Удобен во всём!
Доброго времени суток, уважаемый читатель.
Все началось с того что поехал в Крым, и как оказалось там НЕ везде есть хорошие дороги, к красивым и живописным местам. Поэтому была поставлена задача найти автомобиль с хорошим клиренсом, полноприводный, экономичный, вместительный, с двумя спальными местами и бюджет около 300 000 руб. и желательно японский.
Рассматривал такие варианты как: Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Airtrek, Honda HR-V, Honda СR-V, Toyota RAV4, Toyota Harrier. Но по моим требованиям подошла только Honda СR-V, о ней и буде речь, а именно в кузове RD1, с 2-х литровым мотором. Сразу скажу какие до этого были автомобили, чтобы понятно было читателю с чем сравнивает автор: Лада 2199 (1999г.в. владел полгода), Daewoo Nexia (2011 г.в., меньше года), Toyota Sera (1993 г.в., 2,5 года), Toyota Camry (2003 г.в., полгода).
Начнем, пожалуй, с кузова.
Из плюсов я бы выделил только не устаревший дизайн и то на любителя и удобно открывающийся задняя дверь (наверное, как и у всех "паркетников")
А вот минусов несколько: самая распространенная проблема — это гниющие задние арки, а также пороги, с ними надо быть повнимательнее. Нижние уголки задних дверей, со временем пескоструются и тоже начинают ржаветь. Провисшие бампера, (как и у всех старых машин). У автомобилей в этом кузове разбиты задние нижние противотуманки, так что не пытайтесь найти целые. И еще хотел бы отметить, то что сильно щелкает ограничители дверей, не сказать, что минус, но не очень приятно.
Дальше речь пойдет о двигателе. У меня стоял еще родной двигатель с пробегом 300 000 км. Маркировки B20Z1. 147 л.с. С уже установленным ГБО 4 поколения.
Плюсов достаточно много с учетом того, что за ним следили и своевременно обслуживали. Довольно тяговитый, но слабоватый, если машина сильно загружена, по расходу около 10л на 100км, а на газе около 12л. Масло лил Idemitsu 5w-30. Работает тихо. Практически не убиваемый двигатель, с легкостью проедет 500 000км, а то и больше, но опять же повторюсь если за ним следили, регулировали клапана, и своевременно все меняли. Обратите внимание, компрессия в цилиндрах должна быть 10-11 кг\см2.
Из минусов я бы выделил: подтекает масленый поддон, если его правильно не прикрутить (не каждое СТО на это способно). При использовании ГБО прогорают клапана.
АКПП. Много что можно написать о ней, но буду краток. Коробка будет служить долго если своевременно менять масло и менять его полностью около 8-9 литров. Желательно использовать оригинальное Хондовское для АКПП (ATF Z-1 (ATF DW-1)). Но оно достаточно дорогое 1л – 1000руб. Можно и подобрать заменители, но очень рискованно. А в целом не плохая коробка, но тяжело найти авто с правильно работающей АКПП, так как желающие сэкономить льют туда дешёвые заменители.
Салон.
Из плюсов: очень вместительный, раскладываются задние сидения, удобно спать человеку с ростом 175 см, даже вдвоем (при желании можно открутить задние сидушки, будет больше места). Достаточно эргономичный, вместительные кармашки в дверях, удобный столик между сидениями, а самое интересное в багажнике есть родной столик для пикников. Электролюк (не во всех комплектациях). Хороший пластик, не скрипит и достаточно устойчивый к повреждению. Большой багажник, так же есть возможность установить багажник на крыше авто.
Каких-то явных минусов по салону я не заметил.
По ходовой части автомобиля.
Очень мягкий ход по гравийной дороге, прям чувствуется что это ее стихия, хорошо «кушает» кочки и ямки, довольно гибкая. А самое интересное что хорошо держит дорогу на трассе, так сказать идеальна для тех, кто ездит и по асфальту, и по гравийной дороге. Не сказал бы что хороша для бездорожья, хоть клиренс 20 см и полный привод автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес, но все же я бы не рекомендовал. Автомобиль больше адоптирован для легкого бездорожья.
ИТОГ:
Автомобиль в целом не плохой, подойдет для дальних путешествий, как по трассе, так и по гравийной дороге, и для тех, кто любит порыбачить или поохотиться. Так же подойдет для тех, у кого большая семья (очень вместительный салон в котором даже можно спокойно спать). При покупке стоит обратить на состояние кузова (пороги, арки), двигателя (компрессия) и АКПП (переключения).
Спасибо всем кто прочитал отзыв.