на днях делал короткий обзор для D2 по этой машине, напишу немного и здесь.
Не планировал продажу своего Кота, но увы...
Долбаный кризис диктует своё.
Так что — постараюсь быть максимально объективным, чтобы не получилась "предпродажная хвалебная песня".
Все ощущения от езды исключительно положительные.
Машина тщательно продумана, внешне, технически, и в салоне.
Не забываем, что изначально эта модель проектировалась, как компакт-класс, хотя по факту получилась ближе к E.
Я устраиваюсь с комфортом, при росте 180 см.
Сзади места тоже вполне.
Хороший багажник, с полноразмерным запасным колесом, плюс в моей модификации откидываются спинки задних сидений.
Материалы отделки салона — очень качественные.
Я не представляю, как там вообще можно что-то испортить, но попадаются экземпляры с вытертыми салонами.
Шумоизоляция — на четвёрочку, я бы добавил на двери и передние колёсные арки.
На скорости шума нет, хорошая и выверенная аэродинамика.
Слышно только шум воздуха от зеркал.
Подвеска.
Тут у меня мнение такое.
Для города, по нашим убитым дорогам, она жестковата.
Вариант — переходить на 16", либо подбирать мягкую резину.
Я поставил Continental PremiumContact 6, давление нос 2,3, хвост — 2,1.
Ездить комфортно, но надо помнить, что мягкая резина боится ям, т.е. нужно быть внимательным.
На трассе — очень классно.
Едет, как по рельсам, руль очень чёткий и информативный, достаточно мягкая, но, в то же время, собранная подвеска.
Машину не раскачивает, колейности нет.
Тут — прям полный восторг.
По обслуживанию ходовой сильно выручает дальнее родство с Ford Mondeo III.
Большинство из того, что естественно изнашивается, имеет фордовские аналоги, с соответствующей смешной ценой.
Но не на 100%.
Допустим, передние стойки можно ставить от Mondeo только целиком в сборе, отдельно амортизатор заменить не получится, отличается конфигурация опорного подшипника.
Задние амортизаторы — только оригинал, но в них разбиваются только нижние втулки, которые тоже спокойно подбираются.
Тяги стабилизатора, втулки, большинство сайлентблоков, опоры двигателя/АКПП, подшипники ступиц (сзади стоит ступица в сборе), тормоза, фильтры — всё от Mondeo III.
То есть, с текущим обслуживанием по запчастям головной боли нет, пошёл и купил.
Есть особенности, которые по незнанию могут повлечь за собой ненужный и долгий ремонт.
Первая — износ втулок крепления тросов ручного тормоза к кузову.
Начинают мерзко подскрипывать, локализуются в районе задней подвески.
На сервисах начинают лезть в подвеску, а сама проблема решается быстро и за копейки, либо заменой самих пластиковых втулок (продаются отдельно, что-то в районе 300 руб.), либо вставляется простой кусок резинового шланга поверх оплётки, и всё.
У меня такое было после покупки, поставил — и забыл.
Вторая, она же главная особенность, и причина головной боли большинства владельцев X-Type — подсос воздуха через прокладки впускного коллектора.
Происходит после замены свечей, для этого необходимо снимать верхнюю часть впуска.
Дальше, по незнанию или лени, не ставятся на место все кронштейны крепления впуска (они расположены неудобно), или перетягивание болтов крепления верхней части впуска.
Герметичность нарушается, и начинается эпопея с поиском причин, подбором прокладок, и т.д.
Хотя исправляется всё элементарно просто, ну и за этим процессом потом надо следить, если будет необходимость снова туда лезть.
Третья особенность — фары.
Ближний свет плохой, даже с ксеноном.
Дальний — ну, что-то видно, если сухая погода.
Плюс от перегрева и возраста ломается система подвеса рефлекторов.
Лечится заменой линз, я ставил Hella 3 би-ксенон, и ремкомплектом из качественного пластика (есть даже версии из металла).
Ремкомплектов полно, стоят копейки, но фары надо перебирать.
Да, и лампы ближнего света поменять можно только со снятием бампера.
Есть специалисты, которые ухитрялись это сделать так, но для меня это — загадка.
Поэтому качественные лампы в ближний ставить придётся однозначно, чтобы не лазить туда несколько лет.
Потом, задний шлейф датчика положения уровня кузова.
В месте, где шлейф входит в салон, со временем перетирается кабель.
Симптомы — при включении зажигания/запуске двигателя фары перестают ездить вниз-вверх.
Обычно лезут в датчик, но он из строя, судя по конструкции, выйдет лет через сто.
Шлейф менять не сложно, минут 15.
Сюда же можно прицепить систему омывателя фар.
Крышки, которые идут в оригинале, зимой на морозе любят примерзать и ломаться, слабенькая крестовина крепления.
Лечится заменой на более прочные, тоже полно в продаже.
Система открывания омывателей — гидравлическая, давлением от моторчика в бачке.
Шланги должны быть закреплены, и тут есть один момент.
Клипса крепежа (фордовская) в положении "закрыто" выглядит вытащенной.
Многие, по незнанию, наоборот её "защелкивают", и в этих местах давление стравливается.
В результате омыватель либо перестаёт мыть водительскую фару, либо просто слегка её смачивет.
Опять — начинаются замены омывателей, моторчика, и т.д., хотя достаточно просо защёлкнуть правильно клипсы.
В идеале — и почистить сами омыватели.
Делается попутно с заменой линз (или ламп ближнего), всё очень просто, если снять бампер.
Кстати, бампер снимается за 15 минут, ставится ещё быстрее, я это делал сам.
Четвёртая особенность, течи ОЖ.
Основное слабое место — расширительный бачок, пластик дубеет и трескается снизу.
Есть оригинал, с заменным номером, который "не течёт".
Тоже проходил, заменил.
Бывает, сопливит корпус термостата (вариант нормы, если ОЖ не уходит), и места соединения трубок охлаждения к магистралям (пластик-металл), тут уже по причине больших пробегов текут прокладки.
У меня прокладки целы, но корпус термостата влажный.
Сначала хотел менять, но потом прочитал, что необходимости в этом нет, если нет течи, и успокоился.
Пятая особенность, реакция на состояние аккумулятора.
В X-Type система интеллектуального регулирования зарядки.
Когда аккумулятор приближается к 75 — 80% остатка жизнеспособности, появляется ошибка P2503 (Низкое напряжение в цепи зарядки), и тянет попутно за собой целую гирлянду попутных ошибок (сигнализация, освещение салона, замок багажника и т.д.).
Старте при этом крутится бодро, и вроде бы всё хорошо.
Обычно начинают перебирать генератор, менять провода, лезть в контроллер зарядки, но корень — именно в аккумуляторе.
Если не знать, то можно убить месяцы и кучу денег на поиски причины, а нужно всего-то заменить АКБ.
Ну и, если машина мало эксплуатируется, то раз в год полностью заряжать аккумулятор на станции.
Шестая, и последняя особенность — правая опора двигателя.
Не всегда можно заметить её повреждение.
Ходит она 100 000 — 150 000 км, потом дохнет.
Мотор проседает, и тянет за собой преждевременный выход из строя опорного подшипника правого привода.
Я это тоже прошёл.
Привод лучше менять в сборе, подшипник находится в резиновой обойме.
Есть вариант замены только подшипника, с удалением обоймы, но мне этот вариант не понравился.
Привод в сборе стоит 12 000 руб., опора (оригинал) 9 600 руб.
На переднем приводе меняется просто, на полном — всё сложнее.
Вот, пожалуй, и всё.
В остальном — машина собрана очень качественно, технически и технологически продумана.
Электрика проложена отлично, все блоки размещены грамотно, проблемы по этой части могут возникать только после серьёзных ДТП.
ЛКП — отличное, кузов оцинкован.
Уязвимые места — арки, крышка багажника в местах контакта рамки номерного знака (протирается краска), и молдинги стёкол.
Кузов в целом коррозии не подвержен.
Внешне и в салоне — всё сделано на высоте, это Jaguar.
По расходу.
Город у меня — примерно 13 — 14 л на 100 км.
Зимой, при —15, расход поднимался до 21-23 л.
Трасса до 140 км/ч — 7-8 л, когда разгоняешься дальше, расход, естественно, растёт, но не сказать, чтобы прям сильно.
Динамика разгона — вполне, хватает для всех ситуаций, особенно в режиме S.
АКПП Jatco, работает удачнее, чем более мне привычный Aisin, нет неожиданных впаданий в раздумья при резком ускорении, да и логика работы явно выигрывает.
Связка мотор — АКПП офигительная.
2,5 или 3,0 — будут вообще шикарными вариантами по динамике, но и 2,1 с исправными системами под капотом овощем не назовёшь.
Звук от V6 — это нечто)
Моторы — надёжные все.
Разработка 80-х годов.
Масложором не страдают, цепной привод ГРМ.
Работа систем контроля тяги/противопробуксовки отличная, зимой ездил с удовольствием.
Тормоза хорошие, мне нравятся, есть нормальный диапазон торможения.
В целом — классный и продуманный автомобиль.
Обслуживать можно на любом сервисе, где мастерам не плевать на свою работу, ну и помнить про особенности, про которые я написал выше.
Все проблемы, про которые я читал, обычно исходят от неправильного ремонта, незнания машины, и наплевательского отношения в эксплуатации.
Изучив его устройство за полгода доведения до идеала, понимаю, что запас надёжности у него большой, и просто взять и сломаться где-то на трассе он вряд ли сможет.
Из минусов — слабенькая акустика для такой машины.
В смысле — звучит, но от английского автомобиля ждёшь качественного звука.
У меня простая комплектация, собрана на Philips.
Есть варианты побогаче, на Alpine, с сабвуфером — там наверняка получше, но для аудиофилов однозначно придётся переделывать.
Такое вот мнение.
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Динамика, Надежность, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Габариты, Цена, Безопасность, Проходимость, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Подвеска, Багажник
Минусы
Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели