Для тех, кто сомневается в покупке

У меня Хёндэ Соната 05.2007 года выпуска в максимальной комплектации АТ4 (двигатель 2,7, кожаный салон, ксенон, дерево и т.д.).

ВЫБОР МАШИНЫ.

Начал поиски и чтиво различных форумов за 7 месяцев (с 01.11..08) до предполагаемой покупки. Сначала размышлял о VW Golf, Toyota Celica, Citroen C4, Ford Focus, Nissan Almera. Замечу, что смотрел только на машины «топовых» комплектаций. Сделал выбор в пользу Ниссана. Предполагаемая стоимость составляла около 400 тысяч рублей. Да, забыл, покупка планировалась в мае 2009 года, машина смотрелась 2005-2006. Машины искал на общедоступном всем известном ресурсе, ничего сверхъестественного.

Наткнулся на Хёндэ Соната. Стал изучать, и понял, что добавив тысяч 30-40 я смогу себе купить какой-никакой, а седан бизнес-класса. Естественно, сразу загорелся, думал только о ней. Продолжал мониторить рынок еще месяца 2-3, увидел, что при большом желании можно купить и Nissan Maxima за те же деньги, с 3-литровым двигателем, в полной комплектации, того же года и пробега. Однако здесь уже стал исходить из простой логики – «зачем я покупаю машину, и что может произойти с ней дальше???». Ответы были такими:

 это моя первая собственная машина (до этого часто водил машины отца – VW Passat Variant 1,8, Subaru Forester 2,5, достаточно много ездил за рулем на машинах друзей Infinity G35X 2008, Lexus IS200 2000, Toyota Avensis 2004, Honda Accord Executive 2006, VW Touareg 2005, Mercedes E240 2003), при этом планировалось, что за рулем будет ездить и жена, у которой опыта вождения нет совсем, т.е. весьма велики были риски «попадалова» на жестянку со страшной регулярностью;

 девиз покупки машины был прост – «минимум вложений, максимум движений» - т.е. в машине должно было быть всего столько, чтобы больше я ни о чем не морочился особо, а если она бы и требовала вложений, то минимальных, т.к. денег после ее покупки практически не оставалось;

 покупать хотел только ликвидный товар, т.е. с перспективой перепродажи автомобиля через 1,5-2 года за не на много меньшие деньги.

Ответив для себя на все эти вопросы я сделал вывод, что Nissan Maxima для меня дорогой автомобиль, и по сервисному обслуживанию, и по жестянке. Вернулся к Сонате и уже в сторону не смотрел вовсе.

Случилось так, что после начала 2009 года удалось подзаработать немного денег и срок покупки резко приблизился, да и стоимость ее могла быть повыше. Итог – конец февраля (т.е. всего через 4 месяца после начала поисков) нахожу на том самом ресурсе несколько машин 2005-2006 года. Стал смотреть – жесть!!! Помойки!!! Естественно – разочарование. Стоимость оных была 450-490 тысяч рублей. В один прекрасный день на сайте появилась моя будущая машинка. Я ехал на встречу к хозяину с полным осознанием того, что если уж не она, то вообще не Соната, хотя я очень хотел ездить именно на этой машинке. Итак, встреча… Полный восторг!!! Машина свежая, салон чистый, едет прекрасно. Слегка сторговал и сказал, что беру прям завтра. Стоимость машины 540 тысяч, но за добавленные 60-70 тысяч от прежних вариантов я получил следующее:

 машина 05.2007 года (что на 1-2 года младше всех ее предпросмотренных вариантов);

 пробег 28500 (что на 30-40 тысяч км меньше остальных);

 музыка (которая мне далеко не безразлична и которую я собирался делать в машине по-любому, причем был готов вложиться тысяч в 60-70) была просто на высоте – блины и пищалки фирмы Focal, сабвуфер, 2 усилителя, конденсатор фирмы Mistery, «голова» тоже Mistery с DVD и TV- по словам бывшего владельца в музыку вложено около 55-60 тысяч – т.е. близко к моим запросам;

 сигнализация с автозапуском общей стоимостью в 18 тысяч рублей с установкой (я тоже очень хотел автозапуск и собирался в любом случае устанавливать именно такую);

 парктроник с дисплеем – пустячок, а стоит с установкой 14 тысяч;

 резина свежая зимняя и стандартная летняя после 2-х сезонов, все на своих литых дисках (причем летние диски стоят в салоне Хёнды по 5,5 тысяч каждый);

 всякие прочие допы в виде ксенона в противотуманках, порогов с подсветкой, тонированными стёклами.

В связи со всем этим решение было принято действительно быстро (т.е. я даже машину не смотрел на сервисе), на следующий день вечером уже сидел в своей Соне . Кстати, при покупке выяснил, что продавец выставил объявление всего день назад, так что я склонен полагать, что мне крупно повезло, т.к. по сей день слежу за сайтом и не видел ни одной машины аналога.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Разделим этот раздел на положительные и отрицательные впечатления.

Итак, «плюсы»:

 двигатель работает прекрасно, V6 и тянет хорошо, и бензина ест по-божески – 14,5 литров 92-ого при пробках, постоянно включенных фарах и противотуманках, орущей музыке и включенном климат-контроле. При комбинации пробки – загородная поездка раз в неделю на 40-50 км от МКАД расход снижается до 12,5 литров.

 отдельно хочу сказать про климат-контроль – отлично справляется со своими обязанностями, в салоне всегда комфортная установленная тобой температура, набираемая за короткое время + есть функция автовключения рецеркуляции воздуха, работающая просто отменно, особенно в пробках;

 пару раз было очень холодно, машина была на улице, однако завелась с пол-оборота безо всяких проблем;

 автомат хоть и старый, но надежный – с двигателем вместе они работают на славу!

 комфорт и мягкость машины заслуживают того, чтобы называть ее седаном бизнес-класса – по сути она является прототипом Mitsubishi Sigma, проданную в свое время корейцам;

 не зря я так хотел музыку, это действительно тема  Всех друзей да и меня самого так и тянет накинуть громкости и нажать на педаль под раскачивающие ритмы сабы!! – понимаю, что это на любителя, но скажу так – я музыкант сам, люблю музыку и я чертовски молод по паспорту и в душе (мне 24 годика) и визги девочек (только жене не говорите ) от громких басов мне по-прежнему сладки и приятны;

 в машине ничего не ломается, не перегорает, не отваливается.

Теперь к «минусам»:

 машину взял с пробегом в 28500, что означало плановое ТО через 1,5 тысячи (ТО у Сонат каждые 10 тысяч). Стоимость его составила 7 тысяч рублей. При прохождении ТО обнаружили недостатки в задней подвеске, причем сказали, что даже если бы я повез машину на диагностику, этого бы не нашли, т.к. на ТО они снимали полностью колеса, развинчивали что-то и т.д. Испортился сален-блок на правой стойке, разболтался какой-то рычаг с той же стороны. Итог – 19 тысяч. Я был слегка расстроен, но замечу, что 19 тысяч стоили 2 задние стойки (т.к. менять надо было из-за сален-блок всю стойку, из-за того, что она является его неотъемлемой частью, а стойки меняют парами), два каких-то направляющих рычага и еще какие-то 2 пары деталей и это всё с работами у официалов. По словам мастеров теперь я мог не париться по поводу задней подвески еще тысяч 40-50, причем сказали, что вообще похоже, что на машине задним колесом куда-то залетели на скорости;

 когда стал менять резину, выяснилось, что летние диски погнуты, надо «прокатывать», что подтвердило предположения о залете на скорости в яму – это еще вылилось в 6 тысяч рублей;

 при опускании стекла водителя приблизительно на 2/3 раздается какой-то щелчок, что доставляет некоторые беспокойства. Надеюсь на следующем ТО уберут;

 акустический комфорт в машине конечно отсутствует, особенно при установлении летней резины штатной это стало реальной проблемой – шум и гул в салоне жесткий. Решение проблемы стоит 23 тысячи рублей – полная шумо-виброизоляция всего автомобиля, сейчас подкоплю денег и сделаю;

 загорелся датчик ABS на панели приборов, однако выяснилось, что это их болячка, которая лечится снятием клем на 2-3 минуты. Это связано с каким-то там сопротивлением в пиросистеме подушек. Я в этом ничего не понимаю, но, конечно, неприятно;

 управляемость машины оставляет желать лучшего, однако нужно понимать, что ты покупаешь! Я прекрасно это понимал, да и манера моей езды не нуждается в сверхуправляемости. Езжу я спокойно и вежливо, чего и вам советую;

 облетает краска с водительского зеркала, что тоже причисляется к «болячкам» этих машин;

 есть неприятный звук сзади справа в салоне при проезде полицейских, что также возникает у многих, и говорят, что это какая-то там полка, крепления чего-то – мне, если честно, самое главное, чтобы с железом было все в порядке, а если скрипит пластик – нас, как говориться, рать! Однако, тоже хочется довести до ума.

Ну вот собственно и все. Делайте вывод сами, но я вам скажу, что я машиной в целом ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!!! Все мои проблемы заключаются в том, что я сильно заморочен по поводу всяких мелочей и хочу, чтобы все вокруг меня было в порядке. Я готов вложиться в шумоизоляцию, уберу шум сзади справа, уберу щелчок в водительском стекле, куплю хромированные накладки на зеркала – это будет стоить мне 24 тысячи рублей. Итого за машину на тот момент я отдам 540+7+19+24+6=596 тысяч. За эти деньги я буду иметь все, что хотел от машины, причем аналогов моей машине на дороге скорее всего не найдется.

Всем удачи! Соната – отличный автомобиль!
Спустя 4 года и 80 тыс. км. пробега....
На одометре почти 110 тыс. км., близится день расставания с машиной. Сразу скажу, расстаюсь исключительно по причине того, что нужен авто побольше с полным приводом.

НЕГАТИВ

За время эксплуатации вылезли все типичные болячки и недостатки этой машинки:

а) слабая и "рыхлая" подвеска

- шумновата

- раскачивается на скорости при попадании в колею и среднерезком перестроении

- машина сильно кренится в поворотах

- агрегаты подвески слабоваты, особенно сзади, требуют частой диагностики и замены

б) посредственная шумоизоляция

в) отсутствие регулировки руля по вылету, и как следствие, не очень удобная посадка водителя

г) завышенные цены на ТО и ремонт в авторизованных сервис-центрах

д) ... хм... что еще... выезжающая антенна засоряется....

ВСЁ!!! :) Больше косяков в машине нет, остальное - естественные нужды любого механизма. Теперь о них...

ТО и РЕМОНТ

Первым делом я избавился от негатива под буквой "г". Sonata V - несложная машина. Ее сейчас можно без особых опасений обслуживать практически в любых "гаражных" сервисах. Главное, стараться найти таковой по рекомендации на форумах или знакомых, получше общаться с мастерами, стараться присутствовать при проведении работ и не лениться изучать матчасть. Забегая вперед скажу, что после нахождения близкого к дому сервиса, знакомства с коллективом и руководством и регулярным чтением форума, я все чинил раза в 3-4 дешевле, чем вышло бы у официалов.

Из стандартных работ:

- каждые 10 тыс. км. - масло с масляным и воздушным фильтром (2 600 руб.)

- каждые 20 тыс. км. - колодки по кругу (3 000 руб.)

- каждые 30 тыс. км. - топливный фильтр, промывка инжектора, чистка дроссельной заслонки (5 000 руб.)

- каждые 50 тыс. км. - свечи (5 000 руб.)

- на 60 тыс. км. - ремень ГРМ и приводной ремень с роликами (11 000 руб.)

- на 80 тыс. км. - охлаждающая жидкость, промывка радиатора, замена масла в АКПП, замена тормозной жидкости (5 000 руб.)

- на 100 тыс. км. - высоковольтные провода (3 000 руб.)

- осенью 2011 сменил аккумулятор (5 000 руб.)

- перед каждым летом чистил конидционер от каких-то вредителей (рекомендовали, я не сопротивлялся) (1 500 руб.)

- ну и менял резину зима-лето, делал каждый раз сход-развал. Кстати, лишь на 4 сезон выкинул первую зимнюю резину, купил новую (18 000 руб.).

Из нестандартных работ:

- на 90 тыс. км. замена передних наконечников в рулевых тягах (3 300 руб.)

- на 90 тыс. км. замена сайлент-блоков задних верхних рычагов (5 500 руб.)

- на 60 и на 90 тыс. км. замена задних стоек стабилизатора (1 400 руб.).

(Стоит отметить, что последние 2 позиции - одни из самых слабых мест родной подвески Сонаты.)

- на 90 тыс. км. замена трубки высокого давления на ГУР (3 700 руб.)

- на 100 тыс. км. починка пульта электропривода водительского сиденья (отошел контакт одной из направляющих) (500 руб.).

Все цены приведены как на работы, так и на необходимые материалы и жидкости.

ТЮНИНГ

Разделю его на тот, что рекомендую делать, и тот, что делал лично для себя любимого.

Рекомендую:

- ликвидация негатива под буквой "а": установил амортизаторы KYB от Hyundai XG30, и пружины на зад от.... классики ВАЗа :)))) - это была рекомендация опытных водителей Сонат и Киа Маджентис (у машин идентичная ходовая). Цена вопроса - 32 000 руб. Результат - машина на 1,5 см выше, "рыхлость" ликвидирована полностью, кренов и шумов гораздо меньше, улучшилась управляемость. Машина приобрела совершенно иной "облик". Первый месяц от восторга гонял как угорелый :)

- ликвидация негатива под буквой "б": за те самые 23 000 руб., о которых писал в раннем отзыве, сделал полную шумовиброизоляцию. Чуда не произошло. "Вакуума" MB S-класса я, естественно не добился. Но с невнятных 3, акустический комфорт поднялся до уверенных 4 баллов из 5. Шипов, в частности, при езде на асфальте вообще не слышно, пластик нигде не дребезжит, двери закрываются с более приятным солидным звуком.

Для себя:

- доработка багажного отсека: прошлым хозяином музыка была бездумно загружена в багажник так, что сабвуфер съедал 1/3 его объема, а усилители и конденсатор были привинчены к задним сиденьям, лишая их тем самым возможности откидываться. За почти 30 000 руб. добрые люди привели все в полный порядок. Сабвуфер занял место в крыле, усилки и кондей на потолке багажного отсека.

- обновление магнитолы (с Mystery на Pioneer): 25 000 руб., разница в звуке, конечно, значительная, плюс появились удобные функции современных мультимедийных устройств, которых у меня не было ранее (в частности, громкая связь для телефона и возможность воспроизведения музыки через bluetouth)

- установка камеры заднего вида: 10 000 руб. Можно было бы и дешевле, но я решил не экономить, купил камеру с большИм количеством полос, самым широким углом обзора, высокой светочувствительностью. Стоила около 6 000 руб. Вещь просто незаменимая.

- покупка спортивной резины и 17" дисков: 50 000 руб. (по 25 на резину и диски).

АВАРИИ

Без досадных мелочей не обошлось. Жена притерла все углы, один раз на парковке урод притер почти весь левый бок на джипе, один раз прижал грузовик. Потертые углы жены специально не исправлял, зная, что хоть супруга в последствие и освоилась, по закону подлости свежей краски на машине долго не пробыть, а джип и грузовик случились почти в одно время, поэтому получилось так, что все косяки я исправил за один раз - 2 бампера, все левое крыло и багажник. Обошлось в 35 000 руб. ОСАГО виновных, хотя и не без судов, покрыло все расходы с избытком.

РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Будни - дом - работа - спортзал - дом (30 - 60 км, в зависимости от рабочих нужд)

Выходные - дача, магазины, родственники, пикники (до 200 км)

Иногда поездки в близлежащие города - Тверь, Иваново, Старый Оскол, Питер, Рязань и пр.

Машина хранится на улице.

ВЫВОД

Могу с уверенностью сказать, что это реально надежный и неприхотливый автомобиль.

Двигатель 2,7 с 4-х-ступенчатым автоматом сделаны по старой технологии, за то они надежны и ремонтопригодны, в т.ч. и личными силами. Разгонной динамики мне всегда хватало. Кому-то будет великоват расход бензина (самый большой за все время наблюдений был около 16 л/100 км, лично меня это не напрягало), но надо отметить, что Соната с удовольствием кормится АИ-92, что несколько нивелирует повышенный расход.

Салон при его архаичности универсален и функционален. Кожа на сиденьях товарного вида не потеряла, вся электрика в рабочем состоянии и доставляла лишь редкие мелкие неприятности, самой дорогой из которых была как раз поломка направляющей электропривода водительского сиденья. Ничего не скрипит, не отклеивается, не слоится.

Машина ни разу не подвела в дальних дорогах, при морозах (за это время были в Москве ночи и за -30). Мне всегда хватало высоты дорожного просвета, не помню ни одного случая, чтобы меня кто-нибудь выталкивал из снега или грязи.

Как по регламентному обслуживанию, так и по нерегламентным вылезшим за это время болячкам машина денег много не требовала.

Соната вообще не интересна угонщикам.

Тем, кто по-прежнему сомневается, я настоятельно рекомендую этот авто. Прост, надежен, комфортабелен, универсален, не дорог в эксплуатации. Сочетание цены и качеств автомобиля, на мой взгляд, одно из самых привлекательных в соответствующей категории.

Не старейте перцем и удачи на дорогах!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
52
Комментарии19
16 апреля 2009
Ай маладца!!!!!!! Я бы так не смог.



Я подумал бы сначала, стоит ли кореец древней модели таких денеХ.
Нравится
Ответить
16 апреля 2009
"Много ездил на машинах друзей" Вы что извращенцы? Своей еще не было ни разу, а друзья в очередь выстроились дать поездить (даже новые). Женами вы тоже меняетесь, или кто-то развелся, и вы ему свою даете "поездить"? Не пойму вранье это или тупняк.
Нравится
Ответить
1
16 апреля 2009
Машина 07 года, пробег 28500км, а автомат уже состарился, я угараю просто!
Нравится
Ответить
17 апреля 2009
Разберем этих писак по очереди, дабы действительно желающие купить не обращали на таких как они внимания!
1. Товарищ еходус, кроме банальных оскорблений в твоем комментарии нет НИЧЕГО, хватило бы смелости, хоть что-нибудь бы противопоставил! А сравнение с японцами в отзыве не проводилось, так что практикуйте навыки чтения и делания правильных выводов. Но на всякий случай скажу, что 2007 года японца с такими характеристиками купить удастся только угнанного или утопленника. Да и вообще, раз уж так не нравится эти "ведра", зачем лазить по сайту в поисках отзывов о них?!
2. Ромел тоже судя по всему не в теме! Автомат не "состарился", устарел морально - этой технологии уже более десяти лет, но она, не смотря на свою архаичность, надежна (между строк надо уметь читать)! Так что угорай на очке, там же и тупи сиди!
Нравится
Ответить
17 апреля 2009
3. Всё тому же Ромелу! Не знаю, что "извращенческого" в том, чтобы сесть за руль машины друга, когда тот выпил или просто получить удовольствие от вождения того же Infinity или Mercedes при удобном случае - подобные высказывания лишь означают, что тебе никогда не доводилось ездить за рулем таких авто, потому и зависть под текстом чувствуется. Своей машины - т.е. той, в СТС которой была бы написана моя фамилия, у меня действительно не было, но за рулем я ездил с измальства и друзья об этом прекрасно знают и никогда не сомневаются в доверении мне своих транспортных средств. И вообще перечень автомобилей из личного опыта вождения был приведен для того, чтобы читатель понимал, что мне есть с чем сравнивать.
4. С женщинами я смотрю тоже проблемы, рома! Это тебе к еходусу - он любит развивать темы про "онанистов и балбесов" - в принципе, похоже на твой диагноз, так что не стесняйтесь...

Итог: народ, не обращайте внимания на подобных комментаторов, за мной - аргументы и практический опыт, за ними - желание просто громко высказаться - скорее всего, это результат каких-то комплексов и невозможности самореализоваться в других сферах жизни, поэтому будем к ним снисходительны!
Нравится
Ответить
17 апреля 2009
Такие как Ексодус тут иногда попадаются. Судя по каментам этому человеку лет 14-16, а о машинах он судит по фильму Бумер. Таких обычно спросишь, на чем же ты родной такой умный сам-то ездишь? Ответ всегда одинаковый получается: у меня вообще Крузак! После чего, очевидно, должны следовать аплодисменты.
Нравится
Ответить
14 февраля 2010
А когда автор перечислял авто на каких он ездил, сто пудов названия на картинках копировал и вставлял. Пизззз.........бол. Собрал солянку из всех комменатирий. А сам ссуко тока мечтает о ней, и ездит на раздолбанном тазе
Нравится
Ответить
17 апреля 2009
Вот - парочка глобальных теоретиков нарисовалась.Выводы тут "умные" делают: про возраст, кто на чем ездит и т.д.Вам умникам было сказано, если сами не поняли, чтобы вы опустились на грешную землю и ездили на своих простецких машинах по принципу "Пять минут позора и на работе",а не с важным видом, пуская слюни от восторга. А ты, клоун что-то там про Максиму писал, а говоришь с японцами не сравнивал - косяк.
Нравится
Ответить
Екседусу... Вот,ничего ж ты путного не сказал. Только ругань и оскорбления. Никакой полезной информации Нравятся тебе японцы? Ради Бога!!! На вкус и цвет-как сядешь,так и встанешь... Купи себе крузак и наслаждайся. А мы как-нибудь на этой машинке позориться будем... Да,она морально устарела. НО!!! Она комфортна, надежна и довольно экономична. Только что вернулся с Костромской обл. у меня 2.0л,расход по трассе полностью груженый (3 чел пассажира и памятник из керамогранита в багажнике)
составил 7.5л на сотню 92го... двигался со скоростью от 90 до 140... ЧТО ЕЩЕ ОБЫЧНОМУ ЧЕЛОВЕКУ НАДО?! Мужики, много машины на эти деньги. Жаль ТО так часто. У корейцев через 15 000. ТАГАЗ перестраховывается...
Нравится
Ответить
Я вообще считаю, что писать отзывы и коментарии о них, могут только люди имеющие опыт общения с тем или иным авто, как можно комментировать то что видел только на картинках или читал об этом в купленных статьях! Я общался с владельцем сонаты, по его словам соотношение цена качество очень оптимально, и за эти деньги не купишь более именитого одноклассника!
Нравится
Ответить
30 декабря 2009
Придурки!
Нравится
Ответить
7 января 2013
Интересный аппарат, но вот дизайн немного отпугивает.
Нравится
Ответить
7 января 2013
Хорошая машина. Тоже рассматривал в качестве покупки, но отпугнул уровень пассивной безопасности данного авто. Т.к. одним из важнейших критериев при покупке была "безопасность", пришлось остановить выбор на модель авто другого производителя. А Соня классный аппарат + ЧУМОВАЯ динамика!
Нравится
Ответить
7 января 2013
Красава, держи 5 за труды.
Нравится
Ответить
10 января 2013
За отзыв и машину плюс!
У отца был Маджентис, родной брат Сонаты 5 - так, что подтверждаю - машина достойная!
Нравится
Ответить
31 января 2013
Всем отзывам отзыв. Спасибо
Нравится
Ответить
20 мая 2013
Уже продал?
Нравится
Ответить
4 марта 2015
ни Х.. сэбэ...за "старого корейца" причем еще и "дедстайл" столько Бобла!!!
Нравится
Ответить
27 мая 2015
Доброго времени суток! Вот хочу купить Сонату и прошу подсказать, какой по объему двигатель менее прихотливый и менее прожорливый? Заранее спасибо!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем